Светлана Александровна Андреева
Консультация для родителей «Эмоционально-волевое развитие посредством подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить педагогическую культуру родителей (воспитателей, пополнить их знания по вопросу эмоционально-волевого развития.
Задачи:
создать эмоциональный и благоприятный настрой родителей (воспитателей);
познакомить с особенностями эмоционально-волевого развития ребенка дошкольного возраста;
Публикация «Консультация для родителей „Эмоционально-волевое развитие посредством подвижных игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
научить с помощью подвижной игры развивать умение выражать собственные эмоции и понимать эмоции других, снижать эмоциональное и мышечное напряжение, умение регулировать свое состояние и поведение.
Ход:
Психологическая разминка «Улыбка»
- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
«Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника через подвижные игры»
Все мы в течение всей своей жизни постоянно испытываем различные эмоции : грусть, радость, печаль и т. д. Также к эмоциям относятся чувства, аффекты, страсти, стрессы. Но как помочь детям лучше понимать себя и других людей?
Ответы родителей
Конечно же, в играх.
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.
Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.
Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.
Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния человека, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
Дошкольный возраст от пяти до семи лет является сенситивным (чувствительным) для развития эмоциональной сферы. Потому что ведущим видом деятельности в этом возрасте является разнообразные подвижные игры, именно в подвижной игре целесообразно развивать эмоциональную сферу ребенка-дошкольника.
Для отработки навыка понимания эмоций (своих и сверстников) дети в игровой форме могут демонстрировать различные эмоциональные состояния и отгадывать изображенные другими эмоции и чувства
Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. Какую подвижную игру вы знаете?
2. Какая любимая подвижная игра вашего ребенка?
3. Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
4. Помните ли вы считалочки, напишите их?
5. Знает ли Ваш ребенок считалочки?
6. Кто его научил (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).
7. В какие подвижные игры вы играли в детстве?
8.
Эмоции можно поделить на положительные и отрицательные, на позитивные и негативные. К отрицательным или негативным эмоциям относятся такие как гнев, страх и стыд. Эмоции переживаемые нами могут быть разными — мощной или едва выраженной — она всегда вызывает физиологические изменения в нашем организме, и эти изменения порой столь серьезны, что их невозможно игнорировать.
Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать «агрессивные игры» («Уходи, злость, уходи», «Подушечные бои», «Необычное сражение», «Обзывалки» и др.). Ввести дома правило «Часа тишины» и «Часа можно» (как ритуал).
Психологический практикум: Игра «Обзывалки»
Цель. Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния.
Родители (воспитатели) перекидывают друг другу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть (по договоренности с группой) названия деревьев, фруктов, мебели, грибов, овощей и др.
Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты.» и сопровождаться взглядом на партнера. Например: «А ты — картошка!». В заключительном круге играющие должны сказать соседу что-то приятное, например: «А ты — солнышко!»
Умение регулировать собственное эмоциональное состояние— одно из важнейших в жизни каждого человека.
Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания.
Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.
Мы в своей работе используем подвижные игры повседневно : и в организованной деятельности, и в режимные моменты, и на прогулке в каждой возрастной группе.
Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности, а можно рассматривать как средство по развитию эмоциональной сферы дошкольника.