Анна Ширкова
Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «восковой мелок + акварель»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства
«Восковой мелок + акварель» на тему: «Сова»
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения нетрадиционной техникой «Акварель + восковой мелок».
Публикация «Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники „восковой мелок + акварель“» размещена в разделах
Задачи: Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки.
Развивать композиционные навыки
Воспитывать любовь к природе
Развивать эстетический вкус
Получить радость творчества
Материал: альбомный лист, простой карандаш, шаблон-обводка овал, восковые мелки, акварель, кисти, банка с водой, салфетки.
План занятия:
организационная часть
вводная беседа
объяснение творческой задачи
практическая работа
подведение итогов
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин совы из серии «Птицы», загадки и стихи о сове.
Организационная часть
Воспитатель читает детям стихотворение Ушастая сова К. Шилов
Днём в ветвях
Сосны косматой,
Возле самого ствола,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая сова.
На оранжевых глазищах
Веки серые сомкнет,
«Ушки» длинные встопорщит,
Терпеливо ночи ждёт.
Или вот еще одно стихотворение Бориса Захадера:
Сова
Мудрейшая птица на свете – сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит –
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
Педагог: Ребята, а вы согласны с таким утверждением? Дети отвечают.
Вводная беседа
Показать иллюстрацию с изображением совы.
Какая таинственная и необычная птица - сова. Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте.
У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? А вот зачем. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.
Наступила ночь. Сова низко летит над травой, кустами. Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё : где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.
У самой большой совы - филина на голове видны "ушки" - пучки перьев. Но это не настоящие уши. Уши у сов спрятаны под перьями головы, они большие и окружены кожаными складками. Увидев сову на ветке, другие птицы волнуются, щебечут. И начинают виться вокруг неё, норовя побольнее клюнуть. Это потому, что совы - хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле - и гнездо готово. А семьи у сов крепкие, на всю жизнь. На свет совята появляются слепыми и глухими, они покрыты мягким пушком. Интересно проходит кормление малыша: сова сначала коснётся едой головы птенца, потом уголков его клюва, и уж тогда совёнок открывает рот и глотает угощение. В гнезде совята сидят, плотно прижавшись друг к дружке. Подрастут, тогда станут вылетать из гнезда или дупла. Их часто можно увидеть сидящих рядышком на ветке.
Совы - очень интересные птицы. У многих народов сова - символ мудрости
Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядит сова.
У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела - большие, закруглённые на концах; Крылья относительно крупные, Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок.
Физкультминутка:
Соблюдается совой
Распорядок часовой: (стоим с выпрямленной спиной, руки вытянуты вдоль туловища)
Ровно в час — по распорядку
Совы делают зарядку. (руки к плечам и в верх)
Как часы покажут два —
В магазин спешит Сова. (шаги на месте)
В три — готовит суп. (имитация размешивания – круговые движения руками в горизонтальной плоскости)
В четыре —
Вытирает пыль в квартире. (имитация вытирания пыли – круговые движения руками в горизонтальной плоскости)
В пять — Сова идет читать. (раскрыть руки перед собой)
В шесть — Сова садится есть. (имитация еды – подносим руки ко рту)
семь — показывают стрелки —
В гости к ней приходят Белки. (маленькие прыжки на месте)
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов. (присели – руки сложили перед грудью)
Но как только девять бьет,
В лес гулять Сова идет. (шаги на месте)
В десять — у нее вязание. (имитация вязания – круговые движения кулачками перед грудью)
А в одиннадцать — купание. (поочерёдные движения прямыми руками вперёд)
Как двенадцать бьет часов —
Двери в доме на засов. (хлопок раками)
В полдень ей пора в кровать,
Любит днём Сова поспать. (руки под щёчку)
Дальше все по распорядку:
В час — встает, и на зарядку. (потянулись – руки вверх, шаги на месте).
Усачев А.
Объяснение творческой задачи
Ребята, давайте научимся рисовать сову как в природе, передадим её строение, окраску оперения. Но так как прорисовывать каждое пёрышко очень трудно, то я вас научу передавать фактурность, объём т. е. «пушистость» необычным методом – использовать восковые мелки и акварельные краски.
- Ну что, ребята, решили какую сову вы нарисуете?
Практическая работа
Этапы выполнения работы:
1. Возьмите обводку – овал и обведите туловище совы. Расположите обводку на листе так, что бы было место для крыльев и веточки.
2. Дорисуйте простым карандашом глаза и клюв, крылья.
3. Возьмите мелок жёлтого цвета и прорисуйте пёрышки вокруг глаз на голове, туловище, крыльях – рисуем штрихи или «галочки».
4. Возьмите белый мелок – прорисуйте белые пёрышки на крыльях.
5. А теперь, жёлтой краской прорисуем глаза.
6. Затем закрасим всю Совушку коричневой краской. Не бойтесь, проводите кистью по мелку. Обратите внимание, краска не закрашивает мелок и видны жёлтые пёрышки – создаётся впечатление «пушистости».
7. Прорисуем чёрные зрачки и чёрный клюв.
8. Рисуем лапки Совы – два когтя впереди и два ссади.
9. Дорисовываем ветку сосны, тёмное небо, звёзды, луну.
Воспитатель показывает этапы выполнения рисунка.
Дети рисуют Сову с использованием показанной техники и соблюдением этапов рисования.
Обратить внимание детей, что при раскрашивании Совы рисуем всей кистью, берём побольше воды на кисть. А когда прорисовываем глаза, лапки, ветку – рисуем кончиком кисти и берём немного воды. Обучать детей создавать интенсивность цвета.
Подведение итогов
- Ребята, все справились? У всех получились совы?
- Что было самым трудным?
- Что получалось легко и просто?
- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать мелками, а сверху закрашивать акварельной краской.
Ребята, давайте еще раз вспомним:
Где живут совы?
Чем они питаются?
Как выглядят?
Молодцы, теперь вы все знаете об этой интересной птице! А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вот такие работы получились у нас:
Детские работы:
Автор – Лиза Гулина, 5 лет