Лучший педагог года

Методическая разработка «Формирование математических представлений через дидактические игры у дошкольников»

Елена Гордеева
Методическая разработка «Формирование математических представлений через дидактические игры у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Методическая разработка»

Гордеева Елена Александровна - воспитатель

Проект по математике для детей 6-го года жизни

Тема: «Формирование математических представлений у дошкольников через дидактические игры»

г. Нижневартовск, 2017г.

Проект по математике для детей 6-го года жизни

Публикация «Методическая разработка „Формирование математических представлений через дидактические игры у дошкольников“» размещена в разделах

Тема: «Формирование математических представлений у дошкольников через дидактические игры»

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Вид проекта: краткосрочный, 1 месяц

План реализации проекта.

Аннотация: проект направлен на формирование математических представлений у детей 6 года жизни, через дидактические игры. В проекте представлен дидактический материал для развития логического мышления детей, закрепления навыков счета, геометрических фигур, пространственных представлений.

Введение

Актуальность. Математика это наука, которая учит ребенка логически мыслить, развивает интеллектуальные способности, учит детей находить ответы на поставленные задачи. Формировать математические представления у детей, необходимо в дошкольном возрасте, применяя разные формы и методы обучения.

Для эффективного усвоения материала занятия проводятся в игровой форме с использованием дидактических, развивающих игр. Игра делает занятие более интересным и увлекательным, что дает хорошие результаты. С помощью игры развивается умственная способность, память, внимание. Игра снимает напряжение, что способствует сосредоточенности и качественному выполнению задания.

Проблема: в ходе исследование, которое проводилось в форме мониторинга, было выявлено, что дети испытывают сложности в пространственных и временных представлениях. Затрудняются в количественном счете и соотношении количества с цифрой.

Цель: создать условия для усвоения детьми пространственных и временных представлений; тренировать детей в счете, учить сопоставлять количество с цифрой.

Задачи:

-закрепить количественный счет в пределах десяти;

-закрепить умение соотносить количество с цифрой;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве;

-сформировать временные представления.

Содержание деятельности и механизм реализации: содержание образовательного процесса по безопасности детей включает в себя следующие виды деятельности:

дидактические игры,

интерактивные игры,

игры на развитие логики и внимания

художественное творчество.

I этап (Подготовительный)

Подбор дидактического материала, интерактивных игр, наглядного материала, создание дидактических игр, раздаточного материала. Подбор консультаций для родителей, папки-передвижки.

II этап (Основной)

-проведение дидактических игр

-занятий,

-викторин

-продуктивная деятельность детей (аппликация, конструирование, лепка)

-оформление коллажа «Осенняя полянка»

III этап (Заключительный)

Итоговое занятие

Неделя I этап (Подготовительный)

Форма работы Цель

1 Мастер-класс «Дидактические игры своими руками» Ознакомление родителей с использованием дидактических игр.

Консультации «В мире математике»

«Веселый счет»

Папка-передвижка

«Играем дома» Проконсультировать родителей, как правильно организовать игру в домашних условиях.

Представить виды дидактических и развивающих игр.

2 II этап (Основной)

Форма работы Цель

Дидактические игры : «Сосчитай пятнышки»

«Сосчитай и подбери цифру» Закрепление знания состава числа в пределах десяти.

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрами.

Интерактивная дидактическая игра : «Найди цифру» Закреплять у детей навыки счета, развить умение соотносить количество предметов с цифрой, развивать внимание

Аппликация «Фруктовая корзинка» Закрепление пройденного материала на тему «Количество и счет»

3 Дидактическая игра

«Сделай картинку»

Дидактическая игра

«Рассели жильцов» Закреплять умение различать и называть пространственные отношения: на, над, под; упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под.

Закреплять умение ориентироваться в направлениях пространства на плоскости; употреблять в речи слова «справа», «слева», «наверху», «внизу».

Интерактивная игра «Путаница» Закреплять временные представления

Викторина «Путешествие в страну Математики»

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и во времени. Развивать память, внимание.

4 этап (Заключительный)

Форма работы Цель

Коллективная работа

Коллаж «Осенняя полянка» Развивать логическое мышление, внимание, умение применять в практике полученные знания.

Итоговое занятие

«В гостях у зайчат» Закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

закреплять умение ориентироваться в пространстве, классифицировать предметы по трем признакам.

Презентация для родителей Ознакомить родителей с формами и методами организации работы с детьми по формированию математических представлений.

Заключение: при организации работы с детьми направленной на формирование математических представлений применялись дидактические игры. В ходе занятий было выявлено, что игры способствует эффективному усвоению материала. У детей повысились знания в области количественного счета, в пространственных и временных представлениях.

Ожидаемый результат: дети, хорошо ориентируются в пространстве, имеют временные представления, уверенно считают в пределах десять, соотносят количество с цифрой. Умеют логически мыслить и применять полученные знания на практике.

Методы исследования :

1. Игровая деятельность: дидактические игры.

2. Проведение викторины по теме проекта.

3. Итоговое занятие

Использованная литература:

1. Венгер Л. А. Михайлова З. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию детей.

2. Ерофеева Т. И. Математика до школы. Методическое пособие для воспитателей

3. Попова Г. П., Усачева В. И. Занимательная математика : материалы для коллективных и индивидуальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками. – Волгоград: Учитель, 2007г.

4. Соловьева Е. В., «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»

Источник информации :

https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput72.htm

Публикации по теме:

«Формирование экологических представлений у детей через дидактические игры». В последние годы в России было создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников – основные.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения. Содержание: Введение.

Дидактические игры для развития элементарных математических представлений 1. «Домино» Цель: научить детей находить среди многих одну определенную фигуру, назвать ее. Игра закрепляет знание о геометрических фигурах.

Дидактические игры, как способ закрепления математических представлений Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные: Учить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию.

Методическая разработка «Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Методическая разработка на тему: «Развитие.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры. Развитие познавательных математических способностей дошкольников через дидактические игры. Игра – в значительной степени основа всей человеческой.

Система работы: развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры «Высшая форма чистого мышления заключается в математике» Платон. «Система работы: развитие элементарных математических представлений у.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений «Мир, окружающий ребенка это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Формирование математических представлений через дидактические игры у дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 17:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Формирование математических представлений через дидактические игры у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД