Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «На помощь к гномам. Прямая линия. Геометрические фигуры»

Людмила Финько
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «На помощь к гномам. Прямая линия. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

- учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении;

- повторить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о математических знаках ;

- закрепить знания о числах соседях;

- упражнять в решении задач устным путём;

Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы „На помощь к гномам, Прямая линия, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закрепить счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке; - закрепить знание детей о последовательности дней недели; -развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.

Развивающие:

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей;

- создать комфортный эмоциональный настрой;

- формировать навыки игровой деятельности;

- развитие навыков самоанализа.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками;

Предварительная работа с детьми: чтение и просмотр сказки «Белоснежка и семь гномов»; знакомство с моделями дней недели; проведение дидактических игр с математическим содержанием.

Материалы : письмо, 7 конвертов с заданиями, схема, геометрические фигуры, 2 набора магнитных цифр, замок с цифрами, математические знаки, домики для чисел, шапочки гномов, грибы с цифрами, мяч, 3 ёлки, 2 пенька.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, проектор, стол с песком, 2 мольберта

Методические приемы: игровой, наглядный, практический, поисковый, словесный, поощрение, анализ.

Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас прекрасная осенняя погода. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра.

Дети. Доброе утро.

Воспитатель.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И играть сейчас начнём.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А вот от кого оно угадайте.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Воспитатель. Кто это ребята? Правильно, письмо пришло от Белоснежки, давайте его прочтем.

"Здравствуйте, ребята! Пишет письмо вам Белоснежка, у меня случилась беда, пропали мои друзья гномы. Их заколдовала злая мачеха, а чтобы их расколдовать, нужно выполнить сложные задания, которые находятся в лесу в конвертах. Помогите мне пожалуйста вернуть гномов домой"

Воспитатель. Ну, что ребята? Поможем Белоснежке? Нам с вами надо быть очень внимательными, найти всех гномиков и выполнить правильно все задания. Время у нас ограничено.

-А на чем мы с вами отправимся в заколдованный лес? Перед вами лист бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами доберёмся.

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Заходите на борт самолёта.

Физминутка «Самолёт»

Руки в стороны - полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

Опустили руки вниз,

На посадку все садись.

Воспитатель. Мы прибыли с вами в заколдованный лес (Слайд1)

1 Воспитатель: Первый конверт с заколдованным гномиком находится на вершине ёлке.

Дети находят конверт.

Задание. – Ребята, посмотрите, тут висит замок с какими-то цифрами. Чтобы освободить гнома, нужно его открыть. Для этого отгадаем загадки и подберём нужные цифры для замка. (Рядом с замком нарисованы геометрические фигуры и карточки с цифрами, бланк для записи кода)

1. Не овал я и не круг

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня. (Квадрат) Посчитайте, сколько нарисовано квадратов? (Дети считают, называют цифру и фиксируют вставляют в замок)

- Первая цифра кода – 5

2.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

- Посчитайте сколько кругов? (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее в замке)

- Вторая цифра кода - 3.

3. Три вершины, Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

- Посчитайте сколько треугольников. (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее взамке)

- Третья цифра кода - 4.

Код замка 534. замок открылся. (Слайд2.) Дети на экране находят 1 гнома.

2 Воспитатель: Ищем следующий конверт№2-оранжевый. Он находится за пеньком. Воспитатель читает: «Меня зовут гном Ворчун. Я перепутал все знаки. Помогите правильно их расставить. 3 и 5, 6 и 6, 7 и 4, 9 и 9 (<, >, =)

Дети выполняют задание.

(Слайд 3) Дети на экране находят 2 гнома.

3 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием, давайте искать следующий конверт№3. Дети находят жёлтый конверт. «Ребята, меня зовут гном Чихун. Помогите найти жильцов квартир» 3_ 5, 6_8, 1_3

(Слайд 4) Дети на экране находят 3 гнома.

4 Воспитатель: Ребята, нам нужно поторопиться. Дети ищут конверт №4

Воспитатель читает: «Меня зовут гном Скромник. Дети, помогите мне пожалуйста решить задачки,Белоснежка мне всегда помогала

1. Пять гномов клад искали.

Трое из них устали,

И отправились домой,

Сколько гномов осталось под горой(2)

2. На базар гном ходил,

Семь жилеток там купил,

Две отдал младшим,

Две отдал старшим.

Сколько жилеток осталось у гнома? (3)

3. Посадила Белоснежка в печь.

Пироги с яблоками печь.

Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.

Пироги уже готовы,

А еще один пирог кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла Белоснежка? (4)

Молодцы, ребята справились с заданием

Слайд5 Дети на экране находят 4 гнома.

5 Воспитатель: А теперь мы с вами поищем следующего гномика. Где же он спрятался? Дети находят голубой конверт «Меня зовут гномик- Весельчак! Я очень люблю веселиться и поэтому приглашаю Вас, ребята на разминку». (Одеть колпачки)

Динамическая игра «В лесу»

Утром гномы в лес пошли, Энергичные шаги на месте.

По дороге гриб нашли, Наклон вперед, выпрямив руки на пояс

А за ним-то — раз, два, три — Наклоны туловища из стороны в сторону.

Показались еще три. Руки в стороны, затем вниз.

И пока грибы срывали, Наклон вперед, руки к полу.

Гномы в школу опоздали. Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.

Побежали, заспешили Бег на месте.

И грибы все уронили. Присесть.

Помогите мне расставить грибы-цифры в правильном порядке.

Дети расставляют цифры по порядку, называют их в прямом и обратном порядке. Воспитатель задаё т вопросы:

1. Между какими цифрами стоит цифра «6»

2. Назови цифру, которая стоит за цифрой «8».

3. Назови цифру, которая стоит перед цифрой «5».

Слайд 6 Дети на экране находят 5 гнома.

6 Воспитатель: А теперь мы с вами поищем следующего гномика. Где же он спрятался? Дети находят синий конверт «Ребята. Я гном-Соня перепутал дни недели, и теперь не знаю какой день идёт за каким, я всё сплю и сплю, потому что у меня всегда суббота, помогите мне, пожалуйста. Я очень хочу вернуться домой к Белоснежке» Игра с мячом. 1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день идёт перед четвергом?

3. Сколько всего дней в неделе?

4. Какой день идёт после понедельника?

5. Как называется пятый день недели?

6. С какого дня начинается неделя?

7. Какие выходные дни?

Слайд 7 Дети на экране находят 6 гнома.

7 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

«Ребята я гном Простачок, очень люблю рисовать. Помогите нарисовать картину для Белоснежки, только у меня нет карандашей» Ребята, не беда, рисовать будем пальчиками, покажите правую руку, указательный палец. Песочная терапия. - в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- слева от домика – цветок;

- в левом нижнем углу ручеек;

- в правом нижнем углу- грибок.

Молодцы справились с заданием. Слайд 8 Дети на экране находят 7гнома.

Воспитатель: А вот и Белоснежка. Слайд 9

- Спасибо, ребята, вам большое за помощь. Мы с гномами теперь никогда не расстанемся и будем жить так же дружно и весело, как и раньше. Нам пора возвращаться в свой дом, пока злая мачеха не узнала, что вы их спасли. До свидания, ребята! Выход из сказки: - Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и мы перенесёмся в детский сад. -Раз, два, три, сказка нас домой верни!

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «На помощь к гномам. Прямая линия. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 22:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «На помощь к гномам. Прямая линия. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Финько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД