МААМ-картинки

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста синквейну

Елена Жвакина
Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста синквейну
▼ Скачать + Заказать документы

Наверное каждый педагог сегодня ищет и выбирает новые, интересные методики и ставит перед собой цели и задачи, решая которые, в первую очередь даёт возможность детям проживать все периоды дошкольного детства ярко, интересно, качественно. Считаю очень интересной одну из таких методик - составление синквейнов. Для себя и своих коллег я разработала методические рекомендации по обучению составления синквейна старших дошкольников. Материал для этого я подбирала,используя литературу и опыт коллег,выложенный в интернете.

Публикация «Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста синквейну» размещена в разделах

Методическая разработка

По обучению детей старшего дошкольного возраста составлению синквейна.

Разработала :

воспитатель 1 категории

МКДОУ «Детский сад № 13»

Жвакина Елена Геннадьевна

с. Половинка 2017 г.

Содержание

Введение….4

Конспект НОД по развитию речи «Волк»…. 6

Конспект НОД по развитию речи «Волшебная страна»…11

Конспект НОД по развитию речи «Животные зимой»…15

Методические рекомендации для воспитателей…22

Методические рекомендации для родителей…. 23

Используемая литература…24

Введение

Практика работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст) научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

• во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но дошкольники присуща быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

• во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;

• в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Одним из видов моделирования является синквейн. Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам. В методической литературе синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи. Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Функции синквейна.

1) Способствует речевому развитию:уточнение, активизация словаря детей,закрепление знаний о частях речи.

Учит краткому пересказу.

Учит подбирать синонимы.

2) Развивает психические процессы: внимание, мышление, память, воображение.

3) Совершенствует мелкую моторику, изобразительные умения.

4) Способствует развитию творческой активности, самостоятельности.

5) Содержит игровой момент.

6) Главное – могут составить все, но уровень составления будет разный, так как зависит от интеллекта и увлеченности данной темой.

Вывод: выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе.

Думаю, что коллеги, применяющие метод Синквейн в работе, согласятся с тем, что созданные детьми стихотворения нередко становятся «изюминкой» непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия

по речевому развитию (с использованием техники синквейн) дошкольников

в подготовительной группе

Образовательная область: Речевое, познавательное, физическое развитие

Тема занятия: «Волк»

Программное содержание:

1. образовательная задача: Продолжать обучать умению рассказывать в определённой последовательности

2. развивающая задача: Развивать связную речь детей;

3. воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе и к животным.

Словарная работа:

обогащение словаря: санитар леса, набредать, географической широты.

активизация словаря: лесной житель, волк, волчата, нора.

Индивидуальная работа на занятии: Максим М. – учить рассуждать, Катя С. – продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу с детьми: рассматривание картинок с изображением волка, беседа об образе жизни волка.

Ход занятия

I часть – вступительная.

Педагог загадывает загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (Волк)

II часть – основная часть.

Педагог предлагает детям послушать рассказ про волка ( Автор рассказа: Ирис Ревю)

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.

В зависимости от той географической широты, в которой обитает волк, цвет шерсти животного разнится. Серый «разбойник» живёт в лесу, тундровый имеет почти белый окрас, а степной – рыжеватого цвета.

В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Под покровом ночи, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесном массиве добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут вся и всех смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Считается, что в лесу хитрый и умный зверь – лисица, а волк – так себе. Но, на самом деле, волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте.

В летнюю пору, когда в логове волчицы появляются детёныши, волки стараются не охотиться вблизи от своего жилища, чтобы люди ненароком не обнаружили волчат. Ну чем не проявление ума?

О волке известно немало пословиц и поговорок: «Волка ноги кормят», «С волками жить – по-волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит».

Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.

Родившиеся волчата на волков-то даже не похожи: головастенькие, с кривыми ножками. Резвятся около родной норы, за бабочками гоняются, возятся, а услышат — ветка хрустнет, сразу прячутся в норе. Для того, чтобы их брали на охоту, им надо сначала подрасти.

Педагог предлагает составить «Говорящее письмо» про волка с помощью картинок. (Воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна. Это первая строка «Письма»).

Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки волка). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка).

Физкультминутка

Кто-то скачет, скок-скок-скок,

На зелененький лужок! (Прыжки в полуприседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)

Приседает, слушает:

Не идет ли волк. (Присесть.)

Это наш лесной красавец,

Трусоватый серый. ЗАЯЦ.

