Лучший педагог года

Методическая разработка беседы по электробезопасности с детьми старшей группы

Елена Слободова
Методическая разработка беседы по электробезопасности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по электробезопасности.

Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»

Цели : 1. Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные негативные ситуации для ребенка;

2. Развивать внимание, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

Публикация «Методическая разработка беседы по электробезопасности с детьми старшей группы» размещена в разделах

Ход беседы с детьми:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинок не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это – … (электричество)

Молодцы! Сегодня мы поговорим о том, какое значение имеет электричество в нашей жизни. Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Про электричество можно сказать, что он наш друг и помощник. Когда мы называем его своим другом?

Дети: Он наш друг, потому что оно даёт нам свет.

Воспитатель: Правильно! С его помощью работают все электроприборы.

Воспитатель: А может ли электричество быть нашим врагом?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда оно может быть нашим врагом? (ответы детей)

Воспитатель: Электричество может стать нашим врагом, если с ним неправильно обращаться. Электричество невидимо, без запаха и цвета. Его нельзя обнаружить без специальных технических приборов, поэтому оно чрезвычайно опасно. Чтобы не подвергать риску свою жизнь и здоровье, мы всегда должны помнить и соблюдать простые правила.

Чтение стихов детьми

1. Папа и мама сынишку бранят,

К розетке ему подходить не велят:

“Запомни! Что злой и опасный, как зверь,

Ток электрический прячется в ней!”

2. Если ты пошёл гулять

Или друга провожать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!

3. Телевизор и компьютер

Наши верные друзья,

Только мокрыми руками

Прикасаться к ним нельзя!

4. Задымился если вдруг

Электрический утюг,

Что ты должен сделать, детка?

Вынуть вилку из розетки.

5. Чтобы с тобой не случилась беда,

За провода не берись никогда.

Правило это помни, дружок!

Не любит шутить электрический ток!

Воспитатель: К печальным последствиям могут привести игры вблизи линий электропередачи, а нередко озорство и лихачество отдельных ребят подвергает опасности жизнь и здоровье других людей. Вот послушайте одну историю о том, как два мальчика решили поиграть с электричеством.

“Два мальчика из озорства разбили в подъезде пластмассовую крышку выключателя. Возвращаясь с работы, женщина в темноте не увидела, что крышка выключателя отсутствует, протянула руку, чтобы включить свет и была смертельно поражена электрическим током. ”

Воспитатель: Правильно ли дети поступили? Какие советы вы могли дать этим мальчикам? (ответы детей)

Воспитатель: Запомните, разбивая из озорства крышки выключателей, звонков, вы совершаете поступок равный преступлению, так как это может привести к гибели людей. Предлагаю подумать и ответить на вопрос «А как поступил бы Ты?»

• Возвращаясь из школы домой, Миша, увидел валявшуюся на лестничной площадке крышку от разбитого выключателя.

а) Миша прошёл мимо, не придав этому никакого значения.

б) Миша позвал соседей, чтобы предупредить их об опасности, и попросил вызвать электрика.

в) Так как родителей не оказалось дома, Миша взял отвёртку и решил починить выключатель сам

• Маша пылесосила в комнате. Вдруг раздался треск, из пылесоса пошёл дым и загорелся провод.

а) Маша побежала на кухню, чтобы набрать воды и залить огонь.

б) Маша испугалась и убежала к подружке.

в) Маша отключила пылесос от розетки, набросила на пылесос одеяло и побежала звать на помощь взрослых.

Воспитатель: Ребята! Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно, только не с нами. Это обманчивое впечатление! Будьте осторожны! Берегите свою жизнь и жизнь окружающих вас людей!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Осторожно, лето!» Конспект беседы с детьми старшей группы: «Осторожно, лето!» Подготовила: воспитатель Титкова Н. Н. Вот и настала летняя пора, когда все.

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки» 1. Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. 2. Задачи: • Обучающие: - Формировать интерес к работе, умение предварительно.

Методическая разработка модуля «Секреты безопасности» для детей старшей группы Модуль «Секреты безопасности» в старшей группе. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических.

Методическая разработка НОД с детьми старшей группы по рассказу Б. С. Житкова «Белый домик» Тема : «Белый домик», Б. С. Житкова «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Цель мероприятия:.

Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Сарычева.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика»Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика» Методическая разработка по познавательному развитию (Ф Э М П) с детьми младшего дошкольного возраста. Д. П. : «Заниматика» Стенд «Заниматика».

Методическая разработка в старшей группе по математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 Методическая разработка «Неделя Математики».

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка беседы по электробезопасности с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 23:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка беседы по электробезопасности с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Слободова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД