Ольга Новик
НОД «Природа дарит чудеса» в старшей группе от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе от 5 до 6 лет
Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6лет)
Тема НОД: «Природа дарит чудеса»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: Формирование у детей знаний о природных явлениях.
Задачи:
Образовательные:
-дать элементарные сведения о профессии метеоролога;
-закреплять умение классифицировать явления природы по временам года.
Развивающие:
Публикация «НОД „Природа дарит чудеса“ в старшей группе от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- развивать познавательный интерес;
-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
-развивать мелкую и общую моторику, слуховое восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
Словарная работа:
-ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания: природные явления;
-ввести в пассивный словарь слова и словосочетания: метеоролог.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра, физминутка.
Формы организации: фронтальная.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация; карточки с явлениями природы.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями;
- Чтение художественных произведений;
- Отгадывание загадок;
- Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы;
-Наблюдения за изменениями погоды.
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
Вводная (мотивационная) часть
Введение в игровую ситуацию
Организационный момент
(Воспитатель и дети расположились на ковре)
Воспитатель:
- Ребята, меня сегодня утром разбудило веселое пение птиц, поэтому я к вам пришла с хорошим настроением. А какое у вас настроение? (дотрагиваясь до плеча своего товарища, сообщают о своём настроении)
Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня вас ждет много всего интересного. Пусть этот день принесет вам много новых впечатлений. А если у кого-то осталось немного грустного настроения предлагаю его исправить.
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается все выше,
Лучики свои расправит,
Настроение вмиг исправит
Предполагаемые ответы детей: радостное, весёлое, хорошее, задорное
(Дети приседают,
затем медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются друг другу.)
Привлечение внимания, создание мотивации
Основная часть
Обращаю внимание детей на календарь природы.
-Какая сегодня погода?
- Вспомните, а какая была вчера погода?
-Подумайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить?
-Не догадались, тогда я вам помогу- буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
1. Гуляет в поле - да не конь. Летает на воле - да не птица.
2. Без него плачемся, а как появится, от него прячемся.
3. Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет, тогда заревёт.
4. Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберет.
5. Шёл долговяз, в землю увяз.
6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.
7. Крашеное коромысло через реку повисло.
8. Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится.
-А сейчас догадались, о чём пойдёт речь?
- Конечно, каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо.
Как вы думаете, что же влияет на погоду?
- Да, погода меняется в зависимости от природных явлений.
- Как вы думаете, какие природные явления можно наблюдать в любое время года?
- А весной оно светит? А зимой? Осенью мы это явление наблюдаем? - О каком природном явлении можно ещё сказать, что оно бывает в любое время года?
- Я вам предлагаю объединиться в пары по цвету ваших эмблем (лето-жёлтый цвет, осень-оранжевый, зима-синий, весна-зелёный)
Дидактическая игра «Время года и погода»
- Возьмите карточки с изображением времени года и прикрепите на мольберт соответствующему цвету вашей эмблемы, а затем подберите природные явления к этому времени года.
Весна-капель, проталины, солнце.
Лето- солнце, радуга, дождь, роса.
Осень- тучи, дождь, солнце, листопад.
Зима-снег, метель, гололед.
- Дети, проверьте, все справились с заданием?
- Почему, Матвей, ты положил эту картинку к этому времени года?
Следовательно …
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, кто изучает погодные явления?
Я вам подскажу, их называют метеорологами.
(спросить 1-2 детей).
Метеоролог – это человек, который изучает погоду.
Воспитатель: (сидя на ковре)
Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Посмотрите, дети, вот видите это спутник - он фотографирует. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло. Посмотрите перед вами карта прогноза погоды. Как вы думаете, синим цветом отмечена какая погода? А красным?
Метеорологи работают на метеостанциях. Посмотрите, какое у них оборудование. С его помощью они определяют направление ветра, норму осадков, солнечную активность. У нас с вами тоже есть своя метеорологическая площадка, где мы тоже определяем погоду и в дневнике наблюдений фиксируем погоду дня. Значит вы тоже кто? -маленькие метеорологи.
- Дети, а вы хотите узнать, как ещё можно предугадать погодные явления?
Оказывается, узнать об изменениях в природе можно по поведению различных насекомых.
-Хотите узнать кто это?
Воспитатель:
- Посмотрите, чей это домик?
Да, в этом чудо - домике живут трудолюбивые пчёлы. Пчёлы – верные предсказатели погоды.
Они спрятались в улье и сильно гудят (Послушайте! Как они гудят)
-Как вы думаете, почему они все спрятались в улье и сильно гудят?
- С каким природным явлением это связано?
Следовательно…
- Дети, посмотрите на экран.
Кто это?
Они закрыли вход в муравейник.
-Как вы думаете, почему они это сделали?
-Что будет, если вода попадёт в муравейник?
-Дети, что вы слышите?
-А как вы думаете, кто это? Правильно.
Подумайте внимательно и скажите какую погоду предсказывает кузнечик?
А сейчас вместе с кузнечиком порадуемся тёплому, солнечному дню.
Физминутка «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам зарисовать природные явления сегодняшнего дня.
Пройдите за столы, сядьте правильно (спина прямая). Выберите лист бумаги, на котором вы хотели бы нарисовать и чем: фломастерами или карандашами. Приступаем к работе.
Выставка работ на доске.
Предполагаемые ответы детей:
Солнечная, ветреная
отмечают ее соответствующими знаками, сравнивают с предыдущими днями.
Метель
Солнце
Снег
Град
Дождь
Туча
Радуга
Ветер
Предпол. ответы детей: о природных явлениях
Солнце, дождь, ветер…
(предположения детей)
Предпол. ответы детей: солнце бывает летом.
Предп. ответы детей: дождь, ветер
Дети берут карточки
Предполагаемые ответы детей: да
Я видел радугу…
Радугу мы наблюдаем летом.
Ответы детей: нет
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Ответы детей:
метеорологи
Показ презентации.
Слайд №5
Пчёл.
Аудиозапись
Предпол. ответы детей: их в улье много.
Ответы детей: будет дождь
если пчёлы собрались в улье и сильно гудят- будет дождь
Слайд №6
Муравьи
Ответы детей: спрятались от дождя.
Если вода попадает в него, муравьи погибают.
Слайд №7
Аудиозапись
Предпол. ответы детей: стрекотание кузнечиков
Они предсказывают тёплую погоду.
Дети рисуют.
Постановка проблемно - игровой ситуации.
Введение детей в деятельность
Умеют взаимодейст-вовать друг с другом
Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Молодцы!
- Приглашаю всех встать в круг и вытягивать ленту.
-О чём мы сегодня с вами говорили?
- Как можно назвать это, одним словом?
- Какие явления природы бывают летом?
- Какая сегодня погода?
- О какой профессии вы сегодня узнали?
-Что для вас было трудным?
-Что вызвало интерес?
- Посмотрите, что у нас получилось?
А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Молодцы, вы сегодня очень много работали, а у вас осталось хорошее настроение? Мне было с вами приятно общаться.
Предп. ответы детей:
О погоде, о пчелах, муравьях, пауках,
Природа.
Светит солнце, идёт дождь, дует ветер.
Сегодня светит солнце. Значит солнечная…
метеоролог
Подбирать картинки к времени года.
Как насекомые предсказывают погоду.
Солнце.
Дети делятся впечатлениями.
Подведение итога НОД.