МААМ-картинки

«Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Головко
«Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста

Педагог: Головко С. В.

Г. Приморско – Ахтарск

МБДОУ№7 «Радуга»

Надо понять, чтобы полюбить, полюбить,

чтобы понять А. Сухомлинский

Тематическая неделя: Золотая осень

Актуальность.

Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Дети обращают на признаки этого времени года, учатся прослеживать связь, знакомятся с осенней природой, получают и закрепляют знания, пополняя их год от года. Воспитывают чувство прекрасного.

Публикация «„Золотая осень“, Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ожидаемые результаты занятий на экологической тропе :

Эмоционально-положительные проявления, радость от общения с природой.

Интерес к познанию живого.

Правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей

Цель: Расширить представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников.

Задачи:

Обучающие :

Изучить один из законов развития природы — листопад.

Развивающие :

Развивать стремление к познанию, наблюдательность, память, внимание, связную речь, творческие способности детей и умение работать в группе.

Воспитывающие:

Получить эстетическое наслаждение от общения с природой.

Прививать любовь к родному краю, к природе, способствовать сплочению коллектива посредством совместной творческой деятельности

Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льётся – это время года - осенью зовётся

Сейчас на улице осень со своей неповторимой красотой. Всё окрасилось в яркие золотые, жёлтые и красные цвета. Осень постаралась.

Ребята, вам нравится осень?

Дети: Да!

Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются, другие выражают свои чувства пером на бумаге, третьи кистью и красками на холсте – это художники.

Осень в гости к нам пришла. И с собою принесла…Что скажите наугад?

Дети: Листопад

Я вас приглашаю в увлекательное и познавательное путешествие по экологической тропе нашего детского сада, на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

На деревьях и кустарниках появились разноцветные листочки,

Берёза – символ нашей Родины.

А что для вас значит слово «Родина»?

(Ответы детей)

С чего начинается Родина?

С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе вашего дома?

Береза - единственное в мире дерево с белой корой и чёрными чёрточками.

Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!

Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный!

Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке

Это дерево теплолюбивое, лиственное, красивое, благодаря своим нежным и тонким листьям. Название этого дерева - Ясень.

Слово "ясень" произошло от слова "светлый", "ясный".

Крона ясеня ажурная, легкая, и все для того, чтобы дереву доставалось больше солнца.

Семена ясеня – крылатки.

Плоды- крылатки созревают в сентябре или октябре и могут оставаться на ветвях до ранней весны, выручая маленьких птиц от голода. Падая на землю, они долго вращаются в воздухе, и ветер успевает отнести их далеко от материнского дерева

Педагог: Обратите внимание на цвет листьев. Какой он?

Дети: Этот цвет называют золотистым.

Когда дует ветер, листья начинают кружиться, медленно падая на землю как разноцветный ковер.

В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Эксперимент «Как листья опадают»

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному.

Чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, проведём эксперимент.

Для этого возьмите в руку лист, поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Педагог: Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Дети: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся

Чтобы немного размяться, предлагаю вам немного поплясать

Физминутка «Мы листочки»

Дети берут в руки листья. Педагог и дети читают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы листики осенние, на ветках мы сидели - плавное покачивание руками вверху над головой.

Ветер дунул - полетели, мы летели, мы летели -руки в стороны, махательные плавные движения, бег

И на землю тихо сели- медленно присесть на корточки.

Ветер снова набежал и листочки все поднял - встать, руки в стороны.

Закружились, полетели -бег с плавными махательными движениями.

И на землю снова сели - присесть

Игра «Составьте узор из листьев».

Задачи: Закрепить у детей умение раскладывать и составлять узор из готовых форм.

Развивать интерес к аппликации из осенних листьев, активность, творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию движений, самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитывать интерес к познанию природы, желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Сейчас попробуем с вами составим узоры из этих листьев.

Дети составляют узоры из листьев. Демонстрируют умение. делают вывод и аргументируют его, оценивают результат своей деятельности, выражают свои чувства.

А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу.

Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Опыт «Почему лист зеленый?»

Педагог: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

Дети: На ткани появились зеленые пятна.

Педагог: Это зеленое вещество из листочка и окрашивает ткань в зеленый цвет.

