Алжанат Омаргаджиева
Методическая разработка по физическому развитию посредством подвижных игр в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание всесторонне развитой личности- главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального этапа педагогического процесса, осуществляемого в ранний период детства.
Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания.
Публикация «Методическая разработка по физическому развитию посредством подвижных игр в раннем возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Я заметила, что большая или меньшая двигательная активность детей определяется главным образом, предложенным двигательным режимом. Для полноценного физического развития детей в нашей группе была произведена перепланировка, определено место для установки дополнительного физкультурного оборудования, изготовлены и приобретены мелкие физкультурные пособия. Для развития самостоятельной деятельности детей я создаю необходимые условия: своевременную помощь каждому ребенку в выборе игр и упражнений, физкультурных пособий, места для игры. Пособия должны быть постоянно в группе, чтобы дети могли пользоваться ими в любое время, когда пожелают. Оборудование соответствует требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей. Оно обладает достаточной прочностью и безопасностью: без острых углов, с гладкой поверхностью. Все эти пособия легко чистить и мыть, а также хранить в группе. Дети с удовольствием играют с ними, т. к. они легкие, безопасные. Большинство пособий у нас хранятся на специальном стеллаже, и дети могут ими пользоваться самостоятельно, когда играют без участия взрослых.
На повышение двигательной активности оказывает влияние достаточная площадь для игр, правильное размещение оборудования и игрушек, новизна игровых и физкультурных пособий.
В основе подвижных игр лежат физкультурные упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. В играх ребята упражняются в ходьбе, беге, прыжках, и незаметно для самих себя овладевают навыками основных движений. У них улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Для развития основных движений таких как: ходьба по извилистой дорожке, бег по прямой линии, подпрыгивание, метание, перепрыгивание, ползание, - с некоторыми детьми, кому это сложно давалось, я занималась и индивидуально, потому что они являются неотъемлемым элементом содержания подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Подвижные игры, в которые мы с детьми играем, помогают вырабатывать быстроту реакции, решительность, упорство, смелость и многие ценные качества.
В младшем возрасте еще не выдвигается требования обязательного целенаправленного воспитания двигательных качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации правила игр заставляют малыша двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив не одной, обязательно добежать до определенного места.
Так же мы играем в коллективные подвижные игры. Совместные действия малышей создают условия для общих радостных переживаний, приучают играть дружно, уступать и помогать друг другу,
Также игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое- либо движение на глазах у всех. А в игре же можно, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Эти игры вносят много радости в жизнь детей, помогают разнообразить содержание прогулки.
Для развития самостоятельной деятельности детей я создаю необходимые условия: своевременную помощь каждому ребенку в выборе игр и упражнений, физкультурных пособий, места для игры.
Таким образом, движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, будущего поколения.