Галина Мун
Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на жизнь»
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе
"Право на жизнь"
(Конвенция о правах ребенка, сг. 6, п. 1)
Материал для педагогов н родителей
Воспитатель: Мун Галина Анатольевна
Цель: научить ребёнка понимать, что надо беречь и ценить свою жизнь, жизнь мамы, родных, близких в семье.
Тип занятая: комплексный, развивающий и обучающий.
Публикация «Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе „Право на жизнь“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Вид занятая: репродуктивный и творческий.
Задачи:
рассказать ребенку о важности жизни на земле дня него, его родных, семья, знакомых людей, животных, растений;
прочитать сказку о ласточке, которая спасла ребенка от злого дракона, к соловье, который спас девочку от злого дива;
дать детям возможность почувствовать, что он интересен: и его любят.
развивать образное мышление детей на уровне понимания взаимосвязи разных явлений, связанных о бережное отношение к своей жизни, на примерах сказочных персонажей, жизненных ситуаций, предложенных в задании.
Материал к занятию: .
Иллюстрации.
Литература: сказка «Змей и ласточка»
Оборудование: краски-гуашевые, акварельные, беличьи кисти №2, кусочек ткани, фломастеры, баночки с водой.
Предварительная работа.
Чтение сказок (накануне занятая, рассказов о любви к жизни и ее красоте. Провести беседу о том, как красива жизнь и как интересно можно жить, занимаясь интересными делами (рисовать, петь, танцевать, играть и т. д.).
Педагог подготавливает помещение к проведению занятия, подбирает иллюстрации с изображениями животных, растений, природы, людей.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям (ребенку) вспомнить песню о солнечном круге (о ком и о чем там поется: о маме, о солнце, о небе и о нем самом). Поговорить о том, кто еще имеет право на жизнь, подвести к тому, что все люди и всё, что их окружает - цветы, птицы, насекомые и животные, а самое главное - дети имеют право на жизнь.
Предложите ребенку рассмотреть рисунок № 1, спросите, кто на нем нарисован, предложите дорисовать рисунок, добавив в него все, что ребенок захочет Помогите ребенку выполнить задание.
Задание на дом.
1. Дорисовать ласточку по сказке «Змей и ласточка». Родители предварительно читают сказку
2. Предложить ребёнку вместе с родителями придумать, свою историю или сказку на тему "День защиты детей". Проиллюстрировать свой рассказ или сказку.
Выполненное домашнее задание рассматривается в группе, устраивается выставка детских работ. Можно. Предложить ребенку дома, сделать самостоятельный рисунок по сказке (например, как были нарушены права девочки или соловья).
Рекомендации для родителей
С ребенком проводится беседа по вопросам: почему ласточка спасла ребенка, зачем комар пробовал кровь животных и ребенка.
При помощи вопросов взрослые закрепляют знания ребенка о том, что дети и всё живое имеют право на жизнь на Земле. Ребенок заканчивает недорисованные: рисунок и, по желанию, может проиллюстрировать, любую ситуацию по сказке.
Если ребенок хочет проиллюстрировать всю сказку, нужно поощрить это желание, так как он лучше запомнит те случаи, да были нарушены права персонажей сказки. Потом можно из иллюстраций ребенка сделать его личную книжку, где он предстанет художником-иллюстратором.
В детском саду провести выставку книжек с иллюстрациями, которые дети сделали сами
Рекомендация по творческим заданиям
Рисунок "Пусть всегда будет солнце".
Основная идея рисунка - все имеют право на жизнь - дети и все, что их окружает – птицы, насекомые, животные и т. д. Предложите детям раскрасить рисунок ярами красками.
Рисунок. "Змей и ласточка".
Прочитайте сказку о том, как ласточка спасла маленького ребенка от злого комара и дива. Поговорите о том, какая отважная была ласточка.
Предложите ребенку дорисовать ласточку по тачкам. Обрате внимание ребёнка на то, как важна жизнь для ребенка и всего живого, что его окружает, и как надо помогать друг другу, жить на земле.
Рисунок "Опасность на улице".
Рисунок «Опасные игры на дороге".
На листе два рисунка: на одном - дети в неположенном месте перебегают дорогу, на другом - дети переходят дорогу по пешеходному переходу. Взрослый подводит ребенку к самостоятельному логическому выводу. Ребенок должен подумать и ответить, где дети поступают, правильно, а где нет. Правильный -поступок детей раскрасить цветными карандашами, а неправильный зачеркнуть красным фломастером
Рисунок "Опасная игра со спичками".
Ребёнок должен объяснить', почему игра-со спичками опасна