Елена Гордеева
Методическая разработка «Формирование математических представлений через дидактические игры у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическая разработка»
Гордеева Елена Александровна - воспитатель
Проект по математике для детей 6-го года жизни
Тема: «Формирование математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
г. Нижневартовск, 2017г.
Проект по математике для детей 6-го года жизни
Публикация «Методическая разработка „Формирование математических представлений через дидактические игры у дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Тема: «Формирование математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Вид проекта: краткосрочный, 1 месяц
План реализации проекта.
Аннотация: проект направлен на формирование математических представлений у детей 6 года жизни, через дидактические игры. В проекте представлен дидактический материал для развития логического мышления детей, закрепления навыков счета, геометрических фигур, пространственных представлений.
Введение
Актуальность. Математика это наука, которая учит ребенка логически мыслить, развивает интеллектуальные способности, учит детей находить ответы на поставленные задачи. Формировать математические представления у детей, необходимо в дошкольном возрасте, применяя разные формы и методы обучения.
Для эффективного усвоения материала занятия проводятся в игровой форме с использованием дидактических, развивающих игр. Игра делает занятие более интересным и увлекательным, что дает хорошие результаты. С помощью игры развивается умственная способность, память, внимание. Игра снимает напряжение, что способствует сосредоточенности и качественному выполнению задания.
Проблема: в ходе исследование, которое проводилось в форме мониторинга, было выявлено, что дети испытывают сложности в пространственных и временных представлениях. Затрудняются в количественном счете и соотношении количества с цифрой.
Цель: создать условия для усвоения детьми пространственных и временных представлений; тренировать детей в счете, учить сопоставлять количество с цифрой.
Задачи:
-закрепить количественный счет в пределах десяти;
-закрепить умение соотносить количество с цифрой;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве;
-сформировать временные представления.
Содержание деятельности и механизм реализации: содержание образовательного процесса по безопасности детей включает в себя следующие виды деятельности:
дидактические игры,
интерактивные игры,
игры на развитие логики и внимания
художественное творчество.
I этап (Подготовительный)
Подбор дидактического материала, интерактивных игр, наглядного материала, создание дидактических игр, раздаточного материала. Подбор консультаций для родителей, папки-передвижки.
II этап (Основной)
-проведение дидактических игр
-занятий,
-викторин
-продуктивная деятельность детей (аппликация, конструирование, лепка)
-оформление коллажа «Осенняя полянка»
III этап (Заключительный)
Итоговое занятие
Неделя I этап (Подготовительный)
Форма работы Цель
1 Мастер-класс «Дидактические игры своими руками» Ознакомление родителей с использованием дидактических игр.
Консультации «В мире математике»
«Веселый счет»
Папка-передвижка
«Играем дома» Проконсультировать родителей, как правильно организовать игру в домашних условиях.
Представить виды дидактических и развивающих игр.
2 II этап (Основной)
Форма работы Цель
Дидактические игры : «Сосчитай пятнышки»
«Сосчитай и подбери цифру» Закрепление знания состава числа в пределах десяти.
Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрами.
Интерактивная дидактическая игра : «Найди цифру» Закреплять у детей навыки счета, развить умение соотносить количество предметов с цифрой, развивать внимание
Аппликация «Фруктовая корзинка» Закрепление пройденного материала на тему «Количество и счет»
3 Дидактическая игра
«Сделай картинку»
Дидактическая игра
«Рассели жильцов» Закреплять умение различать и называть пространственные отношения: на, над, под; упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под.
Закреплять умение ориентироваться в направлениях пространства на плоскости; употреблять в речи слова «справа», «слева», «наверху», «внизу».
Интерактивная игра «Путаница» Закреплять временные представления
Викторина «Путешествие в страну Математики»
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и во времени. Развивать память, внимание.
4 этап (Заключительный)
Форма работы Цель
Коллективная работа
Коллаж «Осенняя полянка» Развивать логическое мышление, внимание, умение применять в практике полученные знания.
Итоговое занятие
«В гостях у зайчат» Закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
закреплять умение ориентироваться в пространстве, классифицировать предметы по трем признакам.
Презентация для родителей Ознакомить родителей с формами и методами организации работы с детьми по формированию математических представлений.
Заключение: при организации работы с детьми направленной на формирование математических представлений применялись дидактические игры. В ходе занятий было выявлено, что игры способствует эффективному усвоению материала. У детей повысились знания в области количественного счета, в пространственных и временных представлениях.
Ожидаемый результат: дети, хорошо ориентируются в пространстве, имеют временные представления, уверенно считают в пределах десять, соотносят количество с цифрой. Умеют логически мыслить и применять полученные знания на практике.
Методы исследования :
1. Игровая деятельность: дидактические игры.
2. Проведение викторины по теме проекта.
3. Итоговое занятие
Использованная литература:
1. Венгер Л. А. Михайлова З. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию детей.
2. Ерофеева Т. И. Математика до школы. Методическое пособие для воспитателей
3. Попова Г. П., Усачева В. И. Занимательная математика : материалы для коллективных и индивидуальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками. – Волгоград: Учитель, 2007г.
4. Соловьева Е. В., «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»
Источник информации :
https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput72.htm