Людмила Финько
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычкования «Черёмуха»
▼ Скачать +Заказ
. «Черемуха» (рисование)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком; формировать чувство композиции и ритма; формировать умение работать индивидуально. Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4 белого цвета; банка-непроливайка; кисть № 3; гуашь белого, желтого, зеленого цветов; салфетки; клеенка; веточка черемухи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычкования „Черёмуха“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Дерево Черемуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Техника: рисование тычком ватными палочками, пальчиками.
Предварительная работа. Наблюдение и рассматривание цветущих деревьев и кустарников на участке, репродукций с изображениями черемухи; исполнение песен о весне; чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия
Педагог: Какое сейчас время года? (Ответы детей) Почему вы думаете, что весна? (Ответы детей.) Что происходит весной в природе (Ответы детей.) Правильно, весной природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. На веточках кустарников и деревьев набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем нежные душистые соцветия, от которых невозможно отнести взгляд. Словом, в природе происходят чудеса С одним из таких весенних чудес я хочу вас сегодня познакомить
Посмотрите, что я вам принесла, Кто скажет, как называется эта веточка? (Ответы детей.)Правильно черемуха, Давайте вместе рассмотрим ее веточки. На основной ветке расположены листья и цветы, Каждый листик имеет округлую форму, листики крепятся к веточке. А между листиками на веточках находятся белые мелкие цветы, собранные в гроздь. У каждого цветочка серединка, окруженная белыми лепестками, размером с маленькую горошину,
Физкультминутка «Черемуха»
Черемуха душистая Руки поднять вверх, соединить кончики пальцев
С несною расцвела над головой- сделать крону".
И ветки золотистые, Круговые движения указательными пальчиками около
Что кудри, завила. Головы-кудри
Кругом роса медвяная
Сползает по коре, Наклониться вперед, опустить руки вниз
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре. Плавно покачать внизу руками из стороны
А рядом у проталинки в сторону ручей,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись стоит,
А зелень золотистая Руки поднять вверх, растопырить
На солнышке горит. солнечные лучики».
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает Покачать поднятыми вверх руками влево-вправо,
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет. Опустить руки вниз, сесть на места.
Педагог предлагает детям нарисовать веточку черемухи, используя несколько нетрадиционных техник: рисование тычком ватными палочками и пальчиками.
Объяснение и показ педагога,
Педагог Рисуем несколько коротких тонких линий, отходящих с разных сторон от основной ветки. Для того чтобы получились мелкие цветочки с одинаковыми лепестками, мы будем рисовать ватными палочками, Палочку окунаем в желтую гуашь, тычком рисуем серединку пветка на конце черенка, другой конец палочки окунаем в белую гуппи и печатаем белые лепестки-горошки вокруг желтой серединки, Таким же образом изобразим остальные цветы по обе стороны вокруг черенка и виде грозди (Напомнить, что при выполнении тычка палочку надо держать вертикально) Между гроздьями кистью прорисовать короткие черенки для листочков. На конце каждого черенка нарисовать пальчиками листик округлой формы.
Самостоятельная деятельность детей. При необходимости – помощь педагога.
Итог. Выставка детских работ. Анализ.