Колесникова Эльвира Рушановна
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Голубь — птица счастья и радости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Голубь – птица счастья и радости»
Цель:
Расширение представлений детей о семье, об увлечениях семьи.
Задачи:
Образовательные :
познакомить детей с понятием «хобби», объяснить происхождение и назначение этого рода деятельности человека;
дать понятие, что у каждого человека есть своё увлечение, приоткрывающее частичку его внутреннего мира, дающее повод для общения и сближения с другими людьми;
формировать у детей навык создавать образ птицы (голубя) нетрадиционным методом рисования ладошкой.
Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Голубь — птица счастья и радости“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Символ Мира. Голубь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к увлечениям своих товарищей и членам их семьи.
Развивающие:
развивать навыки творческого рассказывания по теме занятия.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: совместно с родителями составление рассказа о своём увлечении, или увлечении своих родителей, обязательно отметив, чем это увлечение обогащает их, рассмотрение семейных фотографий, рассматривание живого голубя.
Материал и оборудование: фотоальбом семьи, бумага, краска, салфетки, мультипроектор, компьютер.
Словарь: голубеводы, разводят, выставки, ухаживание за птицами, медаль.
Индивидуальная работа: с Владом учить, при ответе правильно составлять предложение, Катю А. мотивировать определяя синонимы.
Методы и приемы : наглядный, словесный, практический.
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, личностно – ориентированные.
Ход НОД
Вводная часть
Мотивация. Под волшебную музыку (П. И. Чайковский «Щелкунчик»)
дети входят в группу
Воспитатель: обращает внимание детей на фотоальбом.
Воспитатель: ребята давайте откроем и посмотрим, что же там находится?
Воспитатель: смотрите, дети какой интересный альбом, а в этом альбоме семейные фотографии (фото семьи)
Воспитатель:
- Кто изображен на фотографии? (ответы детей)
Воспитатель:
- Хотите узнать, кто изображён на этой фотографии, ответы детей (семья)
- Правильно, как они живут, какие у них традиции, какое увлечение этой семьи, как вы думаете (ответы детей (см. Приложение №1.)
- Давайте полистаем фотоальбом этой большой семьи.
(фото семьи за столом). Видно это очень дружная большая семья. По вечерам они садятся пить чай и беседуют.
Воспитатель: посмотрите фото семья у голубятни.
- А теперь, как вы думаете, чем они занимаются, о чем они разговаривают? (Ребята предлагают различные темы их беседы)
Воспитатель: дедушка и папа этой семьи любят разводить голубей.
Голуби – птицы, хорошо знакомые людям. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем, и назывались такие голуби почтовыми. Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь возвращался домой, принося на себе послание. Сейчас почту в далёкие края доставляют другие птицы – самолёты, а также поезда, теплоходы, автомобили. Постепенно большой интерес к голубям у людей пропал, а увлечение разводить голубей осталось. А люди, которые разводят голубей стали называться голубеводами. (Приложение № 2.)
В жизни каждого человека есть хобби – увлечение, занятие не связанное с его работой. Оно доставляет настоящее удовольствие. Люди рисуют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок, слушают музыку, выращивают кактусы. У каждого своё хобби, слово «хобби» в переводе с английского - «увлечение». Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает в сложные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с другими людьми, становиться частью жизни. А еще ребята голубеводы каждый год делают выставки, а так же их награждают медалями за то что много лет они разводят голубей ухаживают за ними. (Приложение №3)
Воспитатель: а какое хобби есть у ваших мам и пап?
(рассказы детей)
Здоровьесберегающая технология на дыхание
«Чья птичка дальше улетит?» (Приложение №4)
Воспитатель: хотите стать настоящими голубеводами? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам нарисовать вам своих голубей.
Вот посмотрите на эти картинки, на которых изображены голуби.
Видите, какие они красивые птички. Голуби бывают и голубого цвета и белого. Давайте попробуем нарисовать голубя с помощью наших ладошек. Посмотрите на мою ладошку, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? И где же туловище птицы?
(Приложение №5)
(Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.)
Но прежде чем мы начнем рисовать наших голубей, давайте разомнем наши пальчики.
Здоровьесбрегающие технологии. Пальчиковая гимнастика: «Голуби»
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Воспитатель: ребята, только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.
(Дети по одному прикладывают ладошки в ванночки с краской, далее прикладывают ладонь на заготовленный лист альбома)
Воспитатель: а теперь посадите свою птичку на лист. Для этого вы должны свои четыре пальчика прижать друг к другу, а большой палец направить вверх и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко - крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички! Давайте оботрем наши ладошки влажными салфетками и продолжим рисовать голубей.
Теперь возьмем кисточку и дорисуем нашей птичке клюв и лапки.
Воспитатель: вот какие красивые голуби у нас получились! Вы просто все молодцы! Оказание помощи детям.
Воспитатель: давайте посмотрим, а что любят делать другие члены семьи? (фото - бабушка и мама (ответы, рассказы детей).
Откроем еще одну страничку фотоальбома. Она расскажет нам о хобби семьи (бабушка шьет, мама готовит).
Воспитатель: бабушка, чем занимается? А чем занимается мама? (идет показ слайдов (Приложение №6).
Воспитатель: а чем занимаются дети? (фото помогают родителям) (ответы детей)
А вы помогаете взрослым?
Игра «Корзина добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка, и дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…
Воспитатель: какие вы молодцы, сколько хороших дел вы умеете делать.
Рефлексия:
Закрываем наш семейный альбом. Мы посмотрели всего несколько страниц альбома, а в следующий раз посмотрим другие страницы альбома про маму, про бабушку и других членов большой семьи.
Вам понравился фотоальбом семьи, интересны ли его страницы?
Чем же любят заниматься члены этой большой, дружной семьи? (ответы детей).
Понравился ли вам рассказ о большой дружной семье? Понравилось наше занятие или нет?
Ребята, а теперь посмотрите, перед вами стоит голубятня, а на столе голуби белые, и голубые.
Кому понравилось сегодняшнее занятие и всё удалось, берем белого голубя и сажаем на крышу голубятни, у кого были затруднения или что - то не удалось, берем голубого голубя и сажаем на крышу голубятни. А теперь ребята, посмотрите, всем ли понравилось занятие? (ответы детей).
Молодцы, всем понравилось и все справились.
Я для вас приготовила сюрприз, сейчас мы с вами, выйдем на улицу и запустить голубей,
(под песню «Летите, голуби, летите)
(муз Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского)