Наталья Качан
Конспект НОД для детей 6–7 лет с использованием конструктора LEGO «Путешествие по стране Сладостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по стране Сладостей»
Вид: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность.
Цель: создание условий для формирования у детей основ культурных ценностей на основе творчества П. И. Чайковского посредством использования следующих средств обучения:
- образовательного конструктора LEGO;
- информационно – коммуникационных технологий;
- интеграции образовательных областей;
Задачи:
- расширять кругозор детей, обогащать и активизировать их словарь, навыки языкового общения;
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет с использованием конструктора LEGO „Путешествие по стране Сладостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- формировать основы метапредметных универсальных учебных действий
с помощью образовательного конструктора LEGO;
- развивать внимание, память, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать навыки позитивного взаимодействия;
- воспитывать у детей интерес к творчеству Петра Ильича Чайковского;
- вовлекать родителей в процесс создания моделей и макетов.
Принципы воспитания и обучения:
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
- принцип деятельности;
- принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания и обучения:
- методы накопления социального опыта детей (игра, упражнение, практические работы);
- методы получения новых знаний (беседа, иллюстрация, демонстрация);
- методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения, практические работы);
- методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (использование игр и игровых форм организации обучения, словесные поощрения).
Предполагаемый результат:
1. У детей расширился кругозор по отечественной музыкальной культуре и по творчеству П. И. Чайковского: дошкольники владеют элементарными понятиями о музыкальных жанрах, музыкальных инструментах симфонического оркестра, выразительных средствах музыки, знакомы с детским творчеством композитора.
2. У детей сформированы навыки речевой коммуникации: они умеют открыто высказывать собственное мнение, анализировать, фантазировать, живо реагировать на происходящее.
3. У детей развиты навыки конструктивной деятельности : они умеют создавать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу, учитывая способы крепления деталей; упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
4. Родители воспитанников проявляют интерес к совместному конструктивному творчеству и вовлечены в процесс презентации результатов деятельности.
5. В детском саду оптимизирована развивающая предметно-пространственная среда по конструктивному моделированию : функционируют тематические выставки, проводятся конкурсы макетов, создана медиатека с продуктами детского LEGO - творчества.
Материальное обеспечение:
1. Музыкальный инструмент (пианино).
2. Наборы конструкторов Lego
3. Письмо.
4. Коробка с двойным дном.
5. Зефирное печенье.
6. Чайный напиток.
7. Пустые бутылочки из-под газированной воды.
8. Бутафорский чупа - чупс в виде глобуса.
9. Хрустальная вазочка.
Информационно-техническое обеспечение:
1. Ноутбук.
2. Мультимедийная установка.
3. Устройство USB.
4. Настенный экран.
5. Музыкальный центр.
6. Подбор мультимедийных презентаций и видеороликов.
7. Аудио запись музыкальных произведений П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» : «Танец Феи Драже» «Арабский танец» «Испанский танец» «Китайский танец».
Предварительная работа:
1. Знакомство с биографией и творчеством П. И. Чайковсого.
2. Слушание произведений из «Детского альбома» П. Чайковского и беседа по образному содержанию музыки.
3. Создание с помощью конструктора LEGO построек и макетов тематической направленности или по замыслу детей.
Список литературы:
1. Бугаева З. Н. Музыкальные занятия в детском саду. – М. :Аст, 2005.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки (Программа музыкального воспитания детей 3-7 лет); С-П, 2002.
3. Картушина М. Логопедические занятия в детском саду. – М. : Сфера, 2004.
4. Крюкова С. В., Слободянник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, и радуюсь. - М. :Генезис, 2003.
5. Куприна Н. Г. Организация содержания педагогической практики по предмету "Теория и методика музыкального развития детей дошкольного возраста". – Екатеринбург, 2004.
6. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика. – М. : Сфера, 2004.
7. Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников.
М., Сфера,2000.
8. Чистякова М. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1995.
9. Ишмакова М. С. - Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС; М. : Просвещение, 2008.
10. Шайдурова Н. В. - Развитие ребенка в конструктивной деятельности; М. : Просвещение, 2007.
11. https://www.toybytoy.com/lexicon/рассказы – ЛЕГО.