Татьяна Игнатова
Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Матросы капитана Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию
с детьми подготовительной к школе группы
«Матросы капитана Флинта»
Разработала: инструктор по ФК
Игнатова Татьяна Евгеньевна
2017 г
Цель: приобретение опыта в двигательной деятельности, направленного на развитие физических качеств.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы „Матросы капитана Флинта“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Моряки, матросы
- Подготовительная группа
- Темочки
приобретение опыта двигательной деятельности через отбивание мяча правой и левой рукой о пол;
способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере через прыжки на 2 ногах;
развивать координацию движений при ходьбе по канату, приставным шагом боком;
способствовать развитию самостоятельности, саморегуляции собственных действий, развивать коммуникативные взаимодействие;
Оснащение: магнитофон, диск с музыкой, письмо, воздушные шары голубого цвета, карта, мячи по количеству детей, детские гантели по две на каждого ребенка,канат.
Ход мероприятия:
I. Создание внутренней мотивации к деятельности.
Дети находятся в свободной деятельности. В группе появляется воздушный шар, к нему привязано письмо.
Здравствуйте ребята, я вижу, в вашей группе появилось что-то новенькое…
Как вы думаете от кого оно?
Что же будем делать?
(Мнение детей)
Инструктор берет письмо и читает…
«Я – капитан Флинт, моему кораблю не хватает ловких, сильных, храбрых матросов. Ведь я очень хочу найти сокровища. Отправляю вам свои морские шары. Они укажут вам путь.»
Ребята, а вы хотите стать матросами и отправиться на поиски сокровища?
Куда же нам идти?
(Предположение детей).
II. Планирование деятельности.
Определяем место для деятельности:
Друзья, а вы заметили, что на шаре еще что-то изображено?
Что же это? (Карта)
Так куда же нам держать путь?
(Предположение детей).
Я тоже так считаю, что подсказка указывает на спортивную площадку.
III. Осуществление деятельности.
(На спортивной площадке висят 6 голубых шаров с изображением видов упражнений, движений).
Посмотрите внимательно на карту. В какую сторону мы пойдем?
(Рассуждение детей).
(Звучит композиция В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»)
Юные матросы, что нужно здесь сделать?
Части (Содержание занятия. Дозировка. Методические указания
I.Подготовительная часть. Построение в колонну;
ходьба ;
ходьба змейкой;
бег змейкой;
ходьба с перешагиванием через модули;
прыжки через модули;
ходьба «гусиным» шагом;
бег в среднем темпе;
Ходьба обычная (Восстановление дыхания).
(4-5 мин. Ноги поднимать высоко.
Вдох носом.
«Легко» на носках.
Корпус держать прямо.
Согласовывать движения рук и ног.
Голову держать прямо.)
II Основная часть Инструктор:
Что же делать дальше?
А какое испытание надо выполнить?
(Рассуждение детей).
Звучит композиция «Детская зарядка» «Если утром дети умываются»
Построение в 3 звена
ОРУ с гантелями
1. И. п. основная стойка, руки вдоль туловища, гантели в руках. 1 — руки к плечам; 2- исходное положение.
(8 раз. Корпус и голову держать прямо.)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, гантели в руках 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – исходное положение. По 4 раза в каждую сторону Ноги от пола не отрывать.
Вдох носом.
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу, гантели в руках. 1 – наклон вперед, коснуться гантелью пола,2 –исходное положение.
8 раз Ноги в коленях не сгибать
4. И. п. – пятки вместе, носки врозь, гантели в руках. 1 – присесть, руки вынести вперед 2–исходное положение.
8 раз Спину держать прямо. Вдох носом.
5. И. п. стоя ноги вместе, гантели в руках внизу 1– правую (левую) ногу вперед (руки вперед)2 – и. п. 8 раз Ставить ноги на носок
6. И. п. ноги вместе, гантели в прямых руках 1 – поднять махом правую (левую) ногу 2- и. п. 8 раз Ноги в коленях не сгибать
7. И. п. –основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1–8 – прыжки на двух ногах, затем пауза. 2 раза «Легко» на носках.
Инструктор :
Основную тренировку провели мы очень ловко.
Рассмотрим карту.
Куда же двигаться дальше?
(Рассуждения детей).-Матросы! На нашем пути препятствие!
А вы умеете так?
А что же делать?
(Рассуждение детей).
Правильно, мы научимся отбивать мяч одной рукой.
Звучит композиция А. Олейникова «Мячик».
Основные виды движений:
1. Отбивание мяча правой и левой рукой о пол (поочередно, без остановки не менее 10 раз подряд).
Инструктор:
Молодцы, справились со сложным заданием! Предлагаю продолжить путь! На нашем пути следующее испытание!
2. Ходьба приставным шагом по канату.
Инструктор:
Юные матросы, впереди еще препятствие!
3. Прыжки на 2 ногах боком через канат, лежащую на полу.
Звучит композиция-дуэт «Кота и пирата».
Инструктор:
Посмотрите на карту?
Мы весь путь прошли?
Какое же следующее испытание?
(Рассуждение детей).
Звучит композиция Журавушка «На палубе матросы».
Подвижная игра: «Море волнуется раз….» 2 раз
III часть заключительная Инструктор:
Ребята, а что же теперь делать?
Где же искать сокровища?
(Рассуждение детей).
Ходьба друг за другом.
Звучит композиция «Звуки леса».
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
И. п. –упор-присев.
1-встать, через стороны руки вверх, потянуться, вдох через нос - «шарик взлетел».
2-6-удерживать статическое напряжение и задерживать дыхание на вдохе.
7-8-выдох через нос-«шарик улетел»
IV. Итог. Стимулирование рефлексивной деятельности
Дети вместе с инструктором идут на свою игровую площадку. (На площадке стоит сундук с сокровищами, в сундуке матросские атрибуты).
Инструктор:
Ура! Мы нашли сокровища!
Матросы, открывайте сундук!
(В сундуке лежат морские призы).
Ребята, понравилось вам искать сокровища?
Что было сложно?
Получилось у нас?