Вероника Акритиди
Образовательный терренкур «Учимся и играем» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательного терренкура на тему
«Учимся и играем»
Возраст воспитанников : 3-4 лет, средний дошкольный.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
коммуникативная, игровая, двигательная,
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Цель: оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.
Задачи:
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
• приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
• развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Станции: «Исследователи», «Остановка отдыха», «Спортивная».
1 этап: способствуем у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Дети с воспитателем вышли на прогулку на свой участок.
На участке заранее приготовлены инструменты для опытов с песком.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на участке? Для чего эти предметы?
Что с ними можно делать?
Куда мы можем пойти или отправиться, чтобы это сделать?
Правильно ребята!
Как здорово вы придумали.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
• Тогда отправляемся в путь. Что нам может пригодиться в нашей прогулке?
•
Верно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Станция «Исследователи»
«Секретики в песке»
Цель. Обнаружить свойства песка.
Материалы и оборудование.
Ход:
Воспитатель прячет в песок разные мелкие игрушки.
Можно спрятать всё в песок,
А потом идти искать,
1, 2, 3 — бери совок.
Постарайся угадать:
Где утёнок, где машинка,
Шарик, палочка, резинка?
Ты копай, копай, копай,
Все находки доставай!
Дети погружают руки в песок и проговаривают свои ощущения (песок тёплый, приятный, ласкает пальчики, сыплется, легко копается). Затем отыскивают названные в стихотворении предметы. Педагог предлагает детям поиграть с песком. Дети пробуют лепить куличики из сухого песка. Они рассыпаются. Педагог спрашивает, что нужно сделать, чтобы куличики получились (полить песок водой).
Результат: Дети выявляли свойства песка
Вывод: Песок легко копается, поэтому в земле прячут клады, закапывают «секретики». Сухой песок не лепиться, его нужно полить водой.
ОПЫТ «Песок сохраняет форму»
Цель: Сформировать представления детей о свойствах мокрого песка.
Материалы и оборудование: Формочки, песок, поднос, вода.
Ход:
Дети лепят куличики из мокрого песка, выкладывают их на поднос и убеждаются, что мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которой он находился.
Результат: Дети лепили куличики, выявляли свойства мокрого песка.
Вывод (помогает сформулировать воспитатель) : когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом, поэтому мокрый песок сохраняет форму ёмкости.
Станция «остановка Отдыха».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Оборудование: Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро, обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворениях, Петрушиной:
Кукла Валя хочет спать.
Уложу ее в кровать.
Принесу ей одеяло,
Чтоб быстрее засыпала
Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.
ИГРА «Мешок игрушек»
Цель: Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.
Оборудованиие: Мешочек, маленькие игрушки контрастной формы: кубики, шарики, игрушечная посуда, зайчики, машинки и др.
Ход игры: Игра проводится с подгруппой (4-6 человек). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики и посмотреть, что у него в руках (яркий мешочек). Педагог сообщает, что в этом мешочке много-много игрушек для каждого. После этого спрашивает детей : «Хотите узнать, что там в мешочке?» Для этого нужно по очереди подходить к мешочку, но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе подарок, потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешочка и показать всем. Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает поискать игрушку. Таким образом, все ребята получают подарки и с ними возвращаются на свои места. Затем воспитатель разрешает поиграть с игрушками, внимательно их рассмотреть, пощупать. Потом игрушки снова собираются в мешочек, и игра повторяется снова. Дети опять ищут себе подарки, но теперь уже каждый ребенок знает, какую по форме игрушку ему хочется найти.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться.
Станция «Спортивная»
УПРАЖНЕНИЕ «КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК»
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.
Правила:
Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.
УПРАЖНЕНИЕ «Кати мяч в ворота!»
Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками
Правила: По очереди прокатывать мяч, чтобы он прокатился в ворота
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Посередине площадки делают ворота (воспитатель ставит два стульчика). Напротив ворот с каждой стороны на расстоянии 1 - 1,5 м начертить по линии. Воспитатель зовет кого-нибудь из детей на одну из этих линий, сам встает напротив ребенка на второй линии и катит мяч через ворота. Ребенок ловит мяч, катит его назад воспитателю и садится на место. Дальше выходит следующий ребенок. Игра заканчивается, когда все дети перекатят мяч через ворота.
Верно ребята!
Вы очень наблюдательны.
Здорово!
Вы молодцы!
Какие вы ловкие!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Дети проходят на веранду и рассаживаются
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на прогулке?
Вам понравилось путешествовать?
Что же нового мы узнали?
Молодцы ребята!