МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на луг»

юлия шуйкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на луг»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Развитие речи : «Путешествие на луг»

Цель: расширение знание детей о многообразии мира насекомых.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие на луг“» размещена в разделах

Задачи: Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Упражнять в умении об-разовывать существительные во множественном числе. Учить детей согла-совывать существительные с числительными (два-пять). Формировать уме-ние слушать собеседников не перебивать без надобности. Воспитывать ин-терес к заучиванию коротких стихотворных строк. Развивать речевое вни-мание, речевое дыхание.

Предметно – пространственная среда: фигурки насекомых, бумаж-ные божьи коровки.

Ожидаемый результат: могут дать словесное описание насекомого; образуют сущ. во множ. числе.

Ход занятия.

(Дети и воспитатель находятся в приемной).

Воспитатель. Ребята вы любите ходить в гости? Сегодня я пригла-шаю вас отправиться в гости к обитателям луга. Вы хотите пойти на луг?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда отправляемся с вами в путь.

( Дети вместе с воспитателем становятся в круг берутся за руки и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять на луг хотим попасть». После этого проходят в группу и располагаются на ковре. На полу разложены цветы, на них находятся фигурки насекомых).

Воспитатель. Ну вот мы с вами и пришли на луг. Давайте присядем, отдохнем на этой полянке. Посмотрите, как много на лугу красивых цве-тов и разных насекомых. Послушайте, какие звуки они издают.

(Воспитатель включает кассету с записью «Звуки природы»).

Воспитатель. Ребята, как выдумаете, а нужны ли нам насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель. Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Я предлагаю вам понаблюдать за их жизнью, но так, чтобы им не мешать. Хотите рассмотреть насекомых поближе? Чтобы найти насекомых нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы не рас-пугать. Искать насекомых нужно осторожно, многие из них зеленого цвета и отыскать их в траве трудно. Ребята, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики?

(Дети находят кузнечика и передают воспитателю. Она акку-ратно берет кузнечика).

Воспитатель. Почему мы не сразу увидели в траве кузнечика?

Дети: Потому что он зеленого цвета.

Воспитатель. Опишите кузнечика, что у него есть.

Дети: Он зеленого цвета, у него есть усики, четыре лапки. Задние лапки длин передних.

Воспитатель: Что умеет делать кузнечик?

Дети: Прыгать, кушать.

Воспитатель: Кузнечик может далеко прыгать, потому что, у него, есть очень сильные задние ноги. Этот кузнечик очень любит прыгать. А вы любите прыгать? Давайте с вами устроим соревнование по прыжкам. Узнаем, кто из вас прыгает далеко. (Проходят соревнование по прыж-кам).

У некоторых кузнечиков есть крылья, а у других вообще нет крыль-ев. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья? А какие зву-ки издает кузнечик?

Дети: Кузнечик стрекочет.

Воспитатель: Как кузнечик стрекочет?

(Дети имитируют стрекотание кузнечика с начала тихо, затем громче).

Воспитатель. Давайте с вами отпустим кузнечика на свободу и по-ищем на лугу божью коровку.

(Дети находят божью коровку и передают воспитателю. Она аккуратно берет ее).

Воспитатель. Какого цвета божья коровка?

Дети. Красного цвета, с черными точками.

Воспитатель. Есть ли у нее крылья?

Дети. Да.

Воспитатель. Одни – жесткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твердыми красными кры-лышками. Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу. Хотите подержать ее на ладошке? А какую закличку мы с вами зна-ем о божьей коровке. Давайте вместе ее произнесем и отпустим наших бо-жьих коровок в небо.

( Дети вместе с воспитателем произносят закличку:

Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе не одной!

Дети дуют на насекомых и они «разлетаются по полянке»).

Воспитатель. А как вы думаете, есть ли пчелка на лугу? Эта пчела называется «медоносная». Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: Потому что она делает мед?

Воспитатель: Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тонень-кого хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. (Показывает хоботок у пчелы). Затем несут его в свой домик – улей. Кто знает что такое улей?

Дети: Улей – это небольшой домик, который человек делает для пчел. Физминутка.

Пчелка трудится весь день, (Дети стоят в кругу.)

И работать ей не лень. (разводят руки в стороны).

От цветка летит к цветку, (машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (гладят живот).

Хоботком нектар сосет. (складывают руки трубочкой и вдыхают воздух).

За день много наберет, (разводят руки в стороны).

Унесет нектар в тот улей (обхватывает себя руками).

И назад вернется пулей. (кружатся вокруг себя)

В сотах утрамбует мед, (топают ногами).

Скоро ведь зима придет (разводят руки в стороны).

Будем пчелкам чем питаться (поднимают руки вверх).

Летом надо им стараться (грозят пальчиками).

Воспитатель. Давайте, не будем мешать пчелке трудиться, и отпу-стим ее. А какие еще насекомые есть на лугу?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, на лугу много красивых разноцветных бабо-чек. Давайте одну из них аккуратно возьмем и рассмотрим. Расскажите об этой бабочке, какая она.

Дети:

Воспитатель: Что у бабочек самое красивое.

Дети: Крылья.

Воспитатель: красивые разноцветные бабочки украшают луг. Ка-жется, что луг покрыт цветами. Но если подойти поближе, цветы оживают и улетают.

Давайте поиграем с вами в игру «Кто больше слов скажет» (назы-вать качества, признаки и действия насекомых).

Д\ и: «Один – много».

Воспитатель. Ну, что ж ребята. Вам понравилось гулять по лугу? Но нам нужно возвращаться в детский сад. А что бы вы надолго запомни-ли нашу прогулку, я приготовила для вас картинки с изображением бабо-чек. Вы их раскрасите, и затем мы с вами оформим коллективную компо-зицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.

(Дети подходят к столу, на котором находится все необходимое для раскрашивания бабочек. Они самостоятельно выбирают чем будут раскрашивать бабочек).

(Дети возвращаются в группу).

Итог: что вам понравилось и что не понравилось?

Вывод: продолжать упражнять детей в образование имен сущ во множ. числе; продолжать давать описание предметов.

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изо-лированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.

Задачи:

- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляци-онную гимнастику;

- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со сто-роны воспитателя (приём подражания);

- развивать фонематический слух;

- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие ;

Оборудование: конверт, карта, мягкая игрушка Чебурашка, светофор, фигурки из шоколадного яйца (машинка, старуха Шапокляк, красивая коробка, наборы карточек с предметными картинками.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В. : Ребята, сегодня почтальон доставил в д/сад конверт. Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Этот маленький зверек,

Не волчонок, не хорек,

В телефонной будке жил,

И со всеми он дружил.

У него большие уши,

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Кто же это?.

Д. : Чебурашка.

В. : Молодцы! Верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в пути, Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигать-ся.

Показать детям карту.

II. Артикуляционная гимнастика.

Проснулся язычок, вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В од-ну щечку постучал, в другую, не открывается. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю гу-бу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зуб-ки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмот-релись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

В. : Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песен-ку:

- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

- Водички: с-с-с-с-с…

- Комарика: з-з-з-з-….

III. Знакомство со звуком.

В. : Все молодцы! Пора в дорогу.

В: Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобиле (на карту поставить маленькую машинку). Давайте научимся петь песенку мотора. Р-р-р-р-р-р

- Когда мы произносим звук «Р», губы растянуты в улыбку.

- Язык находится за передними верхними зубами, когда мы произносим звук «Р».

- При произнесении звука «Р» кончик языка «дрожит».

IV. Развитие фонематического слуха

В. : Слов со звуком «Р» много.

Ой, ребята, посмотрите, на пути встал светофор.

Красный глаз его горит –

Ехать дальше не велит!

- Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? (Ответы детей)

- Ребята, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним следу-ющее задание:

а) Чистоговорки:

Ра, ра, ра — вот высокая гора.

Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.

Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро

Ру, ру, ру — много ягод наберу.

Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.

б) – Следующие задание, я буду читать стихи, а вы постарайтесь услы-шать слова со звуком Р:

Утром присев на зелёном пригорке

Учат сороки скороговорки:

Картошка, картонка, карета, картуз,

Карниз, карандаш, карамель, карапуз.

Дети называют слова со звуком «р».

в) – Следующее задание. Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

Слова: Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, само-вар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей.

В. : Посмотрите, ребята, включился зеленый свет! Значит, можно двигаться дальше.

Знак «Подарок»

В. : Ребята, вы не знаете, что этот знак может обозначать?

Д. : Подарок.

В. : Да, правильно. На День рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю вам выбрать подарки для Чебурашки.

Раздаю детям наборы карточек с предметными картинками. Дети по очереди называют изображение, определяют, есть ли в названии предме-та звук Р. Если есть, кладут картинку в подарочную коробку.

* Наборы картинок:

ракета ромашка машина барабан

роза книга карандаши пирожное

самокат ручка мороженое фотоаппарат

робот гитара шары пирамидка

V. Физминутка «Бабочка».

В. : Мы долго путешествовали и вышли на полянку. Давайте превратимся в бабочек.

Дети выходят на ковер и выполняют движения в соответствии с тек-стом.

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

VI. Автоматизация звука Р в слогах и словах.

В. : Продолжаем движение по дорожке к Чебурашке.

Воспитатель машинкой демонстрирует движение вперед, сопровождая его вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждены сделать остановку, так как на пути появляется Старуха Шапокляк (поставить на карту фигурку).

В. : Ребята, вы знаете эту вредную старушку? Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей и сможем добраться до до-мика Чебурашки. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки в предло-жениях.

Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

У слона огромный робот.

На заводе сделан хобот.

Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.

В. : Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, по-этому Старуха Шапокляк решила сама освободить дорогу. Двигаемся вперед.

Воспитатель машинкой на карте демонстрирует движение вперед, со-провождая её вместе с детьми «рычанием». Вскоре вынуждена сделать остановку, так как дорога приводит к порогу домику Чебурашки. «Дверь распахивается», и перед взором детей появляется Чебурашка.

В. и Д. : С Днем рождения, Чебурашка!

В. : Ребята, Чебурашка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с Днем рождения. Расскажите Чебурашке с каким звуком вы сегодня знакомились.

Задание от Чебурашки «Найти слова со звуком Р в стихах».

Рыбки плавали, ныряли

В прятки весело играли.

Роет землю серый крот

Разоряет огород.

Галка села на забор

Грач завел с ней разговор.

VIII. Итог занятия

• Какой звук сегодня мы закрепляли?

• С кем и чем мы встречались на пути?

• Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку «Рукавичка» МБДОУ №21 "Рощица" «Путешествие в сказку «Рукавичка» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию).

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]» Дата проведения: 12.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Ч'] и [Щ']. Обучающая задача: - Способствовать речевому развитию через.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по картинке «Подарки маме» Дата проведения: 13.03.19 Цель: учить детей составлять рассказ по картине Обучающая задача: формировать у детей умение самостоятельно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы» Задачи: • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); • Совершенствовать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей групп Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на луг»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на луг»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шуйкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД