Евстафьева Надежда Васильевна
Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Новая мебель для кухни куклы Марины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего
Тема: «Новая мебель для кухни куклы Марины»
Цель: создание условий для обучения детей умению изготавливать предметы мебели (стол и стул) из лего-конструктора по схеме.
Задачи:
• Продолжать учить детей создавать предметы мебели из лего-конструктора по схеме;
• Уточнять знания детей о предметах мебели, их функциональном назначении;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего „Новая мебель для кухни куклы Марины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивать творческое воображение, внимание, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками;
• Воспитывать у детей ответственное отношение к результату выполненной работы.
Методы и приёмы:
• Словесные: беседа, вопросы;
• Наглядные: схема построения предметов мебели, рассматривание столов и стульев по картинкам, пояснение;
• Практические: конструирование, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
• чтение стихов и загадок о мебели;
• рассматривание различных предметов мебели в группе;
• просмотр мультимедиа с особенностями процесса изготовления мебели (например, как делают кровать и т. д.);
• чтение стихотворения С. Я. Маршака «Откуда стол пришёл?»
Словарная работа: мебель, стул, стол, мебельный магазин.
Оборудование:
• наборы конструкторов Лего (мелкий – Duplo, Dakta);
• письмо от куклы Марины;
• схема стола и стула – образец построения предметов из конструктора Лего;
• картинки с изображением различных кухонных столов и стульев.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Дети заходят, воспитатель обращает их внимание на необычный конверт в группе.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как этот конверт попал к нам в группу?
Предположения детей (по почте, кто-то принёс и т. д.).
Воспитатель: Может, посмотрим, что в нём находится? (дети соглашаются, воспитатель находит в конверте письмо) Ребята, это письмо. Предлагаю вам его почитать!
Письмо:
Дорогие ребята! Спешу вам сообщить, что я переехала в новую квартиру. Теперь я живу по новому адресу. У меня такая красивая квартира, что я нарадоваться никак не могу. И всё бы ничего, но! У меня нет стола и стульев в кухне, как принимать гостей я не знаю! Я ходила в мебельный магазин, но ничего подходящего для себя не нашла. Мне бы очень хотелось, чтобы стол и стулья в моей кухне были удобными, яркими и красивыми! Например, как на этой картинке (воспитатель достаёт из конверта схему построения стола и стула! Не могли бы вы мне помочь и создать для меня такую мебель как на картинке? Я была бы вам очень благодарна!
Ваша кукла Марина!
Воспитатель: Ребята, вы могли бы помочь кукле Марине?
Дети: Да!
Воспитатель: Как это сделать? Как вы ей можете помочь?
Дети: Изготовить столы и стулья сами.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны Марине стол и стулья на кухне?
Дети: Гостей принимать, готовить на кухне, отдыхать и т. д.
Воспитатель: Из чего можно сделать такие предметы мебели (столы и стулья?
Дети предлагают варианты: из дерева, металла и т. д.
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрим снова на картинку, которую нам в письме прислала кукла Марина (рассматривают внимательно). Помните, наша Марина говорит в письме о том, что она очень хочет красивую и яркую мебель для кухни. А из чего мы можем сделать такую красивую и яркую мебель?
Дети: Из конструктора Лего!
Воспитатель: Правильно ребята я думаю, что из Лего получится отличная мебель для кухни куклы Марины! А теперь вспомним, какие бывают стулья и столы, выделим их основные части, из которых они состоят (рассматриваем модели стульев и столов, обсуждаем).
Воспитатель: Вернёмся к письму и посмотрим картинку, которую нам прислали! Как вы думаете, как же нам построить такие столы и стулья (на картинке) из конструктора Лего? С чего мы начнём?
Дети предлагают варианты
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам использовать пошаговую схему при создании предметов мебели – стола и стульев (указана ниже). Но сначала подготовим наши руки к работе (строительству).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Приступаем к работе!
Дети строят столы и стулья из Лего Duplo или Dakta. В процессе работы педагог обращает внимание на цвет деталей конструктора, выбранного детьми для построек, ведёт обсуждение по схеме построения предметов мебели. Проводится беседа о детских постройках (о предметах мебели).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые столы и стулья, вы очень старались выполняя свою работу. Я думаю, кукле Марине понравятся ваши столы и стулья. Осталось придумать, как оправить ей вашу мебель? Что можно придумать, ребята?
Дети: Столы и стулья можно оправить по почте!
Воспитатель: Точно! Спасибо, ребята, что подсказали мне, как доставить мебель до куклы Марины! Я найду большую коробку или небольшой ящик, упакую в него ваши столы и стулья, отправлю их по почте Марине. А вот и адрес указан (на конверте, я знаю, куда отправлять посылку! В свою очередь мы буем ждать ответа – письма от Марины, её мнения насчёт мебели, которую мы ей отправили. А теперь ребята, предлагаю вам пойти на прогулку, отдохнуть и поиграть.