Наталья Сулацькая
ОД по ФЭМП «Интересная математика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по ФЭМП во второй младшей группе
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и их признаках.
Задачи:
- развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров4
-закрепление представлений о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
Публикация «ОД по ФЭМП „Интересная математика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развитие у детей познавательного интереса.
Предварительная работа: Создание математического коврика;
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, доброе утро! Я наводила порядок в нашей кладовке и нашла этот замечательный коврик, но он требует ремонта. Так расстроилась, не знаю что делать…
-Ребята, можно я буду вам помогать? -Здорово!
-Очень интересное предложение!
Если дети затрудняются предложить помочь
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как мы это сделаем?
-На что похожи пустые отверстия?
- У нас в группе есть что-то, чем мы можем
заполнить пустоты в коврике? (на видном месте лежит дидактический материал (вырезанные из фетра геометрические фигуры разной формы, цвета и размера, хорошо знакомый детям) Здорово! Давайте попробуем.
Если затрудняются:
-Нужно заполнить пустые места
-Мне тоже так кажется.
Если затрудняются:
- На геометрические фигуры: на круг, на квадрат, на треугольник.
-Отличная идея! Как же я сразу не догадалась? Какие вы находчивые!
3 этап: способствуем реализации этого замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, кто готов начать?
(Дети заполняют пустые отверстия, проговаривая все признаки геометрических фигур)
Воспитатель проговаривает алгоритм:
-форма
-размер
-цвет
Индивидуальная похвала и помощь, если ребенок затрудняется
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, посмотрите, какой красивый, яркий стал наш коврик, мне даже кажется, что он улыбается и говорит нам спасибо.
-Ребята, вам было сегодня интересно?
-Что понравилось больше всего?
- Что было трудным для вас?
-Предлагаю поиграть в игру: если я поднимаю вверх геометрическую фигуру в форме квадрата- вы бегаете по кругу; если треугольник- прыгаете как зайчики; если круг- стоите на месте.
(Два-три повторения)
-Предлагаю найти место, где будет храниться коврик. Ответы детей. Выслушать и поддержать точку зрения каждого ребенка.
-Согласна с тобой, Маша.
-Почему тебе было трудно, Максим.