Анастасия Яшугина
Методическая разработка «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования»
▼ Скачать +Заказ
Здоровье - это необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста. Известный русский писатель и врач Викентий Викентьевич Вересаев особенно точно оценил роль здоровья в жизни человека: «…С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!». По условиям реализации ФГОС от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиниться разным правилам и социальным нормам. Игра «геокешинг» является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Основателем географической игры стал Дэйв Алмер, спрятавший тайник в лесу рядом со своим домом и предложивший найти его всем желающим. Геокешинг - одновременно и очень древняя, и совсем новая игра. В России геокешинг появился в 2002 году. Главная особенность российского геокешинга это то, что «тайники» создаются в местах, обладающих природным, историческим, культурным или географическим интересом. Геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования. Это приключенческая игра на ориентирование, где каждый находит в ней, что-то свое. Цель геокешинга - пропаганда здорового образа жизни через спортивно познавательную игру. Задача, которую решают игроки в геокешинг - это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют такие устройства, как: ноутбук, навигатор или смартфон. Отличительной особенностью игры в ДОУ с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам. Образовательный геокешинг является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности ребенка. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Здесь можно проявить фантазию. Например, тайник - это небольшая коробочка с интересными предметами внутри: игрушки, конфеты и т. д. Это же касается и месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий. Для организации геокешинга важно соблюдать основные компоненты технологии : - усвоить понятие «геокешинг»; - учитывать правило образовательного геокешинга в ДОУ - «Удиви меня»!; понимать, какие образовательные задачи можно решать через образовательный геокешинг; - обеспечить соблюдение правил игры в поиски клада; - формировать умение разрабатывать маршруты; - определить, что может служить кладом для детей дошкольного возраста. При организации геокешинга важно соблюдение правил участниками игры: - действовать в команде; - не отклоняться от маршрута; - клад является общей находкой; - не забыть отметить клад на карте; - соблюдать инструкции. Правила игры: кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте. Способы поиска клада: для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад. Способ поиска клада: - поиск по загадкам; - поиск по приметам; - поиск по схеме. Образовательный геокешинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя: наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются, или совпадают; - наличие чётко оговариваемых правил; - наличие ясной, конкретной цели; взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют; - групповую рефлексию; - подведение итогов.
Публикация «Методическая разработка „Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста. Методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры. Введение новых педагогических технологий и является важным фактором эффективности образования. Технология в переводе с греческого означает «знание мастерства». Педагогическая технология является экономически и педагогически обоснованным процессом достижения потенциально воспроизводимых, гарантированных, запланированных результатов педагогики, которые содержат формирование знаний. Методика проведения элементов геокешинга с детьми дошкольного возраста включает в себя 4 этапа: 1 Этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой схемой, определять на них местоположение различных объектов. 2 Этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. 3 Этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места. 4 Этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт. Методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный познавательный интерес у детей, они расширяют свои знания, свой кругозор, в процессе данной игры. Использование образовательного геокешинга в формировании познавательно исследовательской деятельности и пространственных представлений, способствуют повышению уровня знаний и умений у детей дошкольного возраста. Кроме того: - у детей прослеживается привычка сосредотачиваться и мыслить самостоятельно; - развивается внимание, стремление к новым знаниям; увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас пространственных представлений; - стеснительные дети включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. С помощью сопровождающих игру заданий на смекалку, сообразительность, ориентирование, игр экспериментов, закрепляются представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Дети учатся пользоваться компасами, зашифрованными схемами, картами. Эти результаты доказывают, что именно играя, непринужденно, можно учиться считать, логически думать, анализировать, совершенствовать пространственные и математические представления. Практика работы с детьми показала, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи.
Библиографический список:
1. Барышникова С. М. «Нетрадиционные приёмы в работе воспитателя» - 2011.- №5.
2. Дворковая М. В, Куренкова Е. А. «Игра как современное направление развития активного обучения».
3. Комарова И. А. «Игра как средство формирования осознанного отношения к природе детей дошкольного возраста».
4. Федорченко Н. И. «Игровые формы как метод общения, обучения, накопления опыта».