Газетова Илона Зауриевна
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми раннего возраста с использованием мячиков Су-Джок «Есть у ёжика дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по «ОО Речевое развитие» с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии
Конспект НОД
по ОО «Речевое развитие»
на тему:«Есть у ёжика дружок»
с детьми раннего возраста
с использованием здоровьесберегающей технологии
(мячики Су – Джок)
ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики с использованием мячей Су – Джок.
ЗАДАЧИ:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать психические процессы;
Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ с детьми раннего возраста с использованием мячиков Су-Джок „Есть у ёжика дружок“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Активизировать речь;
- Воспитывать познавательный интерес к предлагаемым играм и упражнениям.
Актуальность: В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий как традиционные методы, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных технологий является метод Су-Джок. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенные участки человека, регулировать функционирование внутренних органов. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время разного рода мероприятий. ОБОРУДОВАНИЕ: массажные мячики Су – Джок по количеству детей, корзинка, магнитофон.
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Приветствие.
Воспитатель: Сколько много здесь ребят! Глазки весело глядят. Я вам рада от души, с добрым утром малыши! Вы скажите мне ребята, как у вас идут дела, как вы думаете, детки, для чего я к вам пришла?
Ответы детей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Разминка. Воспитатель: Ну – ка, дети, не ленитесь! В круг скорее становитесь! Мы не будем унывать, будем весело играть!
Пальчиковая игра «Пять шалунишек» На ладошке пять малышек,
Пять мальчишек – шалунишек!
В кулачке они сидят, поиграть они хотят!
До пяти мы посчитаем,
Первый пальчик загибаем,
А за ним второй идёт,
Третий очереди ждёт. Загибаем и его,
Ой, осталось два всего!
Чтобы стало ровно пять,
Нужно дальше мне считать!
Мы четвёртый загибаем,
И последний посчитаем,
Загибаем мы его, сколько пальчиков всего?
Ну конечно, ровно пять! С ними весело играть!
Воспитатель: а сейчас мы отдохнём и на стульчики пойдём! Звучит музыка.
Воспитатель: Кто – то к нам сюда идёт, что – то нам сюда несёт. Кто же это, кто же там?. Это ёжик в гости к нам.
Ёжик (воспитатель): Здравствуйте детишки!
Сколько много здесь ребят! Куда попал я?
Воспитатель: Ты попал к нам в детский сад.
Ёжик (воспитатель): а можно с вами я здесь дети, поиграю?
Воспитатель: Что ж, садись скорее к нам, очень рады мы гостям.
Ёжик (воспитатель): Вы послушайте, детишки, что хочу я вам сказать:
Есть у ёжика дружок.
Называется Су – Джок,
Он с детишками играет,
Детям ручки развивает.
На спине иголки носит
Пользу пальчикам приносит!
Здесь, в корзиночке, ребята у меня сидят Суджата Много маленьких Суджат в ручки к вам попасть хотят.
Вы, детишки, не зевайте, на ладошку их сажайте!
Пусть полезные колючки развивают ваши ручки!
И я буду играть, лапки развивать!
Игра с массажным мячиком Су – Джок
Наш ежонок хоть и мал, но колючки показал! (катаем по правой ладони, левая сверху)
Я колючек не боюсь – лучше с ними подружусь! (катаем по левой ладони, правая сверху)
Я возьму ежонка в ручки – рассмотрю его колючки.
Я кручу его, кручу – подружиться с ним хочу!
В руку правую возьму – крепко ёжика сожму.
В руку левую возьму – снова ёжика сожму!
И ещё с ним поиграю – я колючки посчитаю!
1,2,3,4,5 – с ним мне весело играть!
Ёжик (воспитатель): Наши ёжики играли, наши ёжики устали!
Принесите мне ежат, пусть в корзинке полежат!
Воспитатель: Молодцы, малыши! Вы старались от души!
Заключительная часть:
Ёжик (воспитатель): А теперь вы мне скажите, как зовут моих ежат, тех, что в корзиночке лежат? С ними вы зачем играли?
Дети: Мы ручки развивали.
Воспитатель: Вы старались, вы играли, свои ручки развивали!
Ёжик (воспитатель): Ну а мне домой пора, до свидания, детвора!