Когда наступает осень становится меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью?

Дети: Оранжевые, красные, коричневые.

Вот где настоящая красота! «Зимой и летом одним цветом».

Сосна стройная и красивое дерево, прямые сосновые стволы. Зимой кроны сосен зеленеют на фоне пасмурного неба. А весной у сосны распускаются почки и появляются молодые побеги.

Иголочки – это листочки, которые всегда зелёные и не боятся холода. Иголки сосна меняет через

5-7 лет. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все деревья с хвоей называют…

Дети: Хвойные!

Педагог: Хвоинки длиннее, колючие, зелёные, острые.

Они дружат по две, то есть растут по две

Возьмите веточку сосны и рассмотрите, какие дружные хвоинки у сосны

(Дети берут веточки сосны и смотрят, как растут хвоинки сосны).

Загадка.

Педагог: «Четыре братца в одной рубашке».

Дети: Орех

Грецкий орех – крупное дерево, которое ничего не боится – ни ветра, ни грома, ни дождя, ни зноя.

Педагог: Что такое орех? Это плод растений.

Возьмем в руки целые орехи.

Они состоят из скорлупы и ядра. Посмотрите и покажите мне скорлупу, а теперь ядро грецкого ореха.

Внутри морщинистой скорлупы ореха – съедобное ядро из четырех одинаковых долек

А теперь давайте съедим ядро грецкого ореха. Понравился ли вам на вкус грецкий орех?

Грецкие орехи не только полезны, но и вкусны.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Все деревья наши друзья. Они, как и мы с вами живая природа.

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Дидактическая игра «От какого дерева листок?»

Педагог показывает листик от дерева, а ребенок называет какой это лист.

Ребятам очень не хотелось возвращаться, но нас уже поджидал обед. Мы решили, что обязательно вернёмся и нарисуем полюбившее дерево.

Совместно с педагогом ребята вспомнили о характерных признаках осени. Определяли какому дереву принадлежал тот или иной упавший лист.

Представилась возможность сравнить вечнозеленые хвойные деревья с лиственными. Дети заметили, что на одних деревьях можно еще увидеть зеленые листья, но их очень мало, на других деревьях все листья окрасились в желтый, красный, оранжевый цвета. А есть деревья, которые уже стоят без листьев, т. е. деревья сбрасывают листья в разное время, как бы по очереди.

Дети с огромным удовольствием собирали осенние букеты из листьев, подбрасывали их вверх, радовались.

Прогулка с детьми на свежем воздухе не только благоприятно влияет на здоровье ребенка, но и делает детей ближе друг к другу. В нашем детском саду такие экскурсии стали традицией.

Одним из условий успешного воспитания, основ экологической культуры, является работа не только с детьми, но и с их семьями. С этой целью привлекаю родителей к различным видам совместной деятельности с детьми : изготовление поделок из природного и бросового материала для выставок, сборку материала для коллекций, совместным праздникам.

Пропаганда экологических занятий – это формирование экологического мировоззрения, практических навыков природопользования, экологической культуры родителей, которые являются для детей самыми большими авторитетами.

Мы речь свою ведём о том, что Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом – мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь, что мы наш дом должны беречь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «В гостях у дедушки-огородника» Конспект целевой прогулки по экологической тропе. Объект «Огород» «В гостях у дедушки-огородника» во второй группе раннего возраста. Авторы:.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе воспитатель МАДОУ № 8 «Теремок» Улизько Л. Н. Тема: Целевая прогулка.

Конспект ОД «Золотая осень» в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.

Конспект экологической прогулки «В гости к уткам» с детьми старшего возраста Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшего возраста «В гости к уткам» Воспитатель :Удовенко Л. В Цель: наблюдение за изменениями.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью «Осень золотая» Цель: обобщить знания детей об осени. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развитие наблюдательности, внимания, памяти, эмоциональной.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.

Прогулка по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста в рамках недели «Золотая осень» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять. В. Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга»А. Сухомлинский Тематическая.

Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период Цель: Расширять и уточнять знания детей о разнообразии.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «Прогулка с Лесовичком» с детьми второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Целевая прогулка по экологической тропе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 10:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Головко (УИ 1097831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД