Лучший педагог года

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Голубь — птица счастья и радости»

Колесникова Эльвира Рушановна
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Голубь — птица счастья и радости»
▼ Скачать + Заказать документы

«Голубь – птица счастья и радости»

Цель:

Расширение представлений детей о семье, об увлечениях семьи.

Задачи:

Образовательные :

познакомить детей с понятием «хобби», объяснить происхождение и назначение этого рода деятельности человека;

дать понятие, что у каждого человека есть своё увлечение, приоткрывающее частичку его внутреннего мира, дающее повод для общения и сближения с другими людьми;

формировать у детей навык создавать образ птицы (голубя) нетрадиционным методом рисования ладошкой.

Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Голубь — птица счастья и радости“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к увлечениям своих товарищей и членам их семьи.

Развивающие:

развивать навыки творческого рассказывания по теме занятия.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: совместно с родителями составление рассказа о своём увлечении, или увлечении своих родителей, обязательно отметив, чем это увлечение обогащает их, рассмотрение семейных фотографий, рассматривание живого голубя.

Материал и оборудование: фотоальбом семьи, бумага, краска, салфетки, мультипроектор, компьютер.

Словарь: голубеводы, разводят, выставки, ухаживание за птицами, медаль.

Индивидуальная работа: с Владом учить, при ответе правильно составлять предложение, Катю А. мотивировать определяя синонимы.

Методы и приемы : наглядный, словесный, практический.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, личностно – ориентированные.

Ход НОД

Вводная часть

Мотивация. Под волшебную музыку (П. И. Чайковский «Щелкунчик»)

дети входят в группу

Воспитатель: обращает внимание детей на фотоальбом.

Воспитатель: ребята давайте откроем и посмотрим, что же там находится?

Воспитатель: смотрите, дети какой интересный альбом, а в этом альбоме семейные фотографии (фото семьи)

Воспитатель:

- Кто изображен на фотографии? (ответы детей)

Воспитатель:

- Хотите узнать, кто изображён на этой фотографии, ответы детей (семья)

- Правильно, как они живут, какие у них традиции, какое увлечение этой семьи, как вы думаете (ответы детей (см. Приложение №1.)

- Давайте полистаем фотоальбом этой большой семьи.

(фото семьи за столом). Видно это очень дружная большая семья. По вечерам они садятся пить чай и беседуют.

Воспитатель: посмотрите фото семья у голубятни.

- А теперь, как вы думаете, чем они занимаются, о чем они разговаривают? (Ребята предлагают различные темы их беседы)

Воспитатель: дедушка и папа этой семьи любят разводить голубей.

Голуби – птицы, хорошо знакомые людям. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем, и назывались такие голуби почтовыми. Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь возвращался домой, принося на себе послание. Сейчас почту в далёкие края доставляют другие птицы – самолёты, а также поезда, теплоходы, автомобили. Постепенно большой интерес к голубям у людей пропал, а увлечение разводить голубей осталось. А люди, которые разводят голубей стали называться голубеводами. (Приложение № 2.)

В жизни каждого человека есть хобби – увлечение, занятие не связанное с его работой. Оно доставляет настоящее удовольствие. Люди рисуют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок, слушают музыку, выращивают кактусы. У каждого своё хобби, слово «хобби» в переводе с английского - «увлечение». Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает в сложные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с другими людьми, становиться частью жизни. А еще ребята голубеводы каждый год делают выставки, а так же их награждают медалями за то что много лет они разводят голубей ухаживают за ними. (Приложение №3)

Воспитатель: а какое хобби есть у ваших мам и пап?

(рассказы детей)

Здоровьесберегающая технология на дыхание

«Чья птичка дальше улетит?» (Приложение №4)

Воспитатель: хотите стать настоящими голубеводами? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать вам своих голубей.

Вот посмотрите на эти картинки, на которых изображены голуби.

Видите, какие они красивые птички. Голуби бывают и голубого цвета и белого. Давайте попробуем нарисовать голубя с помощью наших ладошек. Посмотрите на мою ладошку, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? И где же туловище птицы?

(Приложение №5)

(Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.)

Но прежде чем мы начнем рисовать наших голубей, давайте разомнем наши пальчики.

Здоровьесбрегающие технологии. Пальчиковая гимнастика: «Голуби»

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

Воспитатель: ребята, только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.

(Дети по одному прикладывают ладошки в ванночки с краской, далее прикладывают ладонь на заготовленный лист альбома)

Воспитатель: а теперь посадите свою птичку на лист. Для этого вы должны свои четыре пальчика прижать друг к другу, а большой палец направить вверх и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко - крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички! Давайте оботрем наши ладошки влажными салфетками и продолжим рисовать голубей.

Теперь возьмем кисточку и дорисуем нашей птичке клюв и лапки.

Воспитатель: вот какие красивые голуби у нас получились! Вы просто все молодцы! Оказание помощи детям.

Воспитатель: давайте посмотрим, а что любят делать другие члены семьи? (фото - бабушка и мама (ответы, рассказы детей).

Откроем еще одну страничку фотоальбома. Она расскажет нам о хобби семьи (бабушка шьет, мама готовит).

Воспитатель: бабушка, чем занимается? А чем занимается мама? (идет показ слайдов (Приложение №6).

Воспитатель: а чем занимаются дети? (фото помогают родителям) (ответы детей)

А вы помогаете взрослым?

Игра «Корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка, и дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…

Воспитатель: какие вы молодцы, сколько хороших дел вы умеете делать.

Рефлексия:

Закрываем наш семейный альбом. Мы посмотрели всего несколько страниц альбома, а в следующий раз посмотрим другие страницы альбома про маму, про бабушку и других членов большой семьи.

Вам понравился фотоальбом семьи, интересны ли его страницы?

Чем же любят заниматься члены этой большой, дружной семьи? (ответы детей).

Понравился ли вам рассказ о большой дружной семье? Понравилось наше занятие или нет?

Ребята, а теперь посмотрите, перед вами стоит голубятня, а на столе голуби белые, и голубые.

Кому понравилось сегодняшнее занятие и всё удалось, берем белого голубя и сажаем на крышу голубятни, у кого были затруднения или что - то не удалось, берем голубого голубя и сажаем на крышу голубятни. А теперь ребята, посмотрите, всем ли понравилось занятие? (ответы детей).

Молодцы, всем понравилось и все справились.

Я для вас приготовила сюрприз, сейчас мы с вами, выйдем на улицу и запустить голубей,

(под песню «Летите, голуби, летите)

(муз Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского)

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Коллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица счастья на Ореховый Спас» в средней группеКоллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица счастья на Ореховый Спас» в средней группе 29 августа "Ореховый Спас" и "День птицы Счастья на МААМ" - прекрасный повод совместить две очень интересные тематики в одну коллективную.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Голубь — птица счастья и радости»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Голубь — птица счастья и радости»» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Эльвира Рушановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД