Аксана Калюжная
Методическая разработка НОД с детьми с ТНР «Петушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД с детьми с ТНР «Петушки»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные: Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности; способствовать углублению и обобщению знаний о птицах, продолжать знакомить с особенностями строения птиц, окраски; поддерживать желание всматриваться в очертания силуэта.
Публикация «Методическая разработка НОД с детьми с ТНР „Петушки“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с песком; пробуждать интерес к жизни птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; проявлять заботу и внимание ко всему живому; формировать доброжелательность.
Направление: художественно эстетическое,
Интеграция: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок о птицах, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: листы с изображением петушка, песок, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия
Уч. логопед: - Добрый день ребята! Скажите вы любите загадки?
Дети: да!
Уч. логопед: - Тогда внимательно слушайте. Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Ребята, кто там шумит? Вы слышите? (аудио запись кукареканье петушка)
Ответы детей:
Уч. логопед: Конечно же - петушок.
Выходит Петя – петушок: - Раньше всех петух встаёт, Песню громкую поёт,
Небу, утру и цветку,
Я кричу кукареку! Здравствуйте ребята ко-ко-ко.
Уч. логопед: Ребята посмотрите, какой красивый петушок! Какой у него яркий хвост, какой красивый гребешок, а пёрышки ну просто диво! А давайте поиграем с петушком в игру «День - ночь». Вы будете цыплятами.
Уч. логопед: Вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь (детям одевают шапочки цыплят).
(По команде «день», петушок кричит – «кукареку», дети под музыку бегают, как цыплята, машут крыльями. По команде ночь дети садятся и засыпают).
Уч. логопед: Молодцы цыплятки, весело играли, а теперь повернулись, покрутились и в ребяток превратились.
Уч. логопед: Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил?
Петя – петушок: Ко-Ко -Ко мне нужна ваша помощь!
Уч. логопед: А что же у тебя случилось Петя – петушок, расскажи скорее нам?
Петя – петушок: Мои братья заболели. Их пёрышки на хвостике, клюв и гребешок с бородкой стали совсем белыми! А раньше были разноцветными, такими как у меня. (Показывает картинку петушка)
Уч. логопед: А как же нам помочь петушку ребята?
Ответы детей
Уч. логопед: Детки наши только учатся раскрашивать, но мы с удовольствием тебе поможем.
Уч. логопед: Ну что приступим, но для начала, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Ах, красавец-петушок.
На головке – гребешок.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать. (поднять руки резко вверх)
Уч. логопед: Присаживайтесь за столы, перед вами лежат петушки. Ребята скажите, а чем мы будем раскрашивать петушков? Ведь у нас нет ни красок, ни карандашей.
Ответы детей
Уч. логопед: Посмотрите ребята, у меня есть уже готовый петушок, скажите, какими цветами он раскрашен? (гребешок, клюв, бородка, туловище)
Дети:
Уч. логопед: С чего мы начинаем работу?
Дети:
Уч. логопед: Правильно, молодцы, берём кисти и аккуратно промазываем клеем гребешок, клюв и бородку у петушка, затем посыпаем песком, каким цветом?
Ответы детей
Уч. логопед: Конечно красным!
Уч. логопед: Убрали лишний песок, взяли кисточки и промазываем хвост петушка, посыпаем каким цветом (зелёным) молодцы, убираем лишний песок.
Уч. логопед: Какие же вы молодцы, как здорово у вас всё получилось! Ребята скажите, какими цветами мы раскрашивали петушка?
Дети:
Уч. логопед: - А, что вам понравилось делать больше всего?
Дети:
Уч. логопед: - Ребята, красивые у вас получились петушки?
Дети:
Уч. логопед: - Выходите ребята ко мне, петушок хочет вам что-то сказать.
Сюрпризный момент
Петя – петушок: Ко-Ко-Ко спасибо вам ребята помогли мне, а за вашу помощь я приготовил вам угощения.
Дети уходят за петушком, машут крыльями.