Папки-передвижки

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Магазин игрушек» для младших дошкольников

Ольга Фёдоровна Ревякина
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Магазин игрушек» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни, (с нарушением зрения).

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование позитивных установок к совместной деятельности

Задачи:

- Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Магазин игрушек“ для младших дошкольников» размещена в разделах

- Закрепить основные цвета: красный, синий, желтый.

Упражнять детей в ходьбе друг за другом.

Предварительная работа: дидактическая игра «Какая фигура?», игровое упражнение «Покажи и прокати», игры с мячом, конструктивная деятельность, сюжетные игры.

Индивидуальная работа:

Создавать ситуацию, позволяющую каждому из детей реализовывать свои возможности. Регулировать умственную и зрительную нагрузку детей в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.

Материалы и оборудование: игрушки группы, картинки с изображением принцессы и грузовика; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, плоскостное изображение паровоза, стикеры, игровое оборудование "Магазин. Касса"

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется пойти в магазин игрушек, посмотреть какие игрушки там продаются (дети подходят к педагогу). Вы были в таком магазине? Расскажите мне о нем?

- Как здорово, что ты это знаешь!

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

- Как же нам в него попасть?

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в магазине игрушек.

Педагог в это время вносит новое игровое оборудование "Магазин. Касса"

- Для чего нужна касса? Что такое чек? Кто такой кассир? Что такое сдача?

Дети проходят в центр сюжетных игр, уголок для девочек.

- Для кого продаются игрушки в этом отделе?

- Какие игрушки есть в продаже?

- Сколько кукол? (много). Сколько гладильных досок? (одна)

- Сколько предметов одежды для кукол? (много). Сколько утюгов? (один)

Сколько чашек? (много). Сколько заварочных чайников? (один)

- Ребята, а сколько стоят игрушки, как считаете?

Дети называют цену, воспитатель наклеивает стикеры-ценники.

- Здорово, это отдел кукол (вешает картинку с изображением принцессы).

- Идем в следующий отдел?

Воспитатель обращает внимание детей на изображение грузовика.

- Что изображено на картинке? Какая машина? Почему она изображена здесь?

- Для кого продаются игрушки в этом отделе?

Какие игрушки есть в продаже?

Сколько машин? (много). Сколько бетономешалок? (одна)

Сколько грабель? (много). Сколько лопаток? (одна)

Сколько кубиков? (много). А мячей? (один)

- Ребята, а сколько стоят игрушки, как считаете?

Дети называют цену, воспитатель наклеивает стикеры-ценники.

- Ну, что поиграем?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

В нашем магазине игрушек есть игровая комната. Вы хотите узнать, что там делают?

На столах лежат геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, плоскостной паровоз.

Что лежит на столе? Найдите круги. Какого они цвета? Что с ними можно делать? (катать)

Какие еще фигуры лежат на столе? Найдите квадраты. Какого они цвета? Покатятся ли квадраты? Попробуйте прокатить квадрат. Почему не катятся квадраты? (квадратам мешают углы)

-Интересный вариант!

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! -Кто еще как думает?

Если дети отвечают не правильно: - Давай подумаем.

- Что можно сделать из этих фигур? (сложить вагончики для паровозика)

Самостоятельная работа детей

Вот и готов наш замечательный магазин.

- Кто будет покупателем?

- Кто будет продавцом в отделе кукол? машин?

- Кто будет покупателем?

- Здорово!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Огромное спасибо, ребята, за это увлекательное путешествие. Вы там много мне рассказали об игрушках, научили меня считать и играть с геометрическими фигурами. А кого еще вы бы хотели научить считать и играть.

- Я так рада, что у нас все получилось!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 летЗанятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет Доминирующая образовательная область речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная. Тема образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Магазин игрушек» для младших дошкольников
Опубликовано: 31 октября 2022 в 09:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию «Магазин игрушек» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фёдоровна Ревякина (УИ 2890447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД