Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по экологии. «Мы с тобой одной крови» Средняя группа (5 фото)

Юлия Зеленько
Конспект образовательной деятельности по экологии. «Мы с тобой одной крови» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по экологии.

«Мы с тобой одной крови»

Средняя группа

Цель:Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (что мы — люди — являемся частью природы)

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии, „Мы с тобой одной крови“ Средняя группа» размещена в разделах

2. Закрепить умение системного анализа объекта с использованием мнемотехники.

3. Развивать умение самостоятельно делать выводы.

4. Совершенствовать навыки составления синквейна.

3. Расширять и активизировать словарь детей.

4. Подвести детей к выводу о том, что человек является частью природы.

Материал: мультимедийное оборудование, слайды с изображением природных пейзажев, слайды с изображением медведя, лисы и зайца. Аудиозапись звуки леса.

Схема синквйн. Карточка со схемой для составления рассказа о животных (мнемотехника) на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по экологии. «Мы с тобой одной крови» Средняя группа

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, рассмотрите внимательно эти картины, полюбуйтесь (звучит музыка). Что вам понравилось? Кого вы увидели? (перечисления). Как все это можно назвать, одним словом?

Дети: Природа.

Фото «Мы с тобой одной крови»

Воспитатель: Правильно ребята: и деревья и трава, цветы, насекомые, звери это все природа! А как вы думаете, человек относится к природе?

Дети: Да.

Человек растет? – Да

Человек дышит? – Да

Человек питается? – да

Человек двигается? – Да

Значит человек является частью живой природы, как и все живые существа!

Природа - это то, что нас

С тобою окружает.

Я расскажу тебе сейчас

Какой она бывает.

Живой природой названо

Всё то, в чём жизнь живёт,

Что кормится по-разному,

Что дышит и растёт.

Относим без сомнения

К природе мы живой

И птичек, и растения,

Животных, нас с тобой.

Природу нужно нам любить

И охранять всегда.

В гармонии с ней будем жить

Мы долгие года.

Я предлагаю вам отправится в путешествие, чтоб найти доказательства того, что мы с вами являемся частью живой природы. Становитесь друг за другом и мы отправляемся в лес, в гости к диким животным.

Физминутка

В лес отправимся гулять (Дети маршируют.)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

(Звучат звуки леса)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, отгадайте загадку, и вы узнаете к кому мы попали в гости?

Есть в лесах могучий зверь,

Ты, дружок, уж мне поверь!

Ест малину, любит мед.

Кто, его мне назовет?

Дети: Медведь

(На экране появляется фото медведя)

Конспект образовательной деятельности по экологии.  Средняя группа - фото

Ребята, давайте внимательно его рассмотрим. (У каждого ребенка на столе лежит карточка со схемой) С помощью своей карточки расскажите об этом звере.

Ответы детей по схеме.

Фото №1 Конспекты занятий

Давайте рассмотрим тело медведя. У него, как и у человека есть тело: голова, два уха, два глаза, нос, пасть (а у человека рот, шея, туловище и 4 конечности – лапы (а у человека ноги и руки). Есть сходство?

Отправляемся дальше!

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной ….

Дети: Лиса

(На экране появляется фото лисы.)

Кто сможет рассказать о лисе по схеме?

Ответы детей.

Посмотрите, рядом с лисой лисята играют, значит - она кто? (мама) И у вас есть мамы? У каждого живого существа есть мама, которая заботится о своих детях, оберегает их, кормит и защищает. И мы с вами, так же, как и маленькие лисята нуждаемся в маминой заботе. Отправляемся дальше!

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Кто это?

Дети: Заяц

(На экране появляется фото зайца.)

Воспитатель: Расскажите про зайца по схеме.

Ответы детей

А кто мне скажет, для чего заяц меняет цвет шубы? Почему зимой у него шуба белая, а летом серая?

Ответы детей

Правильно, он приспосабливается к окружающей среде, чтоб он смог выжить, ему так удобно. А как люди приспосабливаются к окружающей среде? Что мы делаем, когда на улице холодно? А когда жарко?

Ответы детей

Так устроена природа – все живые существа приспосабливаются к своей окружающей среде.

Нам пора возвращаться в детский сад. А для этого мы проговорим волшебное заклинание:

Дети присели и проговаривая текст выполняем движения.

Вверх взлетели, покружились

В своей группе очутились!

И так, мы сегодня узнали, что человек является частью живой природы, и что у животных и у людей много общего. Кто запомнил, чем же похож человек на любое живое существо?

Ответы детей: Строением тела. У всех живых существ есть мамы, все умеют приспосабливаться к окружающей среде. Все живые существа не могут прожить без еды, воды и воздуха.

Предлагаю вам рассказать о животных, с которыми мы встретились в лесу с помощью синквейна. (на мольберте плакат с рисунком синквейн).

Фото №2 Все конспекты Конспект образовательной деятельности по экологии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Дымковская игрушка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: через движение и игру создать положительную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и будет мотивирован к дальнейшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «История одной пуговицы» Возраст: 6 - 7 лет Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельности «Яркая палитра осени» (средняя группа) Предварительная работа: Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Наблюдение за осенней природой на улице. Экскурсии.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа) Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе и его значении в жизни человека. Формирование у детей четкого.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» (средняя группа) Задачи: Образовательные. - продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,правильно использовать предлоги в речи;.

Консультация для родителей «Мы с тобой одной крови — ты и я» Главный вопрос, ответ на который должен быть понятен взрослому- это «Зачем нужно наказать?», а не «За что наказываю?». Разобравшись в причинах,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода». Средняя группа .

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии. «Мы с тобой одной крови» Средняя группа
Опубликовано: 28 марта 2019 в 15:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии. «Мы с тобой одной крови» Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зеленько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД