данилова ольга
Организация и проведение рассмотрения школьных принадлежностей
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по организации и проведению рассмотрения школьных принадлежностей
Для детей подготовительного дошкольного возраста
Выполнила: Данилова Ольга
Челябинск,2022
Возраст: 6-7 лет
Образовательная область:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально – коммуникативное развитие
Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о школе, школьных принадлежностях.
Задачи:
Публикация «Организация и проведение рассмотрения школьных принадлежностей» размещена в разделах
Учить детей рассматривать предметы
Грамотно и правильно отвечать на вопросы детей
Расширить представление детей о школе
Задача детей: отвечать на вопросы и выполнять просьбы педагога.
Правила: отвечать по поднятой руке, не перебивать.
Материал: картинки со школьниками и школой. Школьные принадлежности : пенал, рюкзак, ручки, грифельный карандаш, линейка, ластик, точилка, цветные карандаши, краски, тетради в линейку и клетку, альбом, кисти
Основные этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
1) Организационно-мотивационный
Показать иллюстрацию детей в школьной форме и с цветами
- Ребята, как вы думаете, куда идут эти дети?
- Почему вы так решили, что они идут именно в школу?
- А как называют ребят, которые ходят в школу?
- Правильно, ребята! А сейчас я вам расскажу, какие школьные принадлежности нужны ученикам Отвечать на вопросы воспитателя
- в школу
- потому что они, одеты в школьную форму и несут цветы в руках
- ученики
2)Основной (практический) - Для начала вы должны отгадать мои загадки
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
- Ребята как вы думаете что это?
-Правильно ребята, слушайте следующую загадку и будьте внимательны
Загадка:
В этой длинной плоской штучке
Спят карандаши и ручки.
Ластик всё стирать устал,
Тоже просится в.
- Как вы думаете, что ещё можно положить в пенал?
Воспитатель по очереди показывает и называет школьные принадлежности, и спрашивает у детей, для чего они нужны, и можно ли их положить в пенал
- Ребята как вы думаете, ученику нужна линейка в пенале?
Так постепенно воспитатель вместе с детьми собирает все необходимые принадлежности в пенал
- Паша положи, пожалуйста, ручку в пенал и скажи, для чего она нужна школьнику
- А Оля, сейчас, скажет, для чего нам нужен ластик. Затем уберет его в пенал.
- Вот мы и собрали вместе с вами пенал
- А как вы думаете, что ещё нужно хорошему школьнику для учёбы в школе?
Загадка:
Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу.
- Правильно ребята тетрадь как вы думаете, зачем школьнику нужна тетрадь?
- А ещё в школе не только учат читать и писать, но и рисовать
Загадка:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
- Всё верно, а как вы думаете, что ещё нужно школьнику для урока рисования?
- Молодцы ребята
- Оказывается вот как много всего нужно школьнику, чтобы хорошо учиться в школе
- А чтобы всегда это было с собой у школьника должен быть…
Загадка:
Несу за плечами дом,
Живут постоянно в нем
Книжки, ручки и тетрадки.
Ты готов сказать отгадку?
- Правильно ребята рюкзак
- А теперь давайте все вместе по очереди соберём все принадлежности в рюкзак
- Ксюша покажи, пожалуйста, нам альбом и скажи, для чего он нужен школьнику. А потом положи его в рюкзак
- Молодцы ребята вот мы и собрали с вами все школьные принадлежности в рюкзак.
- хорошо
- ручка
- пенал
- да
- она нужна чтобы он писал
- стирать если что-то неправильно
- тетрадь
- писать
- кисточка
- альбом для рисования и краски
- рюкзак
3)Заключительный
- А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение
Здравствуй, школа!
Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.
Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.
За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
(Н. Кнушевицкая)
- Молодцы ребята теперь вы знаете, что нужно школьнику для учёбы в школе! Отвечать на вопросы воспитателя