Давыдова Марианна
Конспект образовательной деятельности «Яркая палитра осени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Наблюдение за осенней природой на улице. Экскурсии по экологической тропе детского сада. Сбор опавших листьев, изготовление гербариев из природного материала. Чтение поэтических произведений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. А. Бунин «Листопад». Рисование осенних деревьев.
Цель:
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Яркая палитра осени“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитывать любовь к природе.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (осень)
Какое время года предшествовало осени? (лето)
Назовите осенние месяцы.
Послушайте мою загадку:
«Время года отгадай,
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет».
О чем говориться в этом стихотворении?
Когда убирают урожай? (осенью) Что собирают на огороде? (овоши)
Игра «Соберем урожай»
Как выглядит осенний лес? (Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации и кратко описывают увиденное).
В нашей загадке говорится, о грибниках. Кто эти люди, зачем они спешат в лес?
Все ли грибы можно кушать? А вы умеете собирать грибы? Давайте проверим.
Игра «По грибы». (Сбор съедобных грибов в корзинку).
В. : Какого цвета были летом листья на деревьях и кустарниках? (зеленые) А какими они стали осенью? (желтые, красные, оранжевые) Осень настоящая художница. Куда убежали листья с деревьев? (осыпались, упали на землю) Кто кружит их над землей? (ветер) Посмотрите что случилось. Ветер перемешал все листочки. Как же теперь узнать, какой листок, с какого дерева? Вы мне поможете? Тогда отправляемся в осенний лес.
Игра «С какого дерева листок». Мальчики будут собирать листья клена и дуба, а девочки березы и осины.
В. : Мы вернемся из леса домой, чтобы не мешать лесным жителям. Мы обязательно заглянем к ним в другой раз, чтобы узнать, как они готовятся к зиме.
В. : Я предлагаю вам посмотреть в окошко и сказать какая сегодня на улице погода.
(Солнце – солнечная, ветер – ветреная, дождь – дождливая и т. д.). А что же делают люди, чтобы осенью не замерзнуть и не заболеть? (Надевают теплую одежду).
Игра «Собираем кукол на прогулку».
В. : Какие вы молодцы. Я вижу, что вы хорошо подготовились к приходу осени.
Проведение досуга: «Здравствуй осень».
Театрализованная деятельность : «Танюшина яблонька».
Продуктивная деятельность : Аппликация «Листопад».
Совместная деятельность с семьей : Изготовление поделок из природного материала.
Участие в выставке «Осенние подарки».