Получи документы

Консультация по ПДД в ясельной группе «Светофор наш друг»

Ирина Муравьева
Консультация по ПДД в ясельной группе «Светофор наш друг»

Методическая разработка по ППД в ясельной группе «Ознакомление со светофором»

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь ид т о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка - это поведение человека, закрепл нное многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать е слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить реб нку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести реб нка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется - навыки безопасного поведения на дороге. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести реб нка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов. Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зел ный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зел ный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зел ный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный-зел ный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок - надо стоять, а если - зел ный - повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зел ный сигнал светофора.

Игра, как один из важнейших видов деятельности ребенка, наиболее эффективно способствует обучению правилам дорожного поведения. Ознакомление со светофором.

Цель: знакомство детей с красным, желтым и зеленым цветами, знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге. Задачи: доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора.

1. Образовательные: обогащать словарный запас, закрепить основные части машины

2. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятию. Материал к занятию: Машины, кубики. Воздушные шары Организация детей: Количество детей: вся группа. Расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом перед воспитателем.

ХОД ЗАНЯТИЯ Действия воспитателя Действия детей (примерно) I Вводная часть: Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, везя машину за веревочку. В кузове машины лежат кубики. [4] - Здравствуйте, дети. Какая большая машина приехала. Она груз привезла. Посмотрите кубики, каких цветов лежат в машине? - Правильно, ребята, молодцы. - А где на улице мы может увидеть эти цвета? - Да, ребята, молодцы. - Красный, желтый и зеленый. - Светофор. II Основная часть: Воспитатель показывает рисунок светофора и игрушку «Светофор». - Ребята, давайте рассмотрим светофор. Красный цвет - дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый говорит, пешеходу путь открыт. - Давайте поиграем в такую игру: Настя, Сережа и Полина будут у нас пешеходами. Загорается красный цвет - мы останавливаемся, загорается желтый - готовимся, загорается зеленый - идем. - А теперь ребята поиграем в другую игру: Сережа, Марьям, Артем - будут машинами. - Мы с вами закрепим цвета светофора. - На какой цвет разрешается ехать машинам? Воспитатель показывает кубик зеленого цвета - машины едут, показывает желтый - готовятся, на красный кубик - все останавливаются. - Правильно. А на красный мы стоим. Воспитатель раздает кубики детям, и они называют цвета, которые им достались. [5] Поиграли. - Да. - Да. - На зеленый. III Заключительная часть -Ребята, давайте посмотрим, из чего состоит машина. -Дети, а что это у машины? (Воспитатель показывает на колеса). - Дети, а машина катится на колесах (дети с воспитателем, которая везет машину, идут и останавливаются у ковра, они рассматривают машину). - Дети, а как это называется у машины? (Показывает на кабину). - Какого цвета кабина? - Правильно. А кто покажет мне кузов? (Дети показывают). - Дети, а кузов у машины какого цвета? (воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально). Правильно. - Колеса. - Кабина - Зеленого - Желтый VI Итог занятия: Воспитатель достает воздушные шары. [6] - Ребята, каких цветов у нас шарики? - Правильно. Воспитатель раздает детям шарики, и они играют с ними. -Красные, желтые, зеленые. В ознакомлении детей с правилами дорожного движения необходимо в настоящее время использовать инновационные методы, к которым относятся алгоритмические игры. В данных играх дети учатся размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания.

Цель алгоритмических игр заключается не только в закреплении правил дорожного движения, но и в обучении ориентировке в пространстве, в развитии монологической речи, в развитии логического мышления.

Примеры алгоритмических игр: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором», «Дорога домой», целью которых является обучение детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения. В работе с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения эффективно использовать настольно-печатные игры. Обучение и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются именно в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические, так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, групповые, на улице). Выбор игры зависит от возможностей, но наилучшего результата можно достичь, сочетая интеллектуальные и ролевые игры. Первые требуют умения сосредоточиться, провести необходимый логический анализ ситуаций, наметить пути достижения цели и реализовать их. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в игре. При этом следует стремиться максимально, приблизить условия игры к реальной дорожной действительности.

Вывод: Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе.

2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по правилам дорожного движения.

5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

Литература 1. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности / Авт. - сост. М. Р. Максиняева, Т. Ю. Филиппова, - М., 1999. 2. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М. - Астрель. АСТ. Полиграфиздат, 2010г. 3. Хромцова Т. Г. воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007. Интернет ресурсы: 4. Bruder MAN 5 yandex.ru/imaqes/search 6 www.sima-lan.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цели: - формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения; - воспитание безопасного поведения.

Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Мой друг — светофор»Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Мой друг — светофор» С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице,.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация по ПДД в ясельной группе «Светофор наш друг»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 08:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по ПДД в ясельной группе «Светофор наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Муравьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.

5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД