Лукаш Татьяна Николаевна
Конспект образовательной деятельности «Пришелец из космоса» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, конструктивная
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развивать у детей зрительную память, внимание, умение рассуждать, доказывать;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Пришелец из космоса“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Старшая группа
- Темочки
-воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание прийти на помощь;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (конструктивной) деятельности.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Раздается необычный звук, воспитатель ждет реакции детей на этот звук. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание
Какой странный звук.
Что это может быть?
Появляется изображение космоса, летящей ракеты. Дети озвучивают свои догадки.
Инопланетянин знакомится с детьми, просит разрешения приземлиться. В ходе приземления случается поломка навигатора. Инопланетянин говорит о том, что без него он не сможет попасть домой.
Что же делать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы починить навигатор?
-Но я никогда не чинила такие устройства, а вы сможете? Как же определить, какие кнопки- откуда?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Дети определяют, что кнопки отличаются по цвету, форме и толщине, а на приборной доске есть символы- подсказки.
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую! Дид/ игра «Почини навигатор» (блоки Дьенеша)
-Ребята, на этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
Инопланетянин благодарит, и просит объяснить, как ребята отличили кнопки друг от друга. По его мнению они очень похожи. Дети объясняют, по каким признакам отличили кнопки.
Инопланетянин благодарит и отправляется домой.
Интересно, а как правильно называется то, на чем Вук летает?
Вот бы и нам такую ракету (звездолет, космический корабль и т. д.) Но где ее взять?
Воспитатель поддерживает все варианты и предлагает попробовать некоторые из них: нарисовать ракету, склеить из бумаги, слепить, сконструировать из конструктора «Лего», блоков Дьенеша, мягких модулей и т. д. Проводится сюжетная игра «Полет в космос»
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная конструктивная деятельность детей).
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ ваших работ!
-Какая красота! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей ракете! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Интересно, кто-нибудь захотел стать мастером ракет, когда вырастет?
«Ребята, напомните, для чего мы это делали?». После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, возможно задать следующие рефлексивные вопросы: «благодаря чему, у нас получилось?», «почему у нас сразу не получалось?», «что нам помогло?», «что нам помешало?», «что можно рассказать родителям?», «что вы хотите сказать друг другу?»
-Приглашаю всех ребят со своими авторскими работами на коллективное фото!
-Я так рада, что у вас все получилось!