Инна Валерьевна
Конспект образовательной деятельности «Ждём гостей» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме : "ЖДЁМ ГОСТЕЙ "
АВТОР : Украинец Инна Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 9.
ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ : младшая группа (3-4 года).
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : познавательная, социально-коммуникативная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ждём гостей“ (младшая группа)» размещена в разделах
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЦЕЛЬ: приобщать к труду посредством поручений.
ЗАДАЧИ: учить выполнять поручения, формировать самостоятельность у детей младшего возраста. приобщать к труду; активизировать словарь детей, закреплять знания о назначении отдельных предметов посуды; воспитывать аккуратность, желание трудиться самостоятельно.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- проведение дидактических игр ;
- чтение стихотворений о труде;
- рассматривание иллюстраций "Маленькие помощники"
- наблюдение за работой младшего воспитателя.
МАТЕРИАЛ:
- кукольный стол, посуда;
- тазик для мытья посуды, тряпочки, полотенце;
- поднос, тёплая вода;
- корзина яблок.
1 ЭТАП: Способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
- Ребята, утром сорока принесла мне письмо, в котором Лисичка написала, что с зверятами хотят прийти к нам в гости.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Здорово!
2 ЭТАП: Способствуем планированию детьми их деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
- Для встречи гостей мы должны приготовить праздничный стол. Давайте приготовим посуду к чаю.
-Посуда долго стояла в шкафу, мне кажется, на ней пыль. А как вы думаете, что нужно сделать,чтобы она стала чистой.
- Поставьте посуду на поднос и пойдём мыть её. Вот таз с водой, попробуйте водичку. Какая она? (тёплая). Чтобы хорошо вымыть посуду, нужна тёплая вода.
- Рядом с тазом лежат тряпочки и полотенце. Как вы думаете, для чего они?
- А чтобы не намочить одежду, что для этого нужно?
- Давайте оденем фартуки и закатим рукава.
- Сначала мы будем мыть посуду, а потом вытирать. Посмотрите, как я умею мыть посуду. Маленькой тряпочкой мою блюдце, а потом вытираю его полотенцем. Оно стало чистым и сухим.
- Попробуйте теперь вы, ребята. (воспитатель в процессе подбадривает детей, предупреждает об ошибках)
-Вы очень хорошо справились с заданием! Ваша посуда стала чистая. Но на столе появились капли воды. Давайте приведём в порядок рабочее место. Что нужно для этого сделать?
- Вытираем тряпочкой капли воды и уберём её на поднос. Полотенце повесим сушиться. Фартук уберём на место.
-Можно приступать к сервировки стола. Чтобы стол был праздничным, мы накроем его красивой скатертью.
- Чего не хватает на столе?
- Расставим сервиз для чая. (воспитатель обращает внимание, чтобы дети расставили чашки, блюдца, ложки, сахарницу, вазу с печеньями).
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Верно!
Здорово! Что ты это знаешь!
Как здорово, что ты это знаешь!
Здорово у тебя получается!
Точно!
Как здорово, что ты это знаешь!
Вот это да!
3 ЭТАП: Способствуем реализации детского замысла
СОДЕРЖАНИЕ
Стук в дверь. Заходят Лисичка, Зайчик и Медвежонок (дети старшего возраста в костюмах зверят).
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости! Мы, как воспитанные мальчики и девочки, что должны сказать? (дети здороваются и усаживают гостей за стол, угощают).
(после угощения дети вместе со "зверятами" играют в подвижную игру "Зайка беленький сидит. ").
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Верно! Кто ещё так думает?
Точно! Как здорово, что ты это знаешь!
4 ЭТАП: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Лисичка: - Ребята, нам очень понравилось у вас. Вы такие весёлые, с вами интересно играть. Мы тоже вам принесли угощения (даёт корзину с яблоками). И приглашаем вас к нам в гости. Нам пора возвращаться домой. До свиданья!
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости приходил?
- Что мы с вами делали?
- А кому мы можем рассказать об этом?
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Согласна!
Вот это да!
Отличная мысль!