Юлия Зеленько
Конспект образовательной деятельности по экологии. «Мы с тобой одной крови» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологии.
«Мы с тобой одной крови»
Цель:Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (что мы — люди — являемся частью природы)
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии, „Мы с тобой одной крови“ Средняя группа» размещена в разделах
2. Закрепить умение системного анализа объекта с использованием мнемотехники.
3. Развивать умение самостоятельно делать выводы.
4. Совершенствовать навыки составления синквейна.
3. Расширять и активизировать словарь детей.
4. Подвести детей к выводу о том, что человек является частью природы.
Материал: мультимедийное оборудование, слайды с изображением природных пейзажев, слайды с изображением медведя, лисы и зайца. Аудиозапись звуки леса.
Схема синквйн. Карточка со схемой для составления рассказа о животных (мнемотехника) на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, рассмотрите внимательно эти картины, полюбуйтесь (звучит музыка). Что вам понравилось? Кого вы увидели? (перечисления). Как все это можно назвать, одним словом?
Дети: Природа.
Воспитатель: Правильно ребята: и деревья и трава, цветы, насекомые, звери это все природа! А как вы думаете, человек относится к природе?
Дети: Да.
Человек растет? – Да
Человек дышит? – Да
Человек питается? – да
Человек двигается? – Да
Значит человек является частью живой природы, как и все живые существа!
Природа - это то, что нас
С тобою окружает.
Я расскажу тебе сейчас
Какой она бывает.
Живой природой названо
Всё то, в чём жизнь живёт,
Что кормится по-разному,
Что дышит и растёт.
Относим без сомнения
К природе мы живой
И птичек, и растения,
Животных, нас с тобой.
Природу нужно нам любить
И охранять всегда.
В гармонии с ней будем жить
Мы долгие года.
Я предлагаю вам отправится в путешествие, чтоб найти доказательства того, что мы с вами являемся частью живой природы. Становитесь друг за другом и мы отправляемся в лес, в гости к диким животным.
Физминутка
В лес отправимся гулять (Дети маршируют.)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
(Звучат звуки леса)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, отгадайте загадку, и вы узнаете к кому мы попали в гости?
Есть в лесах могучий зверь,
Ты, дружок, уж мне поверь!
Ест малину, любит мед.
Кто, его мне назовет?
Дети: Медведь
(На экране появляется фото медведя)
Ребята, давайте внимательно его рассмотрим. (У каждого ребенка на столе лежит карточка со схемой) С помощью своей карточки расскажите об этом звере.
Ответы детей по схеме.
Давайте рассмотрим тело медведя. У него, как и у человека есть тело: голова, два уха, два глаза, нос, пасть (а у человека рот, шея, туловище и 4 конечности – лапы (а у человека ноги и руки). Есть сходство?
Отправляемся дальше!
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной ….
Дети: Лиса
(На экране появляется фото лисы.)
Кто сможет рассказать о лисе по схеме?
Ответы детей.
Посмотрите, рядом с лисой лисята играют, значит - она кто? (мама) И у вас есть мамы? У каждого живого существа есть мама, которая заботится о своих детях, оберегает их, кормит и защищает. И мы с вами, так же, как и маленькие лисята нуждаемся в маминой заботе. Отправляемся дальше!
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Кто это?
Дети: Заяц
(На экране появляется фото зайца.)
Воспитатель: Расскажите про зайца по схеме.
Ответы детей
А кто мне скажет, для чего заяц меняет цвет шубы? Почему зимой у него шуба белая, а летом серая?
Ответы детей
Правильно, он приспосабливается к окружающей среде, чтоб он смог выжить, ему так удобно. А как люди приспосабливаются к окружающей среде? Что мы делаем, когда на улице холодно? А когда жарко?
Ответы детей
Так устроена природа – все живые существа приспосабливаются к своей окружающей среде.
Нам пора возвращаться в детский сад. А для этого мы проговорим волшебное заклинание:
Дети присели и проговаривая текст выполняем движения.
Вверх взлетели, покружились
В своей группе очутились!
И так, мы сегодня узнали, что человек является частью живой природы, и что у животных и у людей много общего. Кто запомнил, чем же похож человек на любое живое существо?
Ответы детей: Строением тела. У всех живых существ есть мамы, все умеют приспосабливаться к окружающей среде. Все живые существа не могут прожить без еды, воды и воздуха.
Предлагаю вам рассказать о животных, с которыми мы встретились в лесу с помощью синквейна. (на мольберте плакат с рисунком синквейн).