Приложение МААМ

Образовательный терренкур «Учимся и играем» для детей среднего дошкольного возраста

Вероника Акритиди
Образовательный терренкур «Учимся и играем» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательного терренкура на тему

«Учимся и играем»

Возраст воспитанников : 3-4 лет, средний дошкольный.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

коммуникативная, игровая, двигательная,

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Темочки:

Цель: оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.

Задачи:

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

• приобретение опыта в двигательной деятельности детей;

• развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Станции: «Исследователи», «Остановка отдыха», «Спортивная».

1 этап: способствуем у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети с воспитателем вышли на прогулку на свой участок.

На участке заранее приготовлены инструменты для опытов с песком.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на участке? Для чего эти предметы?

Что с ними можно делать?

Куда мы можем пойти или отправиться, чтобы это сделать?

Правильно ребята!

Как здорово вы придумали.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

• Тогда отправляемся в путь. Что нам может пригодиться в нашей прогулке?

Верно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Станция «Исследователи»

«Секретики в песке»

Цель. Обнаружить свойства песка.

Материалы и оборудование.

Ход:

Воспитатель прячет в песок разные мелкие игрушки.

Можно спрятать всё в песок,

А потом идти искать,

1, 2, 3 — бери совок.

Постарайся угадать:

Где утёнок, где машинка,

Шарик, палочка, резинка?

Ты копай, копай, копай,

Все находки доставай!

Дети погружают руки в песок и проговаривают свои ощущения (песок тёплый, приятный, ласкает пальчики, сыплется, легко копается). Затем отыскивают названные в стихотворении предметы. Педагог предлагает детям поиграть с песком. Дети пробуют лепить куличики из сухого песка. Они рассыпаются. Педагог спрашивает, что нужно сделать, чтобы куличики получились (полить песок водой).

Результат: Дети выявляли свойства песка

Вывод: Песок легко копается, поэтому в земле прячут клады, закапывают «секретики». Сухой песок не лепиться, его нужно полить водой.

ОПЫТ «Песок сохраняет форму»

Цель: Сформировать представления детей о свойствах мокрого песка.

Материалы и оборудование: Формочки, песок, поднос, вода.

Ход:

Дети лепят куличики из мокрого песка, выкладывают их на поднос и убеждаются, что мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которой он находился.

Результат: Дети лепили куличики, выявляли свойства мокрого песка.

Вывод (помогает сформулировать воспитатель) : когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом, поэтому мокрый песок сохраняет форму ёмкости.

Станция «остановка Отдыха».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование: Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро, обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворениях, Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.

ИГРА «Мешок игрушек»

Цель: Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.

Оборудованиие: Мешочек, маленькие игрушки контрастной формы: кубики, шарики, игрушечная посуда, зайчики, машинки и др.

Ход игры: Игра проводится с подгруппой (4-6 человек). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики и посмотреть, что у него в руках (яркий мешочек). Педагог сообщает, что в этом мешочке много-много игрушек для каждого. После этого спрашивает детей : «Хотите узнать, что там в мешочке?» Для этого нужно по очереди подходить к мешочку, но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе подарок, потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешочка и показать всем. Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает поискать игрушку. Таким образом, все ребята получают подарки и с ними возвращаются на свои места. Затем воспитатель разрешает поиграть с игрушками, внимательно их рассмотреть, пощупать. Потом игрушки снова собираются в мешочек, и игра повторяется снова. Дети опять ищут себе подарки, но теперь уже каждый ребенок знает, какую по форме игрушку ему хочется найти.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться.

Станция «Спортивная»

УПРАЖНЕНИЕ «КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

Правила:

Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

УПРАЖНЕНИЕ «Кати мяч в ворота!»

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками

Правила: По очереди прокатывать мяч, чтобы он прокатился в ворота

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Посередине площадки делают ворота (воспитатель ставит два стульчика). Напротив ворот с каждой стороны на расстоянии 1 - 1,5 м начертить по линии. Воспитатель зовет кого-нибудь из детей на одну из этих линий, сам встает напротив ребенка на второй линии и катит мяч через ворота. Ребенок ловит мяч, катит его назад воспитателю и садится на место. Дальше выходит следующий ребенок. Игра заканчивается, когда все дети перекатят мяч через ворота.

Верно ребята!

Вы очень наблюдательны.

Здорово!

Вы молодцы!

Какие вы ловкие!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети проходят на веранду и рассаживаются

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на прогулке?

Вам понравилось путешествовать?

Что же нового мы узнали?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчёт «Играем и учимся»Фотоотчёт «Играем и учимся» В настоящее время в соответствии с Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020гг. и требованиями Федерального.

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе»Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи: довести.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детейНОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей - игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный терренкур «Учимся и играем» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный терренкур «Учимся и играем» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Акритиди (УИ 2579226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД