Ирина Ряполова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с колобком».
Разработчики: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Горшечное» Ряполова И. Н.
воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Горшечное» Кузьмичёва Н. А.
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Образовательные : вспомнить знакомую сказку вместе с детьми ; побуждать детей повторять за воспитателем; учить сопереживать героям сказки; научить детей строить фразы из 2-3 слов; создать условия при которых ребёнок может добиться своих целей путём речевого общения.
Развивающие : развитие речи, внимания, мышления, двигательной активности; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения,интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.
Материал и оборудование: ноутбук, мягкие игрушки: колобок, заяц, волк,медведь, лиса, картинки с изображением диких животных, крупный конструктор, «речевые» деревья
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок».
Рассматривание иллюстраций.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
В. Молодцы ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В. Ребята а вы любите сказки?
Д. Да!
В. А какие вы знаете сказки?
Д. «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба» и т. д.
В. Молодцы ребята много сказок знаете.
Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться, а вы бы хотели с ним встретиться?
Ответы детей.
В. А кто это был вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный колобок!
В. Молодцы ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень весёлый и задорный.
К. Здравствуйте ребята я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие.
- ответы детей.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
В. Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.
Дых. гимнастика
А в лесу дует ветер.
Сначала тихо (изображают ветер, а теперь сильно.
Ребята давайте проговорим, ветер дует слабо, и ветер дует сильно,повторите пожалуйста.
Посмотрите, чьи- то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Д. Заяц!
В. Правильно, заяц. Поздоровайтесь с зайцем. Ребята давайте скажем какой он на ощупь
-Ответы детей (пушистый, мягкий,).
В. Ребята посмотрите у зайца записка, а что в ней мы сейчас посмотрим, а тут загадка послушайте пожалуйста:
Он в лесу холодном ходит
Ходит злой, голодный
Кто это?
Д. Волк.
В. Замечательно! Отправляемся дальше за нашим колобком.
Дети встают в круг и вместе с колобком идут. А вот и волк!
В. Поздоровайтесь с волком,
Волк: Здравствуйте ребята, а вы путешествуете?
- ответы детей.
В. Ребята давайте волку поможем, его детки играли и сломали игрушечный домик,не могли бы вы сложить домик?. Давайте поможем волку.
Дети собирают домики из крупного конструктора.
Молодцы ребята! Справились, скажите волку до свидания, и пойдём дальше.
Вы готовы идти дальше?
-Ответы детей.
В. Ребята посмотрите, а на тропинке лужи, как вы думаете можно на них наступать?
- Нет!
А почему?
Мы можем промочить ноги.
В. Правильно ребята! Мы с вами пойдём аккуратно. Пойдём к дикому зверю.
В. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна, он проснётся ото сна.
Д. Медведь!
В. Вот он Миша косолапый! Поздоровайтесь с мишкой!
В. Ребята, а скажите мне пожалуйста, медведь дикое животное или домашнее?
В. Давайте с мишкой поиграем : назовите нам диких животных и их детёнышей, я говорю
Лиса, а детёныш лисёнок,
Волк, а детёныш волчонок,
Медведь, а детёныш медвежонок,
Белка, а детёныш бельчонок.
В. Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть, скажите медведю до свидание и пойдём дальше.
Катится колобок дальше и встретил лису.
В. Ребята в сказке лиса съела колобка, а давайте мы попросим её не есть нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково.
Лисонька у лисы не лапы, а лапки, не уши а ушки, не нос,а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы ребята, лисонька довольная осталась она не будет есть колобка, он вернётся к бабушке и дедушке.
Друзья мои и нам пора возвращаться домой.
Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! Раз, два,
Дружно хлопаем в ладоши!
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
В. Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Да!
(Рефлексия)
-Ребята, а кто мне скажет как медведь рычит?
-А какой у лисы хвостик?
-А попрыгайте как зайчики.
Молодцы мои хорошие,вы сегодня хорошо потрудились!