Наталья Ротова
Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
муниципальное образование Красноармейский район
353823, Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Марьянская,
ул. Пионерская 29, эл. почта: dou-36krsm@mail.ru, тел. 8(86165) 96-3-72
Методическая разработка
Конспект
организованной образовательной деятельности с использованием конструктора Лего
«Строим ферму для животных»
воспитатель Ротова Н. А.
Программные задачи: Учить детей строить ферму из конструктора Лего. Развивать конструктивное мышление.
Публикация «Конспект НОД „Строим ферму для животных“ в старшей группе с использованием конструктора Лего» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей представление о домашних животных. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию связной речи. Продолжать учить разгадывать загадки. Воспитывать бережное, доброе отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Беседы о домашних животных, чтение стихотворений, рассказов, потешек, отгадывание загадок о домашних животных. Рисование, лепка животных. Дидактические игры «Кто, как кричит?», «Кто, где живет?» Знакомство с конструктором Лего, рассматривание деталей, постройки по образцу.
Материал: мультимедийная система, кукла «пастушок», иллюстрации домашних животных, конструктор Лего-конструктор «Большая ферма».
Ход
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Смотрите, ребята, кто-то потерял дудочку.
-Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
А вот и пастушок. Здравствуй, милый пастушок.
Пастушок: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости рассказать о своих домашних животных. Попробуйте отгадать загадки и узнаете, какие домашние животные со мной живут.
Отгадывание загадок.
-Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
- Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Щиплет травку поутру
Да с берез дерет кору.
Головой кивает мне,
Говорит не «му», а «ме».
- Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается,
На цепи сидит, дом сторожит.
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
- У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой (Овечка).
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
-Друг за другом дружно в ряд
По реке они скользят.
Говорят они: «Кря-кря!
Что нам грозные моря!»
- Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?
-В травке зернышко найдет
И детей к себе зовет.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко».
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
Пастушок: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.
Воспитатель: Давайте поиграем с пастушком.
Зрительная гимнастика «Птицы на дворе».
Перед нами петушок –
Он с земли зерно клюет. (Дети смотрят перед собой.)
«Смотрят вниз)
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете. (Смотрят влево,
вправо,
вверх.)
Упражнение «Назови ласково».
Воспитатель. А сейчас, ребята, давай покажем пастушку, как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
Ребята, посмотрите на картинку? Что здесь изображено? Домики для животных, заборчики, трактора. Как можно все это назвать одним словом. Правильно, это ферма. Здесь живут домашние животные. Здесь им тепло, уютно. Но что-то наш пастушок загрустил? Что случилось, пастушок?
Пастушок: Мне так понравилась ферма. Я бы хотел, чтобы мои домашние животные тоже жили на ферме.
Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может мы построим ферму сами? Ведь у нас есть замечательный конструктор. Как называются детали Лего-конструктора? Какого они цвета?
Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог,
Потянули…
Покрутили…
Постучали …
И открыли!
Ребята, давайте приступать. Давайте выберем, кто что будет строить: домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. Нам помогут схемы построек.
Дети принимаются за работу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какая красивая большая ферма получилась у наших ребят. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме?
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
Пастушок: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! А Вам понравилось строить ферму для животных? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
А ещё, ребята, я хочу вам подарить красивые, разноцветные шары! (Дудит в дудочку и появляются шары).