Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Страна любознательных детей» по теме «Счет в пределах 5»

Наталья Тюрина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Страна любознательных детей» по теме «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

МБДОУ «Аленький цветочек»

663491, Красноярский край, Кежемский район,

г. Кодинск, ул. Гидростроителей, д. 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

по теме «Страна любознательных детей»

Разработал:

воспитатель

Наталья Николаевна Тюрина

Кодинск 2021

Содержание

1. Пояснительная записка

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Страна любознательных детей“ по теме „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

2. Конспект занятия

3. Список литературы

Пояснительная записка

Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересными явлениями окружающего мира, как «открытие» закономерных связей и отношений этого мира.

Занятия в объединении «Математика» для дошкольников позволяют удовлетворить потребности детей в личностном и интеллектуальном развитии посредством практической деятельности - через поисковую деятельность.

Поисковая деятельность - это своеобразная модель жизненной ситуации. Проблемность обучения способствует развитию гибкости, вариативности мышления, формирует активную творческую позицию ребенка. Ребенок познает их свойства и связи, недоступные для познания при непосредственном восприятии, что в конечном итоге расширяет кругозор, развивает воображение, а также другие умственные способности, в том числе анализ, классификацию, сравнение, обобщение.

В работе используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь познавательной, творческой, игровой деятельности, а также организацию самостоятельной деятельности детей.

Структура занятия предполагает постоянную смену обстановки и чередование разнообразных активных видов деятельности. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия.

Одно из требований проведения занятия - построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм организации работы с детьми: фронтальной, групповой, индивидуальной.

В ходе занятия широко используются :

- дидактические игры, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируютактивность учащихся на занятии, создают положительный эмоциональный настрой.

- элементы современных педагогических технологий: системно-деятельностный подход, проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная и игровая технологии, а также технологии сотрудничества.

- разнообразные методы:

эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание;

методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, творческие упражнения, практическая работа;

методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой учащихся, устный опрос.

Конкретные знания, умения и навыки, приобретенные ребенком, в ходе проведения занятия, не рассматриваются как конечная цель, а выступают в качестве средств развития личностных, интеллектуальных и физических качеств ребенка, обеспечивающих его дальнейшую социальную успешность.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему :

«Страна любознательных детей»

для детей средней группы.

ОО «Познавательное развитие»

Цель: формирование математических представлений в процессе выполнения игровых заданий.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;

• закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;

• различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;

• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;

• закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;

Развивающие:

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• продолжать развивать умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике;

• способствовать развитию желания добиваться лучших результатов;

• воспитывать умение согласовывать свои действия при совместной работе.

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие

• социально – коммуникативное развитие

• художественно – эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

• игровая

• коммуникативная

• двигательная

Оборудование: набор цифр 1, 2, 3, 4, 5 на каждого ребёнка, поезд с вагонами 5 шт., картинки животных (1 медведь, 2 белки, 3 цыплёнка, 4 ежа, 5 зайчат, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с предметами похожие на геометрические фигуры, макеты деревьев (берёза, ель, дорожки широкая и узкая с изображением следов (волка и птицы) 2 шт., картинки с изображением разных предметов для физминутки 5 шт., настольный театр – домик, берёза, ёлка, птичка, скамейка, 2 загадки.

Ходобразовательной деятельности:

В: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну любознательных детей», где живут цифры в разных городах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?

Д: Да.

В: - На чём мы отправимся в наше путешествие?

Д: Ответы детей.

В: - Я вам хочу загадать загадку, а вы должны отгадать и мы с вами узнаем, на чём отправимся в путешествие.

Загадка

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Д: Автобус.

В: - Поедем, по порядку, называя каждую цифру.

Находим цифру 1.

В: Этот город называется «Считай-ка».

В этом городе надо будет сосчитать, сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).

Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.

• В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).

• В каком по счёту вагоне едут белки? (во втором).

• В каком по счёту вагоне едут цыплята? (в третьем).

• В каком по счёту вагоне едут ежи? (в четвёртом).

• В каком по счёту вагоне едут зайчата? (в пятом).

В: Поедем к следующей цифре – 2.

Город «Геометрических фигур».

В этом городе живут геометрические фигуры.

Давайте выберем геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры.

Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.

Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.

Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка и т. д.

Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон и т. д.

В: - Едем дальше,к следующей цифре – 3. Где она?

Город «Отдыхай - ка».

Физкультминутка

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов (3)

- Сколько ёлочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз (4)

- Сколько видим лягушат,

Столько раз поднимем руки (5)

Молодцы, вот мы и отдохнули. Теперь мы отправляемся дальше.

В: Едем в гости к следующей цифре – 4.

Это город «Всезнай - ка»

- Посмотрите, какие в этом городе растут деревья, да и следы чьи-то видны!

Кто мне скажет, какие деревья здесь растут?

Д: Берёза, ель.

В: А какие они по высоте?

Д: Берёза – высокая, ель – низкая.

В: А как вы думаете, чьи это следы?

Д: Птицы и волка.

В: Ребята, скажите, какие они по размеру?

Д: Следы волка – большие, следы птицы – маленькие.

В: Следы большие идут по какой дорожке?

Д: По широкой.

В:Следы маленькие идут по какой дорожке?

Д: По узкой.

В: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот»

В: «Ручеёк узкий, а река.».

Д: «Широкая».

В: Дом низкий, а башенный кран…

Д: Высокий;

В: Ветка тонкая, а дерево…

Д: Толстое;

В: Гольфы длинные, а носки…

Д: Короткие;

В: Стул большой, а стульчик…

Д: Маленький.

Очень здорово!

В: Ребята, какая осталась последняя цифра – (5).

Д: Ответ детей.

В: - Город «Прибытие» ( настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).

Загадка:

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Д: Воробей.

В: Залетевший на эту улицу воробушек летает везде. Вы мне будете говорить, где он находится. Сейчас вы закроете глаза, а воробушек сядет. (на ёлку). Открыв глаза, дети отвечают, где сидит воробей, употребляя слова «слева», «справа», «наверху», «внизу» и др.

3. Рефлексивный этап:

- Молодцы, как Вы считаете, Вы справились со всеми заданиями?

- Вам понравилось сегодня играть? Что Вам больше понравилось? А что Вам показалось трудным?

- Вы справились со всеми заданиями, молодцы, цифры Вам приготовили сюрприз медальки.

Литература

1. Интернет-ресурсы: festival.1september.ru, dohcolonoc.ru,vospitateljam.ru,

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет : Методическое пособие к рабочей тетради. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Логика / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова и др. – М. : ОЛИСС, ДЕЛЬТА, 2005

4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : «Баласс», 1998.

5. Соловьёва Е. В. Математика и логика для дошкольников. - М. : Просвещение, 2000.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Страна любознательных детей» по теме «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 10:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Страна любознательных детей» по теме «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД