МААМ-картинки

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Голубь — птица счастья и радости»

Колесникова Эльвира Рушановна
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Голубь — птица счастья и радости»

«Голубь – птица счастья и радости»

Цель:

Расширение представлений детей о семье, об увлечениях семьи.

Задачи:

Образовательные :

познакомить детей с понятием «хобби», объяснить происхождение и назначение этого рода деятельности человека;

дать понятие, что у каждого человека есть своё увлечение, приоткрывающее частичку его внутреннего мира, дающее повод для общения и сближения с другими людьми;

формировать у детей навык создавать образ птицы (голубя) нетрадиционным методом рисования ладошкой.

Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Голубь — птица счастья и радости“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к увлечениям своих товарищей и членам их семьи.

Развивающие:

развивать навыки творческого рассказывания по теме занятия.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: совместно с родителями составление рассказа о своём увлечении, или увлечении своих родителей, обязательно отметив, чем это увлечение обогащает их, рассмотрение семейных фотографий, рассматривание живого голубя.

Материал и оборудование: фотоальбом семьи, бумага, краска, салфетки, мультипроектор, компьютер.

Словарь: голубеводы, разводят, выставки, ухаживание за птицами, медаль.

Индивидуальная работа: с Владом учить, при ответе правильно составлять предложение, Катю А. мотивировать определяя синонимы.

Методы и приемы : наглядный, словесный, практический.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, личностно – ориентированные.

Ход НОД

Вводная часть

Мотивация. Под волшебную музыку (П. И. Чайковский «Щелкунчик»)

дети входят в группу

Воспитатель: обращает внимание детей на фотоальбом.

Воспитатель: ребята давайте откроем и посмотрим, что же там находится?

Воспитатель: смотрите, дети какой интересный альбом, а в этом альбоме семейные фотографии (фото семьи)

Воспитатель:

- Кто изображен на фотографии? (ответы детей)

Воспитатель:

- Хотите узнать, кто изображён на этой фотографии, ответы детей (семья)

- Правильно, как они живут, какие у них традиции, какое увлечение этой семьи, как вы думаете (ответы детей (см. Приложение №1.)

- Давайте полистаем фотоальбом этой большой семьи.

(фото семьи за столом). Видно это очень дружная большая семья. По вечерам они садятся пить чай и беседуют.

Воспитатель: посмотрите фото семья у голубятни.

- А теперь, как вы думаете, чем они занимаются, о чем они разговаривают? (Ребята предлагают различные темы их беседы)

Воспитатель: дедушка и папа этой семьи любят разводить голубей.

Голуби – птицы, хорошо знакомые людям. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем, и назывались такие голуби почтовыми. Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь возвращался домой, принося на себе послание. Сейчас почту в далёкие края доставляют другие птицы – самолёты, а также поезда, теплоходы, автомобили. Постепенно большой интерес к голубям у людей пропал, а увлечение разводить голубей осталось. А люди, которые разводят голубей стали называться голубеводами. (Приложение № 2.)

В жизни каждого человека есть хобби – увлечение, занятие не связанное с его работой. Оно доставляет настоящее удовольствие. Люди рисуют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок, слушают музыку, выращивают кактусы. У каждого своё хобби, слово «хобби» в переводе с английского - «увлечение». Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает в сложные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с другими людьми, становиться частью жизни. А еще ребята голубеводы каждый год делают выставки, а так же их награждают медалями за то что много лет они разводят голубей ухаживают за ними. (Приложение №3)

Воспитатель: а какое хобби есть у ваших мам и пап?

(рассказы детей)

Здоровьесберегающая технология на дыхание

«Чья птичка дальше улетит?» (Приложение №4)

Воспитатель: хотите стать настоящими голубеводами? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать вам своих голубей.

Вот посмотрите на эти картинки, на которых изображены голуби.

Видите, какие они красивые птички. Голуби бывают и голубого цвета и белого. Давайте попробуем нарисовать голубя с помощью наших ладошек. Посмотрите на мою ладошку, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? И где же туловище птицы?

(Приложение №5)

(Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.)

Но прежде чем мы начнем рисовать наших голубей, давайте разомнем наши пальчики.

Здоровьесбрегающие технологии. Пальчиковая гимнастика: «Голуби»

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Воспитатель: ребята, только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.

(Дети по одному прикладывают ладошки в ванночки с краской, далее прикладывают ладонь на заготовленный лист альбома)

Воспитатель: а теперь посадите свою птичку на лист. Для этого вы должны свои четыре пальчика прижать друг к другу, а большой палец направить вверх и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко - крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички! Давайте оботрем наши ладошки влажными салфетками и продолжим рисовать голубей.

Теперь возьмем кисточку и дорисуем нашей птичке клюв и лапки.

Воспитатель: вот какие красивые голуби у нас получились! Вы просто все молодцы! Оказание помощи детям.

Воспитатель: давайте посмотрим, а что любят делать другие члены семьи? (фото - бабушка и мама (ответы, рассказы детей).

Откроем еще одну страничку фотоальбома. Она расскажет нам о хобби семьи (бабушка шьет, мама готовит).

Воспитатель: бабушка, чем занимается? А чем занимается мама? (идет показ слайдов (Приложение №6).

Воспитатель: а чем занимаются дети? (фото помогают родителям) (ответы детей)

А вы помогаете взрослым?

Игра «Корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка, и дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…

Воспитатель: какие вы молодцы, сколько хороших дел вы умеете делать.

Рефлексия:

Закрываем наш семейный альбом. Мы посмотрели всего несколько страниц альбома, а в следующий раз посмотрим другие страницы альбома про маму, про бабушку и других членов большой семьи.

Вам понравился фотоальбом семьи, интересны ли его страницы?

Чем же любят заниматься члены этой большой, дружной семьи? (ответы детей).

Понравился ли вам рассказ о большой дружной семье? Понравилось наше занятие или нет?

Ребята, а теперь посмотрите, перед вами стоит голубятня, а на столе голуби белые, и голубые.

Кому понравилось сегодняшнее занятие и всё удалось, берем белого голубя и сажаем на крышу голубятни, у кого были затруднения или что - то не удалось, берем голубого голубя и сажаем на крышу голубятни. А теперь ребята, посмотрите, всем ли понравилось занятие? (ответы детей).

Молодцы, всем понравилось и все справились.

Я для вас приготовила сюрприз, сейчас мы с вами, выйдем на улицу и запустить голубей,

(под песню «Летите, голуби, летите)

(муз Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского)

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Коллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица счастья на Ореховый Спас» в средней группеКоллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица счастья на Ореховый Спас» в средней группе 29 августа "Ореховый Спас" и "День птицы Счастья на МААМ" - прекрасный повод совместить две очень интересные тематики в одну коллективную.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Голубь — птица счастья и радости»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Голубь — птица счастья и радости»» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Эльвира Рушановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД