Надежда Глазкова
Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : старшая группа 5-6 лет.
Виды деятельности : социально – коммуникативное, художественно – изобразительная, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области : Социально –коммуникативное развитие,художественно –эстетическое развитие,познавательное развитие.
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие творческих способностей детей.
Программные задачи:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Мама — ангел мой родной“» размещена в разделах
1. Способствовать воспитанию у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме с использованием элементов православия.
2. Создать условия для реализации творческой изобразительной деятельности.
3. познакомить детей с нетрадиционной техникой – пуантилизм; развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.
4. Способствовать развитию самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий.
Предварительная работа:
• .рассматривание картин разных художников на тему материнства;
•. беседы о семье;
• .составление рассказов о своей маме; о ее труде;
• .чтение художественных произведений о маме;
• .заучивание стихотворений и пословиц о маме;
• .совместное обсуждение смысла пословиц о маме;
• .вернисаж детских работ «Мамы всякие нужны» ;
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, незаметно для детей, расставляет фотографии мам, зажигает свечу, ставит статуэтку ангела и ждет реакции детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на портреты мам -Друзья, а вы ничего необычного не замечаете? А как вы ласково называете свою маму, кто она для вас? есть такая притча про маму, хотите послушать? Воспитатель: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?
Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
- А как зовут моего ангела?- спросил ребенок
-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
Если дети отвечают правильно :
Замечательно, ребята, какие вы молодцы!
- Ребята, а какая она ваша мама, вы можете мне рассказать? Дети берут фото и рассказывают про свою маму. Игра "Мама- солнышко моё"
Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.
Какой замечательный рассказ у тебя получился про маму!
Я знаю, что вы все очень любите своих мам, а кто ещё хочет рассказать про свою маму?
У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?
Дети: попросить прощение
Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим знаете ли вы волшебные слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день)
Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)
Воспитатель: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Ваши мамы — самые красивые,
Самые трудолюбивые
Самые обаятельные,
необыкновенно старательные. А вы знаете, что скоро у наших мамочек будет праздник? Чем мы можем их порадовать?
Ответы детей.
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «сделать подарок!»; «нарисовать картинку» и т. п.
В случае, если их нет говорит:
- А я бы своей маме нарисовала вот такого ангелочка?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы подарок для мамы получился красивым и понравился вашей маме?
-Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь?А может нам музыка помочь?
Попробуем?
-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… -Согласен, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Релаксация под красивую инструментальную музыку:
-Вспомните вашу маму, какие цвета она любит? Может быть, это будет голубой или желтый цвет? Вы сейчас подумаете и нарисуете ангелочка, который бы охранял вашу маму и давал ей силы заботится о вас, о вашем доме!
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?
-Тогда, ребята мы с вами превращаемся в художников и расскажите, пожалуйста, какой же он будет ангелочек для вашей мамочки.
-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!
Итак мы с вами приступаем к изготовлению подарка для ваших мам. Мы будем рисовать ангелочка, но не совсем обычным способом. А в технике «пуантилизм». Пуантилизм переводится «точечность»,– это направление в изобразительном искусстве. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками).
Звучит фонограмма песни «Мама», слова и музыка Юлии Мельнейчук. На фоне музыки дети выполняют свою работу.
Мне приятно, что вы все так заинтересовались!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в нашу художественную мастерскую! (на столе приготовлены шаблоны ангелочков и цветов для каждого ребенка и воспитателя, краски, ватные палочки).
-Ребята, для рисования ангела нам потребуется гуашь (акварель) и ватные палочки. Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.
Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем шаблоне демонстрирует технику работы палочками)
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
Во время работы разомнем свои пальчики! Как вам такая идея?
Пальчиковая гимнастика.
Дети повторяют за воспитателем стихи, сопровождая речь движениями.
Ангел-хранитель тебя охраняет,
Все твои мысли он тайные знает,
Вместе с тобой веселится удаче,
А согрешишь – он страдает и плачет.
Сжимать и разжимать кулачки (1 строка).
Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки (2, 3, 4 строки).
какой цвет ты выбрал
для своей работы?
Какая у тебя идея?
Где ты расположишь это?
Как ты хочешь это украсить?
Необычно!
Оригинально!
Как забавно!
Вот это находка!
Супер!
Мне очень нравится! Хорошая идея!
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ своих работ!
-Какая красота! Полюбуйтесь на ваши работы и работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем подарке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты скажешь маме когда будешь дарить свой подарок?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!
Я была бы рада, если бы мне подарили такого агелочка!
-Приглашаю всех вас со своими подарками на коллективное фото!
-Я так рада, что у вас все получилось!