Надежда Титкова
Методическая разработка НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей второй младшей группы «Игрушка для Клёпы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование : «Игрушка для Клёпы»
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом (печатанье клубочком ниток)
Развивающая: Развивать способность детей к изобразительной деятельности, аккуратность, чувство цвета, формы, композиции.
Публикация «Методическая разработка НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей второй младшей группы „Игрушка для Клёпы“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изобразительной деятельности.
Познавательная:
• Закреплять признаки и свойства предметов - цвет, форма, размер и группировать по одному признаку.
• Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение
• Способствовать сенсорному развитию детей в процессе исследования материала (клубок ниток – катать, сжимать, перекладывать с одной руки в другую)
• Развивать мелкую моторику рук.
Коммуникативная:
• Развивать у детей артикуляционный аппарат.
• Развивать способность отвечать на заданные вопросы.
• Развивать понимание в употреблении предлогов (В, Над)
Социализация:
• Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать детей к оказанию помощи.
• Создать условия для доверительного общения друг с другом.
Оборудование и материалы:
игрушки (клоун, неваляшка, «чудесная» коробочка, клубки ниток разного цвета (красного, зелёного, разного размера (большие, маленькие, гуашь, обручи.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия:
Воспитатель: - Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас! Вот мы начинаем день с добрых слов. Сегодня мы будем с вами играть и рисовать.
(Слышен плачь)
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это плачет? Давайте поищем.
(Ходят по группе и находят игрушку-клоуна)
Воспитатель: - Кто это?
Дети:- Клоун!
Воспитатель: - А знаете, как его зовут? Его зовут Клёпа! Он плачет, значит какое у него настроение?
Дети: - Грустное!
Воспитатель: - А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поднять ему настроение?
Дети: - Рассмешить!
Воспитатель: - Так давайте, Клёпу, рассмешим! Смотрите на меня и делайте, как я.
Артикуляционная гимнастика
Дети совместно с воспитателем делают данные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Качели».
Воспитатель: - Клёпа, что случилось, почему тебе опять грустно?
(Клёпа шепчет, что-то на ухо воспитателю)
Воспитатель: - Ребята, Клёпа потерял любимую игрушку, поэтому он такой грустный. Поможем ему найти игрушку?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Пойдёмте со мной.
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробочка)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка. Может там, мы с вами найдем игрушку Клёпы?
(из коробочки тянется ниточка)
Воспитатель: - Посмотрите, а это что такое?
Дети: - Ниточка!
Воспитатель: - Правильно, ребята, это ниточка. А давайте все вместе потянем за эту ниточку?
(воспитатель тянет за ниточку, дети помогают, из коробочки выскакивает клубок)
Воспитатель: - Ребята, а что это такое?
Дети: - Клубок ниток!
Воспитатель: - Правильно. А какого цвета клубок?
Дети: - Красного!
Воспитатель: - Молодцы! Какой он формы?
Дети: - Круглый!
(воспитатель берет в руки коробку и трясёт её)
Воспитатель: - Ребята, а в коробочке ещё что-то есть! (Имя ребенка, засунь руку в коробку, что там?
Ребенок: - Это клубок!
Воспитатель: - Расскажи нам, какой он?
Ребенок: - Он зелёного цвета и круглый.
(Ещё несколько детей, по очереди, достают клубочки из коробочки и описывают их, воспитатель открывает коробочку)
Воспитатель: - Посмотрите сколько клубочков! Сейчас мы с ними поиграем!
(Воспитатель высыпает клубочки)
Воспитатель: - Ребята, а все ли клубочки одинаковые по размеру?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Назовите, какие они?
Дети: - Большие и маленькие!
Воспитатель: - А теперь мы наведём порядок. Разложим клубки в обручи. ( На полу лежат два обруча: большой и маленький). Как вы думаете, какие клубки положим в этот обруч (большой?
Дети: - Большие!
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Потому что обруч большой!
Воспитатель: - А куда положим маленькие клубочки?
Дети: - В маленький обруч.
(Дети раскладывают клубки по размеру обручей)
(Звучит тихая музыка, на экране-доске появляется силуэт неваляшки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: - Неваляшка!
(воспитатель достаёт неваляшку)
Воспитатель: - Клёпа, нашлась твоя игрушка! Посмотрите ребята на Клёпу. Он был грустный, а теперь какой?
Дети: - Весёлый!
Воспитатель: - А теперь посмотрите, я возьму 2 клубка. Большой клубок внизу, а маленький положу сверху. Что у меня получилось? Похоже на неваляшку?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А давайте в подарок Клёпе, нарисуем неваляшек, чтобы у него всегда было хорошее настроение. А Клёпа, вместе с нами посмотрит, как мы рисуем, и тоже научится рисовать неваляшек!
Воспитатель: - Дети, возьмите, пожалуйста, один маленький клубок и один большой и сядьте за столы. Мы сейчас будем рисовать неваляшку клубочками.
Воспитатель: - Назовите, какие части есть у неваляшки?
( Дети называют части неваляшки: голова, туловище, руки)
Воспитатель: - А как вы думаете, каким по размеру клубком мы будем рисовать туловище неваляшки?
Дети: - Большим клубком.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Туловище большое.
Воспитатель: - Правильно. Покажите большой клубок. А каким клубком будем рисовать голову?
Дети: - Маленьким.
Воспитатель: - Молодцы! Покажите маленький клубок! А что бы нарисовать неваляшку, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь, поверни:
И вот эдак и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели, Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали, повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: - Покатайте по ладошке, по кругу, переложите из одной руки в другую. Сожмите его сильно, сильно! Положите клубок в тарелку, встряхните ручки и расслабьте их, а я покажу, как мы будем рисовать.
Воспитатель: - Сначала нарисую туловище неваляшки. Начну рисовать снизу. Возьму большой клубок, опущу его в краску и прижму к листу, сильно надавлю, что бы остался отпечаток. Что у меня получилось?
Дети: - Большой кружок.
Воспитатель: - Это будет туловище неваляшки. Теперь беру маленький клубок, опускаю его в краску. И прижму его к листочку над большим кругом. Что теперь получилось? У нас получилась голова. Чего не хватает у неваляшки?
Дети: - Ручек.
Воспитатель: - Ручки я дорисую пальчиком. Когда неваляшка высохнет, нарисуем носик, ротик, глазки. А теперь я возьму салфетки и вытру руки. У вас тоже лежать салфетки, ими будете пользоваться после рисования. А теперь вы будете рисовать, а мы с Клёпой наблюдать за вами.
Воспитатель: - Каким клубком будете рисовать?
Дети: - Большим.
Воспитатель: - Начнёте рисовать сверху или снизу?
Дети: - Снизу.
(Дети самостоятельно делают отпечатки клубком, изображая силуэт неваляшки)
Воспитатель: - Ну вот, какие замечательные неваляшки у вас получились!
Рефлексия.
Клёпе очень понравились ваши рисунки с неваляшками! Он очень рад, что у него появилось столько много игрушек. Он говорит вам большое спасибо!
Воспитатель: - Давайте вспомним, чем мы их рисовали.
Дети: - Клубочком и пальцем.
Воспитатель: - Сегодня вы не просто рисовали, а сегодня вы сделали доброе дело, помогли Клёпе найти его любимую игрушку и приобрести новые! А так же научили его рисовать клубочками. Вы большие молодцы!
Воспитатель: - Клёпе очень понравилось у нас! И на память о нашем занятии, мы сфотографируемся с ним.
Список используемой литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ Быковский детский сад № 1 "Тополек" Быковского муниципального района.
2. Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. — М. : Цветной мир, 2014.
3. Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания / Под ред. Н. В. Микляевой.