Приложение МААМ

Методическая разработка творческой игры «Мы учимся на артистов» (подготовительная группа)

Татьяна Грибакина
Методическая разработка творческой игры «Мы учимся на артистов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: организовать творческую игру «Мы учимся на артистов».

Задачи:

1. Познакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.

2. Закрепить представления о домашних и диких животных.

3. Развивать интерес к сценическому искусству, умение общаться с людьми в разных ситуациях, пластическую выразительность и музыкальность.

4. Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

5. Закрепить умение выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния.

Публикация «Методическая разработка творческой игры „Мы учимся на артистов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

6. Совершенствовать умение в описательных рассказах о предметах точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности понравившегося предмета; совершенствовать монологическую речь.

7. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками и взрослыми, воспитывать нравственные качества: честность, уважение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа:

изготовление из бумаги билетов («студенческие») с кармашками для жетонов; вырезание из старых открыток жетонов; проведение дидактических игр по сказкам; составление рассказов о животных.

Материал:

Дидактический материал по русским народным сказкам (картинки с героями, иллюстрации по сказкам, разрезные картинки); предметные игрушки из разного материала, разного характера; предметные картинки с изображением животных; «студенческие» билеты, жетоны, проигрыватель CD и диск с записями мелодий.

Организация деятельности:

Игра проводится во вторую половину дня, после сна.

Вводная часть: после сна танцевальные движения в группе, затем переходим в музыкальный зал (пока убираются в группе кровати).

1-я часть: дети сидят на стульчиках по краю ковра, воспитатель перед ними за мольбертом (или фланелеграфом);

2-я часть: в другой части группы дети свободно размещены около полок;

3-я часть: свободное размещение детей по всей группе;

4-я часть: свободное размещение возле воспитателя;

Заключительная часть: сидя на стульчиках по краю ковра.

Ход деятельности:

Вводная часть : 15.00 – постепенный подъем детей. Ходьба по дорожке для стоп, умывание, питье воды. Танцевальные движения под музыку разного характера. Имитация движений под музыку «Зверобика» со всей группой (в музыкальном зале).

Во время одевания, причесывания с детьми ведется разговор:

- Ребята, вы любите сказки? А какие, назовите?

Одетым детям дать индивидуальные задания:

- Выбери картинку по сказке с героем, которого хотел бы сыграть и расскажи, почему именно этого героя хочешь показать? Какой он? Чем он тебе нравится?

- Найди иллюстрации к сказкам.

- Собери картинку по сказке.

- Подбери героев по сказке…

Затем проводится общая игра «Теремок», где дети изображают героев сказки.

- Помните, когда вы были совсем маленькие, любили играть в сказку, в ней есть герои: мышка-норушка, лягушка-квакушка и др. (перечисляют).

Можете поиграть в эту игру сами, вы теперь стали взрослее. Я помогу только петь «Стоит в поле теремок…».

Дети проигрывают сказку.

1 – я часть: После игры воспитатель ведет разговор.

- Сегодня у нас удивительный день. Вы хотели стать артистами? Как вы думаете, легко ли стать артистом? Что нужно для этого? Где учатся на артиста?

- В нашем городе есть институты, где учатся на музыкантов – это музыкальные консерватории. В институте имени Вагановой студенты учатся на танцоров балета. А мы сегодня будем студентами театральной драматической школы.

А как узнать, что вы учитесь в театральной школе? Всем студентам надо раздать «студенческие» билеты. Я, как директор театральной школы, буду готовить аудиторию для уроков, а вы пойдете получать у дежурных студенческие билеты.

Дежурные будут выдавать билеты только тем студентам, которые спокойно встанут возле своих шкафчиков (в раздевалке). Студенты люди взрослые, не толкаются, не кричат, соблюдают порядок. Вы готовы быть студентами? Идите получать билеты.

Дети уходят в раздевалку, встают у своих шкафчиков и им дежурные раздают «студенческие». Воспитатель в это время готовит материал к первому «уроку».

- Все студенты готовы к занятиям? (воспитатель дает звонок).

- Уважаемые студенты, прошу занять места. Первый урок знатоков. Посмотрите на картинки. Кто здесь изображен? (животные). Какие? (перечисляют). Кто может рассказать все, что знает об одном из животных? Неужели, вы, правда знатоки и все знаете?

Дети рассказывают, дополняют друг друга.

- Как много вы сказали! А я еще знаю о нем немного.

Затем воспитатель дает небольшую новую для детей информацию о животном.

- Вы много сказали, да я еще немного. Теперь мы все о нем знаем? А откуда ы можем узнать? (из книг). Кто хотел бы сыграть такого героя? А ты кого хотел изобразить? (дети отвечают).

- Урок подходит к концу. В конце урока студентам выставляют оценки. Кто у нас лучше работал на уроке, тот получает жетон и кладет в кармашек билета.

Воспитатель раздает жетоны.

