Ольга Никонова
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 72»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Теремок»
Воспитатель:
Никонова О. Н.
г. Саратов
2021
НОД по ФЭМП с элементами рисования для старшей группы.
Тема: «ТЕРЕМОК»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающей, игровой технологии.
Задачи:
Образовательные: закрепить счет в пределах восьми; закреплять порядковый счет; учить соотносить число и цифру; обучать умению ориентироваться на листе бумаги; закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память, воображение
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое.
Формы организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Оборудование: магнитная доска, магниты; персонажи к сказке «Теремок»; карточки с предметами (от1 до 8) цифры от 1 до 8; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); двухполосные карточки, зайчики, морковки на каждого ребенка; картинка Теремка «Сосчитай фигуры»; квадратный лист белой бумаги (20/20) для задания «Рассели жильцов»; индивидуальные карточки «Раскрась правильную цифру»; цветные карандаши; геометрические фигуры (круги – красные, квадраты – зеленые и синие, треугольники – голубые, зеленые, синие).
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.Вводная часть.
Ребята, а вы любите сказки?
Тогда послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
- Правильно! Хотите послушать эту сказку? Ребята, но эта сказка будет не простая, в ней будут задания, которые нужно будет вам выполнить, чтобы помочь героям сказки попасть в их домик – Теремок. Да.
Дети внимательно слушают загадку, отгадывают название этой сказки.
II.Основная часть.
-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
«Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет».
Видит мышка объявление:
«В домик тот войдет, кто цифру назовет».
1. Задание «Назови цифру».
Ребята, найдите свою цифру (каждому ребенку дают карточку с предметами, они считают, и находят соответствующую цифру).
Молодцы, ребята! Задание выполнили!
-Зашла мышка в теремок и стала в нем жить (поставить мышку в окошко теремка).
-В чистом поле теремок, он не низок, не высок,
Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота.
«Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» А мышка ей в ответ: «Чтобы двери отворять,
Задание нужно выполнять».
2. Задание «Угостим гостей Теремка».
Давайте сядем за столы, положим перед собой карточки. Отсчитайте 7 зайчиков и разложите слева направо на верхней полоске, затем положите столько же морковок на нижней полоске. Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Давайте добавим еще одного зайчика. Сколько получилось зайчиков? Как мы получили число 8? Какое число больше? 8 или 7? Какое число меньше, 8 или7? Как сделать, чтобы и морковок, и зайчиков стало поровну?
Молодцы, ребята! И с этим вы справились.
Бежит зайчик.
- Ой, гляди-ка! Теремок в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. «Чей, скажите, это терем?»
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять,
Фигуры надо сосчитать».
3. Задание «Сосчитай фигуры» (Картинка теремка)
Сколько окошек в форме квадрата?
Сосчитайте, сколько окошек в форме круга?
Сколько окошек в форме треугольника?
Сколько окошек в форме прямоугольника?
Сколько окошек в форме овала?
Ребята, вы правильно выполнили задание.
(поставить зайку в окошко теремка)
Идет лиса.
- Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.
«Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить».
4. Задание «Проведи лису до теремка по широкой (узкой) дорожке и расскажи, что ты видел по дороге?».
(на доске теремок и к нему ведут дорожки. Одна широкая, одна узкая. Вдоль дорожек цветок, гриб, елочки. Дети называю, что стоит слева, справа).
(поставить лису в окошко теремка)
Физминутка:
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Бежит волк.
- Что за терем-теремок? Из трубы идет дымок.
Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите!
«Тебя мы рады бы принять, но задание нужно выполнять».
5. Задание «Сосчитай, сколько предметов нарисовано на каждой картинке. Раскрась нужную цифру».
(поставить волка в окошко теремка)
Идет-бредет медведь.
- Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок.
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите!
«Чтоб медведя приютить, всех жильцов нам с вами нужно расселить».
6. Задание «Рассели жильцов» (на квадратном листе белой бумаги).
Верхний левый угол – мышка (красный круг)
Нижний правый угол – заяц (синий треугольник)
Нижний левый угол – лиса (зеленый треугольник)
Верхний правый угол – волк (голубой квадрат)
Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник)
Где осталось место?
- Поселим туда медведя (желтый овал).
- Вот и сказке конец, а делу – венец.
На ковре стоит магнитная доска с изображением теремка. Дети встают полукругом.
Дети по очереди называют цифры.
Работают с двух полосными карточками, выполняют задание за столами.
Их поровну или одинаковое количество.
8.
К 7 добавили1.
Больше 8. Меньше 7.
Добавить 1 морковку или убрать 1 зайчика.
Рассматривают теремок, окошки.
Отвечают на вопросы.
Стоя у доски, отвечают. Дети проверяют правильность выполнения задания.
Уточняют.
Дети садятся за столы, работают с карточками.
Смотрят, что у них получилось.
Дети берут квадратные листы бумаги и геометрические фигуры. Выполняют задание под диктовку воспитателя.
Ответы детей (в середине, в центре).
III.Заключительная часть.
- Я хочу спросить у вас, отвечайте сей же час!
Понравилась вам сегодня сказка?
- Отвечай-ка, посмелей,
На вопросы побыстрей!
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед волком?
Кто пришел после мышки?
А сейчас давайте мы с вами построим свой теремок для героев сказки. Стоя в кругу на ковре.
Ответы детей.
Мышка.
Медведь.
Заяц.
Лиса.
Лягушка.
Дети выкладывают из геометрических фигур «Теремок»