Татьяна Михайлова
Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста «Играют дети — играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: довести до сведения родителей и показать значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Публикация «Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста „Играют дети — играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Участники собрания: старший воспитатель, воспитатели, родители.
Фома проведения: традиционная с элементами анкетирования и совместных игр.
Предварительная работа: подготовка наглядного материала, оформление плакатов с эпиграфом к собранию и цитатами о игре; подготовка вопросов для анкетирования «Во что играют наши дети?»; подбор и обработка информации об игровой деятельности детей в ДОУ и дома; анкетирование детей; игра с детьми «Выбери понравившуюся игрушку» (фотографирование каждого ребёнка с игрушкой, подготовка групповой комнаты к собранию.
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Анализ результатов анкетирования детей
3. Обсуждение дискуссионных вопросов «Что нужно детям для игры?», «Игровой уголок для детей дома».
4. Анкетирование родителей
5. Игры с родителями: подвижная «Как живёте?», имитационная «Прибежали козочки»; «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребёнок»
6. Организационные вопросы.
Ход родительского собрания:
Воспитатель приветствует всех присутствующих. Игра-упражнение «Ассоциации». Родителям предлагается подобрать слова с опорным словом- игра (родители произносят слова –дети, атрибуты, куклы, азарт, игрушки)
Ведущий воспитатель:
Вагоны- это стулья
А паровоз- кровать
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть!
- Тема нашего родительского собрания звучит именно так: «Играют дети- играем вместе». Сегодня мы раскроем значение совместных игр и игрушек.
- В игры играют взрослые и дети. Взрослые играют словами и обещаниями, в казино, дети в игрушки. Разница между взрослым и ребёнком- в цене игрушек. А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год с утра до позднего вечера, развиваясь физически и умственно вопреки различным бытовым настроениям. Современные дети, те, для кого игра-жизненная необходимость и условие для развития перестают играть. Чтобы вы сказали, если бы птицы перестали петь, бабочки летать, а зайцы перестали прыгать? Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.
Группа родителей делится на три подгруппы с помощью волшебного ящика, в котором три игрушки, по выбору их родители становятся командой зайчиков, львят и матрёшек.
Каждая подгруппа обсуждает одно утверждение:
• Игра-это школа произвольного внимания
Заставьте ребёнка стоять или сидеть смирно - он не исполнит вашего желания, и не усидит более двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута.
• Игра-школа морали в действии
Можно сколько угодно объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.
• Игра- ведущая деятельность в дошкольном возрасте
Деятельность определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.
Анализ результатов анкетирования детей.
Интервьюирование детей средней группы показало, что все опрошенные дошкольники любят играть. Одни дети любят играть в детском саду, другие на улице, а другие дома. На вопрос «Почему ты любишь играть?» основным ответом было – весело и интересно.
Анкетирование родителей «Игра» (12-15 вопросов)
Игры с родителями
Организационные вопросы группы.
Используемая литература при подготовке к родительскому собранию:
1. Дронова Т. Н О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М. ,2002
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М. 2005.
3. Фромм А. Азбука для родителей. Л. 1991