Папки-передвижки

Методическая разработка акции «Спасай природу — дай жизнь вторичным отходам»

СВЕТЛАНА БАРЗДАНИС
Методическая разработка акции «Спасай природу — дай жизнь вторичным отходам»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Экологическая акция «Спасай природу - дай новую жизнь вторичным отходам"

Возрастная группа: воспитанники старшей группы

Автор : ст. воспитатель Барзданис С. Н.,

Оглавление

№ п/п Наименование раздела № страницы

Введение

1 Цель, задачи, актуальность, новизна и значимость акций, экологических акций

2 Педагогические методы и приемы, используемые при организации и проведении экологических акции

3 Результаты

4 Выводы

Введение

Публикация «Методическая разработка акции „Спасай природу — дай жизнь вторичным отходам“» размещена в разделах

Экологическая акция «Спасай природу - дай новую жизнь вторичным отходам"

участники – воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, волонтеры общественной экологической организации «АЗОВ-ЭКА»(azov_eka_new@bk.ru);

Автор : ст. воспитатель Барзданис С. Н.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» (МБДОУ № 45 «Ручеек», Азовский район, с. Кагальник

Акция в детском саду - одно из долгосрочных, социально значимых, деятельностных, комплексных, событийных мероприятий, направленных на позитивную социализациюь дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции; позволяют добиться не механического запоминания правил социального поведения, а осознания правил его выполнения. Проводятся эти мероприятия в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и включают все виды детской деятельности.

Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды, они помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающего нас мира. Экологические акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и умения заботиться о ней.

Принципы организации и проведения акции :

системность, последовательность – это обязательная черта акции, которая включает структурированные и тесно взаимосвязанных между собой части;

согласованность - мероприятия проходит на законных основаниях, заранее ставятся в известность заинтересованные участники; мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада;

отсутствие духа соревнования - участники настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получения лучшего места в рейтинге.

безопасность - тщательно продумываются организация техники безопасности и организация проведения мероприятия.

Акция включает следующие этапы: организационный (этап мотивации и целеполагания, этап реализации планируемых действий и завершающий этап.

1 этап – организационный (этап мотивации и целеполагания). При разработке и подготовкиакции определяются : на решение какой социально-экологической проблемы она направлена, какова цель акции; продумывается форма и сценарий проведения мероприятия, определяются участники и сроки проведения; заключаются необходимые договоры и соглашения.

2 этап –реализация акции : это может быть одно мероприятие и/или несколько мероприятий, идущих друг за другом.

3 этап – завершающий. Он подразумевает подведение итогов акции, определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли каким-либо образом изменить форму проведения акции.

Цель, задачи, актуальность, новизна и значимость экологических акций

Цель экологической акции : формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе экологического содержания о переработке вторичных отходов;создание активной жизненной позиции по отношению к окружающему миру,

формирование у педагогов профессиональных компетенций воспитательной и развивающей трудовых функций.

Задачи экологической акции :

развитие личностно-значимыхсоциальных, нравственно-этическихценностей;

обучение детей навыкам активной социальной деятельности;

воспитание любви в родной природе, желание беречь и защищать ее, в т. ч. с помощью использования вторичных отходов;

осуществление продуктивного взаимодействия с семьей;

освоение инновационной педагогической деятельности, накопление педагогического опыта; развитие педагогическоготворчества.

Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение ребенка к ценностям культуры, одной из которых является активное отношение к жизни и окружающей среде. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, на основе которого строится работа в дошкольных учреждениях, дает нам целевые ориентиры, реализация которых содействует развитию ребенка, становлению его личности. Человек не научится плавать, если будет только лишь наблюдать за тем, как плавает его тренер. Поэтому, учитывая низкую эффективность объяснительно-иллюстративногоспособа обучения, необходимо развивать личность ребенка на основе освоения способов деятельности. Деятельностный подход придает педагогическому процессу целостность, управляемость и обеспечивает максимальную эффективность реализации задач ФГОСДО. В детском саду суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре стоит не просто деятельность, а совместная активная, значимая и общественно-полезная деятельность детей и взрослых в реализации совместно выработанных целей и задач. Педагог не подает готовые образцы нравственной, духовной, экологической культуры, а создает, вырабатывает ихвместе с детьми в процессе деятельности. Поэтому целесообразно педагогическую деятельность дополнять акциями, т. к. эти мероприятия направлены на формирование активной жизненной позиции, дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от маленького ребенка зависит окружающий нас мир. При проведении акций происходит не механическое запоминание правил поведения об окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в нравственные отношения; в акции включены и педагоги, и дети, и их родители;проводимые мероприятия позволяют реализовать интеграцию образовательных областей; эта форма работы развивает у дошкольников эмоциональную сферу, доставляет детям продуктивную радость.

Наше дошкольное учреждение - МБДОУ №45 «Ручеек» активно развивается. Педагогический коллектив учится работать вместе, ищет свое лицо, пробует силы, мечтает, творит. В работе по организации акций (в т. ч. и экологических) воспитатели осваивают системно-деятельный подход. Системно-деятельностный подход, как основа ФГОС ДО, направлен на создание оптимальных условий самореализации воспитанников. Осуществляется системно-деятельный подход с помощью современных образовательных технологий, инновационных активных форм и методов образовательной деятельности.

Результатом работы является создание позитивных психолого-педагогических условий развития детей, освоение педагогами современных образовательных технологий, инновационный активный форм и методов образовательной деятельности, создание продуктивных субъект-субъектные отношений не только с детьми, но и их родителями, формирование условий успешной адаптации детей в обществе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведение экологических акций на основании реализации современных педагогических технологий, позволяют получить высокие результаты при использовании педагогами в разной квалификацией, в разных образовательных областях, с разными детьми. Деятельность по экологическому образованию в форме экологических акций, построенная на деятельностном подходе, создает оптимальные условия для развития личности детей, формирования профессиональных компетенций педагогов, перспективна для использования в районе, области при условии обеспечения безопасности детей

Актуальность, цель, задачи мероприятия.

Мёртвый груз промышленных отходов загрязняет нашу атмосферу. И чем дольше мы живём с этим мусором рядом, тем меньше шансов на выживание у будущих поколений. Однако гораздо проблематичнее решить вопрос воспитания готовности людей реализовывать возникшие проблемы, создание активной жизненной позиции по отношению к окружающему миру. Что может сделать для охраны окружающей среды маленький ребенок? С помощью экологической акции «Спасай природу - дай новую жизнь вторичным отходам" мы решили показать, как даже малышу можно принять посильное участие в этой работе.

Цель экологической акции :

создание условий для формирования активной позиции по отношению к охране окружающего мира;

формирование педагогической компетентности

Задачи экологической акции :

воспитание чувства любви к природе, ответственности;

ознакомление со способами использования вторичных отходов (сбор макулатуры, использованных батареек и пластмассовых крышек);

развитие взаимодействия с социальным окружением: семьей, общественной экологической организацией

освоение педагогами алгоритма проведения экологических акций.

Сценарий экологической акции «Спасай природу - дай новую жизнь вторичным отходам"

Этап организации Выявление проблемы и путей ее реализации познавательная беседа «Откуда берется бумага»;

рассматривание иллюстраций, плакатов; чтение художественной литературы; дидактические игры

консультация для родителей

«Вместе поможем родной природе»;

Реализация акции Освоение способов использования отходов посадка деревьев

сбор макулатуры;

исследовательская деятельность «Мы-дети природы», отгадывание загадок,

проблемные ситуации " Как охранить деревья", "Раздели отходы"; подвижные, ролевые игры

Заключительный этап Подведение итогов акции передача собранной макулатуры общественной экологической организации «АЗОВ-ЭКА»;

вручение детям накопителя для сбора вторичных отходов

награждение участников акции медалями «За спасение дерева»;

информирование о количестве высаженных деревьев

Результаты работы

В результате проведенной работы воспитанники ознакомились со способами вторичной переработки и использования отходов. На участке детского сада были высажены более 100 деревьев: 28 берез, 9 рябин,27 кленов,20 туй, 24 акации; декоративные кустарники, цветы. С помощью родителей собрано и передано общественной экологической организации «АЗОВ-ЭКА» 120 кг макулатуры, информация о мероприятии опубликовано на сайте ООО «АЗОВ-ЭКА» (azov_eka_new@bk.ru).

В настоящее время происходит сбор вторичных отходов (батареек и использованных пластмассовых крышек) в накопитель, подаренный общественной экологической организации «АЗОВ-ЭКА».

Выводы о проведенном мероприятии

Современный мир не стоит на месте. Каждый год увеличиваются объёмы производства, продолжается рост населения и расширение городов. Вместе с ростом городов и сел зреет проблема переработки отходов. Но гораздо сложнее решить вопрос воспитания готовности людей реализовывать возникшие проблемы, создание активной жизненной позиции по отношению к окружающему миру. В процессе участия в экологических акциях, дети получают ценнейшие образцы непрагматичного поведения, учатся не на словах, а на деле посильно заботиться об окружающем мире. Особенно ценна экологическая акция еще и тем, что проводилась она в родном селе, в детском саду на понятных, близких и волнующих примерах и образцах поведения.

Участие педагогов в акциях формирует профессиональные компетенции, способность к инновационной педагогической деятельности по развитию у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира

Работа по экологическому воспитанию должна проводиться систематически, последовательно и постоянно. После совместного проведения заключительного этапа акции с общественной экологической организацией «АЗОВ-ЭКА», педагогический коллектив продолжает и работу по экологическому воспитанию детей и деятельность по освоению передовых педагогических технологий.

Заключение.

Таким образом, при реализации основной образовательной программы МБДОУ №45 «Ручеек» (в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой, педагогический коллектив МБДОУ №45 «Ручеек», используя инновационный потенциал экологических акций, осваивает формы и методы современного обучения, вводит детей в образовательную, социальную и экологическую стороны жизни, актуализирует знания, открывает вместе с детьми новые знания и способы действий, поведения, тренируется, получает новый опыт, размышляет и вместе с детьми приходит к выводу о том, как ребенку можно принять посильное участие в жизни семьи, детского сада, села, страны.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении акции «Водитель! Сохрани мне жизнь»Фотоотчет о проведении акции «Водитель! Сохрани мне жизнь» «Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.

Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на жизнь» Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе "Право на жизнь" (Конвенция о правах ребенка, сг. 6, п. 1) Материал.

Методическая разработка «Радость в танце» Муниципальное бюджетное дошкольое образовательное учреждение МБДОУ "Детский Сад № 114" «Радость в танце» (авторская разработка).

Методическая разработка «Рисуем шерстью» Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, а также воспитателям при самостоятельной подготовке.

Методическая разработка «Загадочный космос»Методическая разработка «Загадочный космос» . История развития космонавтики, ее основоположники и первые космонавты. Знаменательный день - День космонавтики, очень интересен детям.

Методическая разработка акции «Покормите птиц зимой!»Методическая разработка акции «Покормите птиц зимой!» Ирина Полянская Методические рекомендации и разработки - Методическая разработка акция "Покормите птиц зимой!" Пояснительная записка Предлагаемый.

Положение об акции-конкурсе волонтерского движения «Дай лапу, друг» «…Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. .На улицах города огромное.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Посади дерево — защити природу!»Фотоотчет о проведении экологической акции «Посади дерево — защити природу!» Статья «Растим добро!» Ежегодно в детском саду № 171 ОАО «РЖД» г. Белово педагогами проводятся познавательные мероприятия, посвященные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка акции «Спасай природу — дай жизнь вторичным отходам»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 15:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка акции «Спасай природу — дай жизнь вторичным отходам»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА БАРЗДАНИС в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД