Валерия Костенко
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Вертикальная, горизонтальная линии»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи: Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия: вертикальные, горизонтальные линии, познакомить с диагональной линией, в умении составлять алгоритм деятельности.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Вертикальная, горизонтальная линии“» размещена в разделах
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель встречает детей.
Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! Отлично!
Готовы ли вы сегодня познавать новые секреты шашечной игры? Замечательно!
Вы хотите научится играть в шашки? Если дети не проявляют инициативы: Представьте, как будет чудесно научится играть в эту игру!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ребята, шашечная доска – очень необычная и таит в себе массу таинственных загадок. Давайте попробуем вместе разгадать, рассекретить все диковинные тайны волшебной доски.
Дети садятся за столы.
- Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них безошибочно ответить, внимательно всматриваясь в шашечную доску, не торопясь изучая её.
- Я хочу вам сказать, что клетки могут быть белые и коричневые, белые и зелёные, белые и красные, но всегда называются белые и чёрные.
А как называется каждый из квадратиков или клеток? (Поле)
- Проверьте, а вы правильно расположили свои доски?
Запомните, что угловое поле справа всегда белое, а угловое поле слева всегда чёрное. Какие вы внимательные!
Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- А вы знаете, что шашечная доска состоит не только из полей-квадратов, а ещё из множества всевозможных путей-дорожек, и названия у них разные.
Как называются прямые линии, которые идут слева направо и справа налево? (Горизонтальные линии)
- Сосчитайте, сколько их на доске? (8 горизонтальных линий)
- А теперь каждую линию обозначьте цифрой. Цифра ставится сбоку слева и справа от доски. Но мы с вами поставим только слева. (выполнение с детьми)
- Как же называются линии, которые идут сверху вниз и снизу вверх? (Вертикальные линии)
- Да, и обозначаются они цифрами латинского алфавита. Я предлагаю вам провести по одной горизонтальной линии синим карандашом, а вертикальную линию - красным карандашом, и сравнить их по длине.
- Какая линия длиннее : горизонтальная или вертикальная? (Линии равные) Если дети отвечают «не знаю» :
А кому интересно узнать?
Если дети затрудняются воспитатель предлагает свою помощь.
В случае затруднений воспитатель предлагает сравнить их способом наложения.
Физминутка.
- А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру с волшебными ладошками. Будьте очень внимательными!
Воспитатель показывает поочерёдно ладошки из картона разного цвета,
фиолетовая – дети замирают,
жёлтая – шепчутся,
красная – кричат.
- Мы с вами выяснили, что горизонтальные линии обозначаются цифрами, вертикальные – буквами, это главные линии. А как же обозначаются диагональные? Ребята, диагональные линии получаются от пресечения вертикальных и горизонтальных линий, и обозначаются буквой и цифрой. Например, А1, L8.
- А как вы думаете, что ещё обозначается буквой и цифрой? (Клеточки – поля)
- Да, каждое из 64 полей имеет свой адрес, своё только ему присущее название. В шашках принято сначала называть букву, а затем цифру.
Игра «Найди поле»
Воспитатель раздаёт детям по 2 фишки с адресом полей, а дети должны найти и поставить свою фишку в нужное поле.
- Вот вы и познакомились с волшебной доской и местом, где будут разыгрываться шашечные бои. Дети рассматривают внимательно доски.
Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей.
Если ребята затрудняются: У кого, получается, давайте поможем другим!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ребята, хочу спросить у вас: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодиться вам в жизни? Что было для вас самым трудным? Почему? Воспитатель внимательно выслушивает мнения детей.
Спасибо за твое мнение!
Ты прав, было непросто!