Виноградова Ксения
Развитие основных движений у детей посредством подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств - одна из основных задач современного общества. В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием государства, оно - бесспорный приоритет, залог жизнестойкости и прогресса общества.
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них -это, прежде всего, двигаться, действовать. Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики её проведения, а так же от подготовленности детей.
Публикация «Развитие основных движений у детей посредством подвижных игр» размещена в разделах
В моей группе есть небольшой процент детей с довольно хорошими двигательными навыками (примерно 25-30%) так как, дети остались в группе с прошлого года. Остальные же 70% только получают азы подвижных игр. С такими детьми в процессе подвижной игры, я получаю дополнительную возможность общения с ними. Я рассказываю, объясняю детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.
Приходится и много работать в индивидуальном режиме, так как, в моей группе есть дети, которые не могут элементарно самостоятельно передвигаться на ногах. Физическое воспитание детей раннего возраста включают следующие задачи (которые в свою очередь мы, воспитатели пытаемся обеспечить в полной степени) :
-Охрану и укрепление здоровья ребёнка, нормальное функционирование всех органов и систем организма.
-Обеспечение своевременного и полноценного физического развития.
-Развитие движений.
-Обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребёнка.
-Воспитание культурно - гигиенических навыков.
Моя задача, как воспитателя, при организации подвижных игр - научить выполнять ряд правил: бегать в определённом направлении, останавливаться по сигналу. При проведении подвижных игр я слежу за тем, чтобы дети сразу включились в игровую деятельность, а не строились специально перед игрой. Во время игры не толпились, не мешались друг другу; чтобы детям не приходилось делать одни и те же движения или длительно сохранять какую-то одну позу, так как всё это быстро утомляет их.
Я сама принимаю участие в игре с детьми и беру на себя ведущую роль, показывая, что и как надо делать.
Для детей вновь поступивших (которые ещё не совсем устойчивы на ногах) я предлагаю основные виды ходьбы : обычная ходьба в умеренном темпе - сама же показывая ходьбу - т. е. естественно и лёгким, не подчёркивая энергичный мах руками. Соответственно, после, ходьба усложняется: ходьба на носках, ходьба с высоко поднятыми коленями, ходьба приставным шагом. После небольшой тренировки можно проводить несложные для малышей игры, такие как- «Пойдём погуляем», Я собираю около себя небольшую группу детей, беру яркий платочек или флажок и, помахивая им, предлагаю детям идти за мной. Перед игрой объясняю правила; стараться идти группой, не наталкиваясь друг на друга, не опережая и не отставая. Затем усложняю игру, говоря детям, что идти нужно друг за другом.
Обучая детей строиться и ходить парами, я первое время сама ставлю их в пары, показывая и объясняя, что надо идти дружно, не тянуть друг друга, не останавливаться. Детям очень по душе игра «Воздушный шар»- «раздувайся, наш шар, раздувайся большой.»- дети дружно отходят назад, не пытаясь тянуть друг друга.
При обучении бегу детей, большое значение имеет мой пример, поэтому и в упражнениях и в играх я выполняю задания вместе с детьми. Самое простое задание - бегать стайкой за мной, в указанном направлении- так в игре «Бегите ко мне».
Начиная с небольшого расстояния (примерно 3-4 метра, постепенно увеличивая) я играю с детьми в игру «Догони мяч», где я бросаю или качу, мячи и предлагаю детям догнать их и принести обратно.
Я считаю, что одно из первых прыжковых упражнений, доступное маленькому ребёнку - подпрыгивание. Обучение
прыжкам детей начинаю с ритмичных приседании, переходящих в подпрыгивание - регулирую движения словами «прыг-скок», «прыг-скок».
При обучении прыжку в глубину, я вначале предлагаю детям невысокое препятствие, после ввожу препятствия повыше. Игра «Пружинка»- довольно простая. Сама совместно с детьми выполняю те же движения приседаю и выпрямляюсь, поднимаясь на носки, пробуем подпрыгнуть.
Довольно успешно провожу игру «Мой весёлый звонкий мяч»- дети стараются прыгать в соответствии с ритмом, слегка сгибая ноги в коленях.
Игры с мячом безумно нравятся детям. Я показываю, что с мячом можно выполнять различные действия. Большое место в работе с детьми занимает катание мяча. С появлением умения катать мяч в нужном направлении я распределяю детей парами и учу перекатывать мяч друг другу - так как в игре «Прокати мяч». Скатывание мяча с горки, довольно занимательное упражнение - игра «Скати с горки»- на куб или детский стульчик кладу доску с низкими бортиками по краям, дети с мячиками в руках подходят, скатывают мяч и бегут за ним.
Лишь низкий процент детей могут выполнить игру «Лови мяч». Дети стоят полукругом, я с мячом в руках - напротив, на расстоянии 1 метра, называя ребёнка бросаю ему мяч, тот ловит его и перебрасывает мяч обратно мне.
Ползание выполняется при опоре на руки и ноги, давая возможность разгрузки позвоночника, который оказывается в горизонтальном положении. Предположим в игре «Подними мяч»- я высыпаю мячи из корзины на пол и предлагаю детям ползти на четвереньках к мячам, догнать их, встать, поиграть с ними и принести их обратно. Похожая игра «Доползи до погремушки»- только вместо мячей я использую в игре погремушки.
Я стараюсь сохранять у детей первоначальный интерес к упражнениям; от занятия к занятию, от игры к игре ставлю новые задачи, обогащаю упражнения новыми двигательными заданиями, усложняю правила, ввожу варианты, поощряю проявления детьми самостоятельности.
Работа с семьёй - необходимая, сложная деятельность воспитателя. Правильно воспитывать здорового ребёнка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, распорядка дня, двигательной активности. Поэтому я первоначально провела анкетирование родителей, где узнавала индивидуальные потребности малыша, в какие игры он играет дома, насколько он активен. Провожу индивидуальные беседы и консультации. Пользуюсь так же наглядно - информационным направлением, а именно: выставляем ширмы, информационные стенды, режим дня, наши занятия, задания, конкретные игры. Я считаю, что наглядно - информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию, в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.
Итак, на начало года, я считаю, что дети довольно эмоционально и отзывчиво относятся к предлагаемым мной играм. Я довольно доступно могу объяснить им правила игры, которые они в свою очередь пытаются выполнить. С моих слов малыши повторяют (запоминают) новые слова; стараются действовать согласно моим указаниям. Думаю, что вовлечение детей в подвижные игры будет способствовать физическому развитию и укрепления здоровья детей.
На данное время основными задачами на будущее считаю -укрепить взаимодействия с родителями и силами родителей пополнить предметно - развивающую среду (атрибутами подвижных игр, сложными дорожками и нестандартным физическим оборудованием).
Не останавливаясь на достигнутом, я буду стараться работать в этом направлении.