Вдруг зубами кто-то: щелк! —

На охоту вышел. ВОЛК. (Из стойки на коленях, одна рука — вверх, другая — вперед, ходьба с хлопками перед собой (волк «щелкает зубами»).)

Испугался волка зайка,

Поскакал скорей с лужайки. (Прыжки в приседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)

И пустился наутек,

Волка увидав. ЖУЧОК.

Вот бежит иголок ворох

И две пары ножек. (Передвижение вперед в упоре сзади.)

Кто от волка убегает? —

Наш колючий. ЕЖИК. (Бег на четвереньках.)

Все зверюшки испугались

И с лужайки разбежались. (Бег по кругу, взявшись за руки.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Волк, попробуй их догнать!

После обсуждения действий волка, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке.

Педагог предлагает придумать предложения со словом «Волк». Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».

Пальчиковая гимнастика.

Дети совместно с педагогом делают вывод: Волк – это…

Варианты ответов детей : хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т. д.

К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Педагог просит озвучить весь рассказ.

Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы.

Примерный ответ:

Вариант 1

1. Волк

2. Грозный, большой

3. Воет, стучит (зубами, мчится

4. Волк догоняет зайца.

5. Лесное животное

Вариант 2

1. Волк

2. Большой, серый

3. Бежит, воет, нападает

4. У волка есть дети волчата.

5. Санитар леса.

III заключительная часть – Педагог подводит итог занятия. Рефлексия – Дети говорят о том, что делали на занятии, что нового они узнали, что понравилось на занятии.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Конспект занятия

по речевому развитию (с использованием техники синквейн) дошкольников

в подготовительной группе

Образовательная область: Речевое, познавательно, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Волшебная страна»

Программное содержание:

Образовательные задачи: совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Развивающие задачи: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные задачи: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, бумага, маркеры по количеству детей.

Словарная работа:

обогащение словаря: весельчак, сладкоежка

активизация словаря: Леопольд, Буратино, Карлсон, Винни-пух.

Индивидуальная работа на занятии: Кирилл М. – развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Кристина Г. – развивать координацию речи с движением.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу с детьми: чтение книг «Малыш и Карлсон» (Линдгрен Астрид, «Приключения кота Леопольда» (Анатолий Резников, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А. Н. Толстой, «Винни-Пух» (Ален Милн).

Ход занятия:

I часть – вступительная.

Введение в игровую ситуацию: Чтобы не читать книгу, злой волшебник Лентяйка-Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все странички унес в волшебную страну. Для того, чтобы помочь книге, необходимо выполнить задания.

Педагог предлагает детям пройти через волшебную дверь и попасть в волшебную страну. (Проходят сквозь дверь, звучит мистическая музыка).

II часть – основная.

Педагог загадывает загадку:

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт.

Кто же это?

Ответ: Карлсон.

1 задание «Выложи картинки по схеме»

Картинку с Карлсоном педагог размещает на верхней строке схемы.

На второй строке, под Карлсоном помещаются картинки – признаки: Какой Карлсон? (Добрый, веселый).

Индивидуальная работа – Кирилл М. – развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

На третьей строке выкладываются картинки – действия: что делает Карлсон? (летает). Что еще он умеет делать? (ест варенье). Что еще он может делать? (веселит).

Ниже располагается предложение по иллюстрации и выкладывается из картинок. (Карлсон живет на крыше)

На пятой строке размещается картинка – вывод: кто же такой Карлсон? (сладкоежка, весельчак)

2 задание: «Отгадай синквейн – загадку»

1. ?

2. Добродушный, забавный.

3. Путешествует, дружит, сочиняет стихи.

4. Любимый детский сказочный герой.

5. Медвежонок.

1. ?

2. Деревянный, веселый

3. Учится читать, ходит, дружит

4. Открыл золотым ключиком потайную дверь

5. Мальчик

1. ?

2. Умный, добрый

3. Разговаривает, кушает, ходит

4. Призывает всех дружить.

5. Самый добрый кот.

Физкультминутка: «Карлсон»

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь! Выше, выше!

Руки в стороны расправь,

На носки скорее встань.

Выше, выше, Опустись,

И, по шире, улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее,

По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (шагаем на месте)

(поднимаем руки вверх)

(руки в стороны)

(поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

(нажимают на живот)

(двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).

Индивидуальная работа: Кристина Г. – развивать координацию речи с движением.

3 задание: Синквейн по творческому рисунку «Карлсон»

Педагог предлагает детям порисовать относительно выложенной модели синквейн.

