Наталья Варлашкина
Методическая разработка по физическому развитию «Весёлые старты по сказкам» для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Воспитание у детей волевых качеств, стремления к победе.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры.
2. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.
3. Укрепление физической подготовленности учащихся.
4. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).
Публикация «Методическая разработка по физическому развитию „Весёлые старты по сказкам“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Развивающие :
1. Развитие мышления (наглядно-действенного, тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).
2. Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).
Воспитательные:
1. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
2. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.
Здоровьесберегающие:
1. Сохранение уровня здоровья детей.
Валеологические:
1. Ориентация воспитанников на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).
Предварительная работа:
1. Выбрать две команды по пять человек.
2. Заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности.
3. Оборудовать удобный зал: места для зрителей и болельщиков – по периметру зала, в центре оставить свободное место для проведения конкурсов.
Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Оборудование: спортивный инвентарь – мячи, вёдра, кегли, воздушные шары, совок, веник, сапоги, метла, обручи, костюмы сказочных героев, аудиоаппаратура, аудио-записи.
Основная образовательная область: физическое развитие.
Ход занятия:
Мотивационный этап:
Сказка по лесу идёт-
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть с нами рядышком идёт
Чтобы, чтобы, чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка-умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Дети делятся на две команды.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить любимые сказки, узнать кто из вас больше помнит сказочных героев. А сделаем мы это с помощью спортивных игр и эстафет.
Этап выявления и применения знаний, умений и навыков.
Эстафеты.
1. Кот в сапогах
Он хозяина любил,
Верно, он ему служил,
Сапоги носил и
Злого Людоеда победил.
Ответы детей (Кот в сапогах)
Участники передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?
2. Змей Горыныч
Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трёхголовый грозный змей.
Назови меня скорей!
Ответы детей (Змей Горыныч)
Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине связываются с ногами партнёров, стоящих по бокам по сигналу змей начинает движение, добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.
3. Незнайка на воздушном шаре
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Ответы детей (Незнайка)
Корзина-обыкновенное ведро) в него положить балласт: мячи, кегли и т. д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, а в другую-ведро. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч, добежав, игрок выкладывает один предмет из ведра, т. е. облегчает корзину, возвращается и отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое.
4. Баба Яга
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный
Ответы детей (ступа)
Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе, одна рука придерживает ведро, в другой руке метла.
-Какая команда быстрее?
5. Колобок
-На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
Ответы детей
(Колобок)
- Кого Колобок встретил на своём пути?
В этой эстафете зверей заменят кегли, а лису ведро. Каждый участник будет катить свой «колобок» (футбольный мяч» между кеглями, подведя мяч к ведру, при помощи рук забросить мяч в ведро «в пасть лисы». Затем вынимает его возвращается и отдаёт следующему игроку.
6. Золушка
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочённой карете поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
Ответы детей (Золушка)
Мусор символизируют кубики, которые разбросаны по залу. У участников в руках совок и веник, они бегут, веником кладут кубик на совок, а затем в ведро, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
7. Теремок
Он не низок не высок,
Но друзей собрать он смог!
Ответы детей (Теремок)
Роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу она бежит к финишу где лежит обруч- теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к теремку вдвоём и пролезают сквозь обруч, когда их окажется пять, они надевают обруч и удерживают его на уровне пояса, а «медведь» берёт обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
8. Репка
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке. .
Ответы детей (Репка)
Первый участник – дед бежит до финиша, затем все поочерёдно присоединяются к нему, побеждает та команда, которая быстрее соберётся и вытянет репку.
Рефлексия
-Вот и подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие по сказкам.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что особенно вам запомнилось?
Ответы детей.
-А закончить наш праздник, я хочу такими словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
-А я хочу пожелать, чтобы вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела!