Марина Позолотина
Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет)
Виды деятельности : непосредственно – образовательная.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Цель: показать значимый для ребёнка образ матери, развитие у детей доброго и внимательного отношения к ней.
Задачи:
Образовательные :
- Дать представление и расширить знание о таком всероссийском празднике как «День матери»;
- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
Темочки:
Развивающие:
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию близких людей;
- Развивать мелкую моторику, память, творческую самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
- Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами.
Материал: Альбомные листы формат А 4, краски, фломастеры, цветные мелки, цветные карандаши (по выбору детей, кисти.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
«Круг настроения» (дети и воспитатель сидят в кругу, здороваются друг с другом).
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно о ком она.
Кто приходит к вам с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»
Кашу кто уже сварил?
Чаю в чашку всем налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Вот молодцы, какие вы сообразительные и эрудированные!
Видно как вы любите их.
А почему вы так думаете?
Почему я вам загадала именно эту загадку?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
Может кто – нибудь знает какой праздник скоро будут праздновать в нашей стране, раз речь пошла о маме?
Какие ещё будут у вас варианты?
Почему вы так решили?
Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам – Матерям.
В каждой стране этот праздник отмечают по – своему. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
Я вам предлагаю сказать красивые слова о маме.
(Дети передавая друг другу бабочку, перечисляю как они называют своих мам). Молодцы, вы так много сказали чудесных слов о своих мамах.
Ребята, из ваших слов я поняла, что вы очень любите своих мам. А что нужно делать, чтобы мама оставалась красивой и здоровой?
Дети высказывают свои предположения, если никто не ответил правильно, то подсказать наводящими вопросами:
Как вы думаете, а маме надо помогать?
Я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка «Помогаем маме».
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем,
Мы бельё ещё стираем
Прополощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
Дети делают имитирующие движения в соответствии с текстом.
Ребята скажите, что вы бы сделали, если увидели, что ваша мама огорчена? Чтобы сделали в таком случае?
Как можно её порадовать?
Я тоже так считаю.
У кого еще, какие варианты?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Вы сказали, что в этот день принято мамам дарить подарки. А что можно подарить маме?
- Какой материал мы можем использовать, чтобы у нас получился красивый подарок?
- Где мы можем расположиться, чтобы он у нас получился аккуратным и красивым?
Дети предлагают каждый свой вариант подарка, что можно сделать своими руками.
Какие вы самостоятельные!
Да, мне тоже кажется, что за столами будет удобнее всего. Спасибо, что подсказали.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ребята давайте закроем глаза и представим, какой красивый подарок у вас получится и с какой любовью, вы его будете дарить своим мамам. Представили, тогда я предлагаю начать.
Какая у вас замечательная фантазия.
Скажите, а что можно нарисовать маме?
Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему?
Мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы,
а вечером вы сможете подарить их своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.
Отлично! Что ещё можно?
Молодцы, правильно.
А как вы думаете, что ещё можно нарисовать в подарок маме кроме цветов?
Ребята я вам хочу напомнить, чтобы рисунок получился красивым, выполняем его аккуратно, не спешим.
Прежде чем начать нам нашу работу мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы подарок получился красивым.
Отлично!
Интересный вариант!
Пальчиковая гимнастика: «Цветочки».
Наши нежные цветочки,
Распускают лепесточки, (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,
(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Головой качают, тихо засыпают.
(Выполняют кулачками
движения вверх-вниз).
Какие вы молодцы!
Как здорово у вас получается.
Ребята, а вы помните, что рисовать можно не только кистью, но и другими способами, даже использовать пальчики или целую ладонь, а потом прорисовать дополнительные элементы кистью.
А что ещё можно использовать для того чтобы у вас получился интересный маме подарок?
Предлагаю найти всё, что вы назвали.
Молодцы, какие вы интересные идеи подсказали!
Давайте сделаем небольшой перерыв. Кто за?
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.
Какие вы ловкие! Как у вас хорошо получается.
Вот какие волшебные подарки у вас получаются. Каждый подобрал для своего рисунка, тот материал, который понадобиться именно для его задумки. У вас получились очень интересные идеи.
Отлично! Вы большие молодцы!
Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку. Здорово!
Ура!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Что интересного сегодня вы узнали? Что больше всего вам запомнилось?
Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?
Да было интересно узнать о ваших мамах, как вы их любите.
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными.
Ребята, а как вы думаете, вашим мамам понравится ваш подарок?
Что вам было всего интереснее выполнять?
Мне было приятно с вами общаться, думаю, вы никогда не будете огорчать свою маму. Будете заботиться о ней с нежностью и любовью. Я тоже так думаю. Молодцы!
Вы сегодня хорошо занимались.