Людмила Финько
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «На помощь к гномам. Прямая линия. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении;
- повторить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о математических знаках ;
- закрепить знания о числах соседях;
- упражнять в решении задач устным путём;
Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы „На помощь к гномам, Прямая линия, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке; - закрепить знание детей о последовательности дней недели; -развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.
Развивающие:
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей;
- создать комфортный эмоциональный настрой;
- формировать навыки игровой деятельности;
- развитие навыков самоанализа.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками;
Предварительная работа с детьми: чтение и просмотр сказки «Белоснежка и семь гномов»; знакомство с моделями дней недели; проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Материалы : письмо, 7 конвертов с заданиями, схема, геометрические фигуры, 2 набора магнитных цифр, замок с цифрами, математические знаки, домики для чисел, шапочки гномов, грибы с цифрами, мяч, 3 ёлки, 2 пенька.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, проектор, стол с песком, 2 мольберта
Методические приемы: игровой, наглядный, практический, поисковый, словесный, поощрение, анализ.
Ход
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас прекрасная осенняя погода. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра.
Дети. Доброе утро.
Воспитатель.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И играть сейчас начнём.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А вот от кого оно угадайте.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Воспитатель. Кто это ребята? Правильно, письмо пришло от Белоснежки, давайте его прочтем.
"Здравствуйте, ребята! Пишет письмо вам Белоснежка, у меня случилась беда, пропали мои друзья гномы. Их заколдовала злая мачеха, а чтобы их расколдовать, нужно выполнить сложные задания, которые находятся в лесу в конвертах. Помогите мне пожалуйста вернуть гномов домой"
Воспитатель. Ну, что ребята? Поможем Белоснежке? Нам с вами надо быть очень внимательными, найти всех гномиков и выполнить правильно все задания. Время у нас ограничено.
-А на чем мы с вами отправимся в заколдованный лес? Перед вами лист бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами доберёмся.
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Заходите на борт самолёта.
Физминутка «Самолёт»
Руки в стороны - полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолёт.
Опустили руки вниз,
На посадку все садись.
Воспитатель. Мы прибыли с вами в заколдованный лес (Слайд1)
№ 1 Воспитатель: Первый конверт с заколдованным гномиком находится на вершине ёлке.
Дети находят конверт.
Задание. – Ребята, посмотрите, тут висит замок с какими-то цифрами. Чтобы освободить гнома, нужно его открыть. Для этого отгадаем загадки и подберём нужные цифры для замка. (Рядом с замком нарисованы геометрические фигуры и карточки с цифрами, бланк для записи кода)
1. Не овал я и не круг
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня. (Квадрат) Посчитайте, сколько нарисовано квадратов? (Дети считают, называют цифру и фиксируют вставляют в замок)
- Первая цифра кода – 5
2.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
- Посчитайте сколько кругов? (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее в замке)
- Вторая цифра кода - 3.
3. Три вершины, Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
- Посчитайте сколько треугольников. (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее взамке)
- Третья цифра кода - 4.
Код замка 534. замок открылся. (Слайд2.) Дети на экране находят 1 гнома.
№ 2 Воспитатель: Ищем следующий конверт№2-оранжевый. Он находится за пеньком. Воспитатель читает: «Меня зовут гном Ворчун. Я перепутал все знаки. Помогите правильно их расставить. 3 и 5, 6 и 6, 7 и 4, 9 и 9 (<, >, =)
Дети выполняют задание.
(Слайд 3) Дети на экране находят 2 гнома.
№ 3 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием, давайте искать следующий конверт№3. Дети находят жёлтый конверт. «Ребята, меня зовут гном Чихун. Помогите найти жильцов квартир» 3_ 5, 6_8, 1_3
(Слайд 4) Дети на экране находят 3 гнома.
№ 4 Воспитатель: Ребята, нам нужно поторопиться. Дети ищут конверт №4
Воспитатель читает: «Меня зовут гном Скромник. Дети, помогите мне пожалуйста решить задачки,Белоснежка мне всегда помогала.»
1. Пять гномов клад искали.
Трое из них устали,
И отправились домой,
Сколько гномов осталось под горой(2)
2. На базар гном ходил,
Семь жилеток там купил,
Две отдал младшим,
Две отдал старшим.
Сколько жилеток осталось у гнома? (3)
3. Посадила Белоснежка в печь.
Пироги с яблоками печь.
Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.
Пироги уже готовы,
А еще один пирог кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла Белоснежка? (4)
Молодцы, ребята справились с заданием
Слайд5 Дети на экране находят 4 гнома.
№ 5 Воспитатель: А теперь мы с вами поищем следующего гномика. Где же он спрятался? Дети находят голубой конверт «Меня зовут гномик- Весельчак! Я очень люблю веселиться и поэтому приглашаю Вас, ребята на разминку». (Одеть колпачки)
Динамическая игра «В лесу»
Утром гномы в лес пошли, Энергичные шаги на месте.
По дороге гриб нашли, Наклон вперед, выпрямив руки на пояс
А за ним-то — раз, два, три — Наклоны туловища из стороны в сторону.
Показались еще три. Руки в стороны, затем вниз.
И пока грибы срывали, Наклон вперед, руки к полу.
Гномы в школу опоздали. Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.
Побежали, заспешили Бег на месте.
И грибы все уронили. Присесть.
Помогите мне расставить грибы-цифры в правильном порядке.
Дети расставляют цифры по порядку, называют их в прямом и обратном порядке. Воспитатель задаё т вопросы:
1. Между какими цифрами стоит цифра «6»
2. Назови цифру, которая стоит за цифрой «8».
3. Назови цифру, которая стоит перед цифрой «5».
Слайд 6 Дети на экране находят 5 гнома.
№ 6 Воспитатель: А теперь мы с вами поищем следующего гномика. Где же он спрятался? Дети находят синий конверт «Ребята. Я гном-Соня перепутал дни недели, и теперь не знаю какой день идёт за каким, я всё сплю и сплю, потому что у меня всегда суббота, помогите мне, пожалуйста. Я очень хочу вернуться домой к Белоснежке» Игра с мячом. 1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день идёт перед четвергом?
3. Сколько всего дней в неделе?
4. Какой день идёт после понедельника?
5. Как называется пятый день недели?
6. С какого дня начинается неделя?
7. Какие выходные дни?
Слайд 7 Дети на экране находят 6 гнома.
№ 7 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
«Ребята я гном Простачок, очень люблю рисовать. Помогите нарисовать картину для Белоснежки, только у меня нет карандашей» Ребята, не беда, рисовать будем пальчиками, покажите правую руку, указательный палец. Песочная терапия. - в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- слева от домика – цветок;
- в левом нижнем углу ручеек;
- в правом нижнем углу- грибок.
Молодцы справились с заданием. Слайд 8 Дети на экране находят 7гнома.
Воспитатель: А вот и Белоснежка. Слайд 9
- Спасибо, ребята, вам большое за помощь. Мы с гномами теперь никогда не расстанемся и будем жить так же дружно и весело, как и раньше. Нам пора возвращаться в свой дом, пока злая мачеха не узнала, что вы их спасли. До свидания, ребята! Выход из сказки: - Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и мы перенесёмся в детский сад. -Раз, два, три, сказка нас домой верни!
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами?