Буслаева Людмила
Мастер-класс «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
Тема: «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности».
План.
I. Теоретическая часть.
1. Применение нетрадиционных материалов и техник.
2. Игра – приветствие «Друг».
II. Практическая часть. Мастер – класс :
1. Техника «Рисование мятой бумагой»;
2. Техника «Рисование зубной щёткой»;
3. Техника «Рисование воздушными шарами»;
4. Техника «Рисование парафиновой свечой».
Публикация «Мастер-класс „Техники нетрадиционной изобразительной деятельности“» размещена в разделах
III. Анализ выставки работ педагогов. Художественное слово.
Цель: Расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования.
Программные задачи:
- Познакомить со специальными и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным техникам рисования, научить сочетать на практике несколько нетрадиционных техник в рисование, повысить уровень мастерства педагогов.
- Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воображение.
- Воспитывать аккуратность.
Методические приё мы:
Художественное слово, игры малой подвижности, рисование нетрадиционной техникой, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.
Материалы: Бумага, гуашь, зубные щётки, воздушные шарики, парафиновые свечи, ёж, елочка.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия,
• Пространственной ориентации на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия,
• Внимания и усидчивости,
• Мышления,
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости,
• Кроме того, в процессе этой деятельности формируется навыки контроля и самоконтроля.
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня на мастер – классе мы вас познакомим с некоторыми видами нетрадиционного рисования.
«На игру вас приглашаем и улыбок обещаем,
Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!»
Игра – приветствие «Друг»
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
А вы бы хотели стать маленькими художниками и творить чудеса?
- Тогда закройте глаза и скажем волшебные слова.
«Топ – топ
Хлоп – хлоп
Вокруг себя повернись,
В маленького художника превратись!»
- Вот мы и стали художниками.
Первая техника рисования – это рисование мятой бумагой.
Тема: «Воздушные шарики», но сначала мы с вами поиграем.
Игра малой подвижности «Воздушный шарик».
«С мамой в магазин ходили,
(идут по кругу)
Шар воздушный там купили
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть.
(останавливаются, поворачиваются лицом в центр, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный раздувайся
(идут мелкими шагами назад, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся
Шар летел, летел, летел
Да за веточку задел (хлопают)»
Поднимают руки вверх покачивают ими из стороны в сторону. Руки на пояс медленно приседают, произносят «ш-ш-ш».
Молодцы!
На столе у вас приготовлены шаблоны шаров, краски и бумага для рисования.
Последовательность выполнения:
1) Берём бумагу, разрываем её на клочки;
2) Скатываем в комочки;
3) Обмакиваем комочки в краску;
4)Наносим на лист бумаги, формируя задуманный рисунок.
1,2,3,4,5 чудо будем рисовать. (Садятся за столы и рисуют под музыку)
Вторая техника – «Рисование зубной щёткой». Тема: «Ёжик»
Игра малой подвижности «Мы к лесной полянке вышли»
«Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки».
- Ой, посмотрите, кто это под ёлкой сидит и грустит. (Ёжик). Скажем ёжику «ЗДРАВСТВУЙ». Давайте с ёжиком поиграем, развеселим его.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
«Вот свернулся ёж в клубок
- Может, ёжик ты продрог?
(сложить пальчики в кулачки).
Солнца луч его коснулся –
Ёжик сладко потянулся!
(выпрямить пальцы – ёжик показывает колючки)
Хитрый ежик, хитрый ёж,
На клубочек он похож (вращаем руки)
На спине иголки очень – очень колки!
(несколько раз сжимаем кулачки)
Ёж по тропинке бежал,
(шевеля пальчиками, изображая бег)
Нам колючки показал
А колючки тоже на ежа похожи.
(выпрямить пальцы – ежик показал колючки)».
- Что - то ёжик всё равно грустный. Давайте, у него спросим:
«Что ты ежик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустный Ёж –
Больно я на мяч похож…»
- Давайте ёжика развеселим и нарисуем ему длинные иголочки. Какие у ёжика иголки? (Длинные и колючие). Возьмём зубные щётки и нарисуем в воздухе иголки. Ведём щёткой снизу вверх. Молодцы.
На столе лежат листы бумаги с нарисованным ёжиком, но без колючек. Колючки рисуют зубной щёткой.
Последовательность выполнения:
1) Берём зубную щётку;
2) Обмакиваем щётку в краску;
3) Рисуем иголки от ёжика вверх.
(Садятся за столы и рисуют).
А теперь немного поиграем. Игра «Вышла курочка гулять»
Третья техника рисования – это рисование воздушными шарами. Очень интересный и простой для детей вид рисования. Тема: «Цыплята».
- Поможем курочке отыскать цыпляток, а то курочка беспокоится за них.
Последовательность выполнения:
1) Берём в руки шарик;
2) Обмакиваем в жёлтую краску;
3) Рисуем голову, туловище;
4) Затем кисточкой дорисуем клюв и лапки.
«Раз, два, три повернись
(Поворачиваются вокруг себя)
Потянулись, улыбнулись,
А теперь скорей садись,
Делом творческим займись».
(Садятся за столы и рисуют)