- Кто больше всех наберет жетонов на уроках, тот станет артистом и будет играть в театре. Урок закончился. (Звонок). Готовьтесь к следующему уроку.

2 – я часть: он будет проходить в художественной мастерской, где работают разные художники, скульпторы. Помещение просторное, светлое. Встаньте подальше друг от друга. (разбить детей на две подгруппы).

- Посмотрите, сколько здесь разных скульптур, игрушек, картинок. Вам нужно будет выбрать понравившуюся. Сначала ваша группа пойдет и выберет себе каждый самую лучшую игрушку или картинку художника. Затем найдет глазами гостью, к которой подойдет и расскажет, почему именно эту игрушку или картинку выбрал, чем она понравилась? Затем ваша группа будет выбирать также. После разговора с гостями вернетесь на стульчики. Вы знаете, я очень хотела рассказать о…

Воспитатель выбирает предмет и дает образец рассказа. Затем звонок и дети выполняют задание.

- Всем удалось рассказать гостям? Кто хочет со мной поделиться о понравившейся игрушке или картинке? Почему выбрал именно ее? Какой персонаж? Что художник придумал, чтобы изобразить персонаж таким? В какой сказке ты смог бы сыграть этого героя?

- Пора получать жетоны.

Воспитатель раздает жетоны за лучший рассказ, при этом дает оценку словами: изумительный, великолепный, красочный и др. Также дает жетоны детям, как лучшему слушателю.

- Урок подошел к концу. Теперь надо вернуть все на место. Сначала уносят веселых, радостных персонажей. А теперь вы. Какие у вас?

Дети возвращают игрушки и садятся на стулья. Звонок.

3 – я часть:

- Следующий урок «Сценического мастерства» будет проходить в другой аудитории. Берем стулья и переходим. (Освободить пространство для дальнейшего занятия).

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, но они не простые, а музыкальные. Слушайте музыку, попробуйте отгадать, про какого героя, а затем его изобразите.

После каждого прослушивания воспитатель ведет разговор.

- Кого вы показали? Какой герой, грустный или веселый? Изобразите веселого или… Молодцы все старались!

4 – я часть:

- Ребята, а сейчас к нам придет артистка.

Входит музыкальный руководитель, изображая под музыку сказочного героя – медведя.

- Ребята, как вы думаете, кого изображает артистка? Почему так решили? Давайте спросим, как это так у неё интересно получается? Скажите, пожалуйста, вы этому учились? Где учились? Значит не просто стать артистом. Надо учиться! И сегодня мы с вами учились не в простой школе, а в театрально – драматической. Вам понравилось? Все молодцы, все старались. Но сегодня школа закрывается. Прошу сдать «студенческие» билеты. У кого много оценок (жетонов) положите билеты к (дается ориентир). У кого хотя бы одна положите… ни одной… Я думаю, в следующий раз все получат оценки, только надо постараться.

Проводится минутка шалости:

- Я очень рада за вас, что вы такие стали взрослые. Хочется увидеть, как вы этим гордитесь. Покажите себя такими важными, как будто вы короли.

Идете важно, нос кверху и, вдруг, пришли в лес, а там встретили принцесс.

Звучит запись в исполнении на рояли музыкального произведения для танца «Шел король по лесу, нашел себе принцессу». Проводится танец с гостями.

Заключительная часть:

- Проводили принцесс и вернулись на стульчики. Скажите, понравилось вам быть учениками театральной школы? А какой урок больше понравился? Какой был первый урок? Что узнали нового? Кому понравился второй урок? Что нового, интересного узнали на нём? А зачем мы ходили на уроки? Завтра новый день и те дети, которые получили больше всех оценок, попробуют показать сказку самую любимую. Если получится, то покажем и малышам.

Публикации по теме:

Методическая разработка дидактической игры «Математическая карусель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок" комбинированного вида рабочего поселка Солнечный Солнечного.

Методическая разработка игры по развитию речи «За покупками» Дидактическая игра «За покупками» предоставляет следующие возможности: • привлечь внимание ребёнка к звучанию слова; • автоматизировать.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методическая разработка дидактической игры «Спрячь мышонка» Дидактическая игра «Спрячь мышонка» Описание материалов : демонстрационный материал: листочки бумаги (20 – 15, четырех цветов (красный,.

Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера» Дидактические игры и упражнения по Северной тематике (средний дошкольный возраст) Составила воспитатель: Култаева А. Б Норильск.

Методическая разработка квест-игры «Секрет бабушкиного сундука» Новая форма игр для детей должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя,.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Методическая разработка «Пальчиковые игры» Тема: «Кто как говорит. Утенок» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Р. В. Тонковой-Ямпольской,.

Методическая разработка занятия с использованием сюжетно-ролевой игры «На границе» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка творческой игры «Мы учимся на артистов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка творческой игры «Мы учимся на артистов» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грибакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД