Наталия Фролова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Дом для зайчика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика»
в младшей группе
Цель: формировать знания о качестве предметов.
Задачи:
- учить способам исследования предметов; различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;
- развивать тактильные ощущения, познавательный интерес;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Дом для зайчика“» размещена в разделах
- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение. Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; тарелочки с камешками и ватой, баночка с водой, ложка; «чудесный мешочек» с мягкими и твердыми предметами.
Предварительная работа: организация игр с предметами на определение свойств предметов.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте!
Воспитатель: И тихонько садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Оно пришло к нам на электронную почту. Давайте его прочитаем (Слайд 2) :
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. У зайчика большая беда. Хитрая лиса выгнала его из домика. Теперь ему негде жить. Он сидит и горько плачет. (Слайд 3)
Белка его пожалела и посоветовала построить новый дом из ваты. А медведь проходил мимо и посоветовал зайчику построить новый дом из камешков.
Просим вас исследовать камешки и вату и сказать, из чего лучше построить новый дом?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь зайчику?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда не будем терять время и отправимся в лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? Встаем все друг за другом.
(Звучит музыка, дети идут в лес). (Слайд 4)
Воспитатель: Вот и пришли. (Подходят к месту со столами и становятся кругом). (Слайд 5)
1. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Это же настоящая лаборатория. Ребята, в лаборатории нужно вести себя хорошо: не толкаться, не кричать, не брать ничего без разрешения. Занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять, из какого же строительного материала лучше построить домик?
Воспитатель: Перед вами тарелочки. Что на них лежит? (Ответы детей. На желтой - камешек, на красной - вата).
Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой он? Твердый или мягкий?
Дети: Он очень твердый, крепкий.
Воспитатель: Легкий или тяжелый? Давайте проверим. Попробуйте подуть на него. Улетел?
Дети: Нет. Он тяжелый, и не летает.
Воспитатель: Так скажите, какой он?
Дети: Твердый, тяжелый, крепкий.
Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Каким она цветом?
Дети: Белая.
Воспитатель: Потрогайте ее, сожмите ее, мнется?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему? Потому что вата, какая?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает?
Дети: Полетела.
Воспитатель: Какая же вата?
Дети: Она легкая, воздушная.
Воспитатель: Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. наберите в ложечку воды и полейте камешек. Что стало с ним?
Дети: Вся вода с камешка стекла на тарелочку.
Воспитатель: А теперь положите вату на тарелочку и так же полейте ее водой. Что стало с ватой?
Дети: Она вся промокла и стала мокрой.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод: какой же камешек?
Дети: Твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.
Воспитатель: А вата?
Воспитатель: Мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. Так значит из чего нужно строить крепкий новый домик для зайчика : из камешков или из ваты?
Дети: Из камешков.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они твердые, крепкие.
Воспитатель: Может, из ваты?
Дети: Нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая.
Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем, что домик лучше строить из камней.
Воспитатель: Давайте отдохнем?
Физкультминутка (Музыка) (Слайд 6)
Мы ногами топ, топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
И туда, и сюда повернемся без труда!
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда, и сюда повернемся без труда!
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко!
И туда, и сюда повернемся без труда!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, зайчик уже построил себе домик и теперь посмотрите, какое у него настроение (Слайд 7)
Дети: Веселое.
Воспитатель: Он нам очень благодарен и передал сюрприз «Чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы. Давайте сядем на стульчики и поиграем: вы должны на ощупь определить твердый или мягкий предмет и назвать его, когда достанете из мешочка.
2. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! А теперь, ребята, возвращаемся по дорожке обратно в наш детский сад (Слайд 8) (Музыка)
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Понравилось ли вам в лесной лаборатории? Кому мы помогли узнать, из чего нужно строить дом? (Зайчику) Что мы с вами рассматривали? (Камешек и вату). Из чего зайчик построил дом? (Из камешков). Все были молодцы!