III часть – заключительная. Дети с педагогом возвращаются обратно к двери. Путешествие закончилось. Книга расколдована. Педагог, резюмируя путешествие, озвучивает авторов книг, которые вспоминали на занятии: «Малыш и Карлосон» (Линдгрен Астрид, «Приключения кота Леопольда» (Анатолий Резников, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А. Н. Толстой, «Винни-Пух» (Ален Милн). Педагог уточняет у детей, понравилось ли им занятие, чем понравилось, что нового они узнали на нем, напоминает детям, как необходимо обращаться с книгами.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Конспект занятия

по речевому развитию (с использованием техники синквейн) дошкольников

в подготовительной группе

Образовательная область: Речевое, познавательно, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Животные зимой»

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать обучать детей пересказывать рассказ с опорой на картинки, составлять рассказ - описание по схеме синквейна, систематизировать их знания о поведении животных зимой, закреплять умение изменять существительное по падежам.

Развивающие задачи: развивать связную речь, мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года" : "Зима", картинки для доски: заяц, белка, лиса, ёж, медведь, волк; мяч.

Словарная работа:

обогащение словаря: трусишка, рыщет.

активизация словаря: заяц, белка, лиса, ёж, медведь, волк.

Индивидуальная работа на занятии: Лиза Р. – развивать память

Катя С. – продолжать учить составлять синквейн самостоятельно.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу с детьми: беседа о поведении животных зимой.

Ход занятия:

I часть – вступительная.

Звучит П. И. Чайковский «Времена года» : «Зима»

Дети отгадывают загадки.

1. Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

2. Бережлива и игрива.

Егоза. Ловка на диво.

Классно может вскачь бежать

Ас орехи разгрызать.

(Белка).

3. Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это …

(Ёж)

4. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…

Стал герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк:

Так как это…

(Волк)

5. За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

6. Он в тайге хозяин строгий

Бродит в чащах без дороги.

Любит мёд, малину, рыбу,

Спит зимою без просыпу.

И с рожденья косолапый,

Вместо соски сосёт лапу,

Любит громко пореветь.

Подскажите кто? …

(Медведь)

Педагог спрашивает у детей об их мнении по поводу темы занятия.

II часть – основная.

Предлагает послушать детям рассказ про жизнь животных зимой.

Погляди в окно. Все стекло разрисовано белыми узорами - это мороз его так разрисовал. Холодно на дворе. Все кругом покрыто снегом - и земля и крыши домов, даже на деревьях - снег.

Январь - самый холодный месяц, середина зимы. Пруды и реки скованы льдом, занесены снегом поля и леса. Не усеешь на улицу выйти побегать, поиграть - глядишь, и опять стемнело.

Звери лесные в теплые норы забрались. Волки, лисы на охоту выходят, а медведь с осени как заляжет в берлогу, так и спит до весны.

Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился.

Беседа по прослушанному тексту: Что мы узнали из рассказа? Какие важные изменения происходят в жизни зверей зимой? Какие животные меняют свои шубки? Какие животные впадают в спячку до весны?

Пересказ с опорой на серию картинок.

Дидактическая игра "Подбери определения". Педагог называет животное и бросает мяч. Дети ловят мяч и называют признаки животного.

Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

Медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж (какой) – колючий, маленький, …

Заяц (какой) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

Дидактическая игра "Назови ласково". Педагог кидает мяч и говорит животное. Ребенок ловит мяч и говорит уменьшительно-ласкательную форму от этого слова.

Белка – белочка.

Лиса – лисичка.

Заяц – зайчишка, зайчонок.

Белка – бельчонок.

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Физкультминутка «Знакомство с лесными жителями».

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Создание синквейна совместно с педагогом. Педагог обращает внимание детей на доску, где размещены символы, по которым предлагает составить рассказ о зайце.

в первом ряду символ для слова-предмета

во втором ряду – символы для слов-признаков

в третьем ряду – символы для слов-действий

в четвёртом ряду – графическая схема предложения

в пятом ряду символ для слова-предмета.

Для заполнения первой строчки педагог предлагает назвать слово-предмет (Заяц).

Для заполнения второй строчки – детям предлагается назвать признаки, которые подходят к слову заяц (Белый, пушистый).

Для заполнения третьей строчки – детям предлагается назвать слова-действия, подходящие к слову заяц (Прячется, убегает, спасается)

Для заполнения четвертой строчки – детям предлагается составить предложение о зайце (Заяц боится волка).

Для заполнения пятой строчки – детям необходимо назвать слова-предметы, которые они вспоминают, говоря слово «Заяц» (Трусишка).

Примерный вариант синквейна :

1 – Заяц

2 – Белый, пушистый

3 – Прячется, убегает, спасается

4 – Заяц боится волка.

5 – Трусишка.

Создание собственного синквейна и рассказа по нему : педагог предлагает детям выбрать картинку любого животного, составить о нем собственный синквейн по образцу и рассказ о данном животном.

Индивидуальная работа – Катя С. – индивидуальное объяснение и помощь в составлении синквейна.

Дидактическая игра «Назови семью» : Педагог называет животное, а дети называют маму, папу и детенышей этого животного.

Папа – медведь, мама – медведица, детёныш (и) – медвежонок (медвежата).

Папа – волк, мама – волчица, детёныш (и) – волчонок (волчата).

Папа – лис, мама – лисица, детёныш (и) – лисёнок (лисята).

Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш (и) – зайчонок (зайчата).

III часть – заключительная.

Педагог подводит итог, что на занятии говорили о диких животных и о том, как они себя ведут и что делают в лесу зимой. Составляется синквейн по итогам занятия.

О чем мы сегодня беседовали, с помощью нашей схемы?

Какое слово предмет больше всего подходит к нашему занятию? (Дикие животные)

Какие слова – признаки вы можете назвать? (Испуганные, голодные)

Какие слова действия? (Впадают в спячку, меняют шубку, рыщут по лесу).

Какое предложение можно составить? (Дикие животные забираются в свои домики).

Каким словом завершим всю тему? (Зима)

Индивидуальная работа: В конце занятия Лиза Р. Рассказывает стихотворение Г. Ладонщикова «На полянке».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1. Начинать учить детей составлять синквейны надо с хорошо знакомых им тем («Семья», «Детский сад», «Овощи»).

2. Надо помогать детям в подборке слов, используя картинки, предметы. Если ребенок дает одно название тому, что изображено на картинке (дядя, то взрослый может спросить, как назвать его по-другому (папа, мужчина; тетя, мама, женщина; девочка, дочка, внучка; бабушка, старушка). Взрослый требует от детей ответа одним словом, обозначающим предмет. Также называть признаки предметов, действия предметов…

3. Можно поиграть в игру «Отгадай предмет по описанию». Взрослый называет несколько признаков к одному предмету (овальный, зеленый, твердый, хрустящий). Ребенок называет предмет (огурец). Затем наоборот, ребенок называет признаки предметов, а взрослый отгадывает.

4. Нахождение слов, подходящих к графическим изображениям (костер, солнце; горит, светит; яркий, жаркое).

5. Составление синквейнов в конце изученной лексической темы.

6. Дети, умеющие читать, печатают слова. Дети, не умеющие читать, создают устные сочинения с опорой на схему или зарисовивают карандашом вместе с родителями.

7. В конце работы дети должны прочитать свое произведение, сидя в «поэтическом кресле». Можно сопровождать чтение стихов музыкой.

8. Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «предложение». Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

• Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

• Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса, и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием.

Используемая литература:

Акименко, В. М. Новые педагогические технологии: Учеб. - метод. пособие. Ростов н/Д., 2008.

Акименко, В. М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов Н/Д; изд. Феникс, 2011.

Душка, Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед» № 5 - 2005.

Коноваленко, В. В. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь для детей 6 – 8 лет. – ГНОМиД – Москва, 2009.

Терентьева, Н. Синквейн по «Котловану», Журнал «Первое сентября», № 4 - 2006.

Ушакова, О. С., Струнина,Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Владос – Москва, 2010.

Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. – Т. Ц. Сфера, 2005.

Ушакова, О. С. Придумай слово. – Т. Ц. Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Методическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возраста Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка — душа семьи» Цель работы: Формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Сарычева.

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста Произведения детской литературы как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста отзывчивости и взаимопомощи. При чтении художественной.

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Профилактика насилия в семье» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Насилие это болезнь. А болезнь не излечить, если заражать ею других» ДжоржРеймондРичард Мартин, автор книги «Игра престолов» Цель: Разработать.

Методическая разработка. Экологический праздник для детей средне-старшего дошкольного возраста Аннотация Экологический праздник проводился в рамках мероприятий, посвященных Году экологии в России. Мероприятие рассчитано на детей средней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста синквейну
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 12:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста синквейну» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жвакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД