Чиботарь Анна
Методическая разработка по ФЭМП для детей подготовительнй к школе группе «Страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
- закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
- закрепить умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Публикация «Методическая разработка по ФЭМП для детей подготовительнй к школе группе „Страна Математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
- воспитывать навыки коллективной работы;
- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Совершенствовать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Методические приемы :
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: 2 письма Царицы Математики, билеты с примерами, геометрический модуль разных форм, наглядный материал для решения арифметических задач, магниты с цифрами, Математические пеналы, мольберт, прозрачная ваза, киндер сюрприз, листочки в клетку, карандаш, медальки.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Приветствие:
Здравствуйте наши ладошки,
Здравствуйте резвые ножки,
Эй- язычки просыпайтесь,
Глазки скорей открывайтесь.
Здравствуй дружок,
Здравствуй дружок,
Давй оживим наш волшебный кружок
Руку мне дай,
И я тебе дам,
И будет весело нам.
Крикним мы дружно на весь белый свет «Солнце привет!
Гости привет!»
Мотивация:
Воспитатель: - Ребята, а вы помните, мы с вами недавно на занятии по физической культуре собирали осколки, что за осколки это были? (осколки магического шара) А для кого мы это делали? (помогали Царице Математике) Так вот ребята, сегодня нам пришло письмо, в котором она сообщает, что у нее опять приключилась беда. Хотите узнать, что такое у нее произошло (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
(Читает письмо Царицы Математики) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил мой дом в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Основная часть:
Воспитатель: - А как же попасть в это царство? На чем можно туда отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, Царица Математики прислала нам загадку, разгодав ее мы узнаем, на чем нам отправиться.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) Воспитатель: - Конечно, ребята это автобус вот на нем мы и отправимся на помощь к Царице Математики, но сначала нам нужно купить билеты, давайте с вами отправимся в кассу.
Воспитатель: - А билеты посмотрите не простые на них, написаны примеры вы должны решить их и тогда узнаете, под каким номером ваше место и чтобы занять свое место вы должны объяснить: я занимаю место 5, потому что у меня на примере написано 2+3.
Воспитатель: - Молодцы!
А пока мы с вами едем, я предлагаю вам ответить на мои вопросы
Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вот мы с вами и оказались в математической стране. Воспитатель: - А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте построим его из мягкого модуля вот по этой схеме.
Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А вот и следующее задание. Составление и решение задач.
Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики? (На доске 6 картинок дубов и 3 картинки сосен.)
Воспитатель: - (читает задачу)
«Вот 6 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.»
- Да это же задача!
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько, дубков выросло? (реб. Ставит цифру)
- Сколько сосен? (ставит цифру)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (6+3)
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
Физминутка.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столы тихонько сесть.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы выполнить следующее задание нам необходимо пройти за столы. (На доске картинка - шестиглавый змей)
- Посмотрите, в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его.
«Был бой отчаянно суров
У змея было 5 голов.
- Возьмите счетные палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.
Но богатырь срубает 3… (закрываю 3 головы)
Осталось сколько, посмотри.»
- Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось?
(У змея Горыныча осталось 3 головы) повтори….
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.
- С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ. Опыт. Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: решали примеры, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, помогли богатырю. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей). Воспитатель: - Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Возмите каждый по шарику и по очереди опустите его в воду, и при этом называйте какой он по счету (Первый, второй….) Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, не опуская руку в кувшин.
Воспитатель: - Нам осталось только нарисовать маршрут. Но перед этим давайте с вами потренируем глаза.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились. Воспитатель: - У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь… (Графический диктант)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь подойдите все ко мне в круг давайте с вами произведем обратный отсчет от 10 до 1. «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А теперь скажите, что вам сегодня понравилось в нашем путешествии? Что было нового и интересного?
А какое задание было сложным?
Какое задание показалось самым легким?
Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: - «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дом для меня, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)
Заключительная часть:
Воспитатель: - «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. Спасибо, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, мы вам всегда рады, до новых встреч».