Елена Кулакова
Методическая разработка образовательной деятельности ко Дню матери для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности ко дню Матери
для детей 2 младшей группы
Цель: Формирование уважительного отношения к маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Воспитывать любовь и уважение к маме, вызвать желание рассказать о своей маме.
3. Развивать умение логически правильно строить предложения из 3-4 слов.
4. Способствовать развитию у детей мыслительные процессы, мелкую моторику пальцев.
5. Развивать воображение и творческую активность.
1 этап: Формирование внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности ко Дню матери для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Дети находятся возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята сегодня не простой день, а особенный. Может быть, вы знаете какой? (Нет, незнаем)
Сегодня день Матери! Этот день появился совсем недавно, в благодарность нашим матерям.
Мама самый дорогой человек на свете, она о вас заботится и очень вас любит. Я даже песенку о маме знаю. Хотите послушать? Песня о маме
Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе
Мама- жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!
Ой, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел?
Может быть, он нам подскажет, как поздравить наших мам?
(Воспитатель открывает дверь, вносит зайчика (игрушка бибабо, зайчик танцует и машет лапками
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй зайчик!
Воспитатель: А ты знаешь, какой сегодня день?
Зайчик: Да, день матери. А что ты ей подаришь?
Я прочитаю для неё стихотворение
Я подарок маме покупать не стану,
я подарок маме сделаю руками,
Можно вырастить цветок,
Можно вышить ей платок,
можно дом нарисовать, речку голубую,
а ещё расцеловать маму дорогую!
Воспитатель: Отлично! Зайчик, расскажи нам про свою маму, какая она?
Зайчик: Мою маму зовут Зая Ивановна.
Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Вот посмотрите на неё. (воспитатель вывешивает фотографию зайчихи)
Воспитатель:Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, как их зовут? Расскажите мне о них. (зайчик, обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы: Как зовут твою маму?
Какая, твоя мама? Кто надел на тебя эту красивую рубашку?
Кто заплел тебе такие красивые косички?
Что ты хочешь рассказать о своей маме?
Кто с утра собирает тебя в детский сад?
Зайчик: Как интересно вы рассказываете о своих мамах, вы их очень любите!
Я очень люблю капустку, мама часто делает из нее салат, я ей всегда помогаю. А вы мамам своим помогаете? (да) Хотите я вас тоже научу делать салат? (Да)
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»
Мы капусту рубим, рубим (дети имитируют движения ножа, ребром ладони стучат по коленям,
Мы морковку трем, трем (пальцы сжаты в кулаки, кулачки трут друг об друга,
Мы капусту солим, солим (перебирают пальчиками, как будто солят,
Мы капусту жмем, жмем
(с силой закрывают и раскрывают кулачки, как будто что-то сжимают).
Зайчик: Ну, мне пора загостился я у вас, мама уже волнуется. Ребята на память, я хочу подарить вам подарок, но, что там внутри вы посмотрите без меня.
Я побежал, до свидание! (До свидание)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же оставил нам зайчик?
2. этап: способствуем планированию совместной деятельности.
Ой, да тут красивая открытка и трафареты.
А для чего? Ответы детей: Для подарков.
- Незнаем.
Может, попробуем сделать мамам красивые открытки.
На каждом из 4 столов лежит по 1 трафарету и 4 цвета краски, чистая бумага, выберите тот трафарет, который вам понравился, и приступайте к работе.
Посмотрите, я своей маме сделаю открытку с помощью трафаретов от зайчика (Показ)
А теперь попробуйте сами изготовить открытку для мамы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
(Дети рассаживаются за столы и принимаются за изготовление открытки с помощью педагога)
Я думаю, нашим мамам понравится ваша открытка. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Отлично!
Выполняйте аккуратно! Всё правильно!
Не волнуйтесь, всё получиться!
4 Этап: анализ деятельности, рефлексия.
Мне очень интересно посмотреть на ваши подарки.
Отличные открытки получились!
Кому вы её подарите?
Кому ещё вы можете подарить такую открытку?
Что вам понравилось делать?
Чему вы научились? Замечательно. Необычные, красивые открытки у вас получились.
Какие вы молодцы!
Правильно, теперь вы можете сделать такой подарок и бабушке, она ведь тоже мамина мама.
.