Юлия В Боголюбская
Конспект занятия по аппликации «Светофор — наш друг» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию» для детей разновозрастной группы (аппликация)
Тема : «Светофор-наш друг»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
совершенствовать умения составлять изображение светофора из нескольких частей;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор — наш друг“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческую активность детей;
способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при работе с клеем;
воспитывать положительное отношение к труду.
Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.
Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: макет светофора, образец, бумага белая размером половина альбомного листа для фона, прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см, квадраты красного, желтого и зеленого цветов 3 см на 3 см, клей ПВА, кисточка для клея, дощечки, салфетки.
Мотивация:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: светофор!
Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный - запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Планирование деятельности:
Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?
Дети: давайте
Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?
Дети: у светофора три глаза.
Воспитатель: а какой они формы?
Дети: они круглой формы.
Воспитатель: а какого цвета эти глаза?
Дети: красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?
Дети: вверху – красного цвета.
Воспитатель: Ребята, что пешеходы и автомобилисты должны делать на красный сигнал светофора?
Дети: стоять.
Воспитатель: посередине глаз какого цвета?
Дети: посередине – желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, что пешеходы и автомобилисты должны делать на желтый сигнал светофора?
Дети: приготовится.
Воспитатель: а внизу какого цвета?
Дети: внизу – красного цвета.
Воспитатель: Ребята, что пешеходы и автомобилисты должны делать на зеленый сигнал светофора?
Дети: идти.
Воспитатель: только для пешеходов и автомобилистов свой светофор.
Реализация плана:
Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).
1. Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).
2. Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.
3. Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!
Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)
Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.
Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Шоферы»
Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.
Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три -четыре -пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Воспитатель следит за процессом выполнения работы.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да) Что для вас было трудно? А на какой цвет мы переходим дорогу? Мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!