МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной»

Надежда Глазкова
Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников : старшая группа 5-6 лет.

Виды деятельности : социально – коммуникативное, художественно – изобразительная, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области : Социально –коммуникативное развитие,художественно –эстетическое развитие,познавательное развитие.

Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие творческих способностей детей.

Программные задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Мама — ангел мой родной“» размещена в разделах

1. Способствовать воспитанию у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме с использованием элементов православия.

2. Создать условия для реализации творческой изобразительной деятельности.

3. познакомить детей с нетрадиционной техникой – пуантилизм; развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.

4. Способствовать развитию самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий.

Предварительная работа:

• .рассматривание картин разных художников на тему материнства;

•. беседы о семье;

• .составление рассказов о своей маме; о ее труде;

• .чтение художественных произведений о маме;

• .заучивание стихотворений и пословиц о маме;

• .совместное обсуждение смысла пословиц о маме;

• .вернисаж детских работ «Мамы всякие нужны» ;

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, незаметно для детей, расставляет фотографии мам, зажигает свечу, ставит статуэтку ангела и ждет реакции детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на портреты мам -Друзья, а вы ничего необычного не замечаете? А как вы ласково называете свою маму, кто она для вас? есть такая притча про маму, хотите послушать? Воспитатель: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела?- спросил ребенок

-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Если дети отвечают правильно :

Замечательно, ребята, какие вы молодцы!

- Ребята, а какая она ваша мама, вы можете мне рассказать? Дети берут фото и рассказывают про свою маму. Игра "Мама- солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Какой замечательный рассказ у тебя получился про маму!

Я знаю, что вы все очень любите своих мам, а кто ещё хочет рассказать про свою маму?

У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети: попросить прощение

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим знаете ли вы волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы: (Спасибо)

Когда бранят за шалости,

Говорим: (Прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят:

(До свидания)

Воспитатель: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Ваши мамы — самые красивые,

Самые трудолюбивые

Самые обаятельные,

необыкновенно старательные. А вы знаете, что скоро у наших мамочек будет праздник? Чем мы можем их порадовать?

Ответы детей.

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «сделать подарок!»; «нарисовать картинку» и т. п.

В случае, если их нет говорит:

- А я бы своей маме нарисовала вот такого ангелочка?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы подарок для мамы получился красивым и понравился вашей маме?

-Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь?А может нам музыка помочь?

Попробуем?

-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… -Согласен, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Релаксация под красивую инструментальную музыку:

-Вспомните вашу маму, какие цвета она любит? Может быть, это будет голубой или желтый цвет? Вы сейчас подумаете и нарисуете ангелочка, который бы охранял вашу маму и давал ей силы заботится о вас, о вашем доме!

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?

-Тогда, ребята мы с вами превращаемся в художников и расскажите, пожалуйста, какой же он будет ангелочек для вашей мамочки.

-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

Итак мы с вами приступаем к изготовлению подарка для ваших мам. Мы будем рисовать ангелочка, но не совсем обычным способом. А в технике «пуантилизм». Пуантилизм переводится «точечность»,– это направление в изобразительном искусстве. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками).

Звучит фонограмма песни «Мама», слова и музыка Юлии Мельнейчук. На фоне музыки дети выполняют свою работу.

Мне приятно, что вы все так заинтересовались!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в нашу художественную мастерскую! (на столе приготовлены шаблоны ангелочков и цветов для каждого ребенка и воспитателя, краски, ватные палочки).

-Ребята, для рисования ангела нам потребуется гуашь (акварель) и ватные палочки. Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.

Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем шаблоне демонстрирует технику работы палочками)

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

Во время работы разомнем свои пальчики! Как вам такая идея?

Пальчиковая гимнастика.

Дети повторяют за воспитателем стихи, сопровождая речь движениями.

Ангел-хранитель тебя охраняет,

Все твои мысли он тайные знает,

Вместе с тобой веселится удаче,

А согрешишь – он страдает и плачет.

Сжимать и разжимать кулачки (1 строка).

Дети похлопывают по внутренней стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки (2, 3, 4 строки).

какой цвет ты выбрал

для своей работы?

Какая у тебя идея?

Где ты расположишь это?

Как ты хочешь это украсить?

Необычно!

Оригинально!

Как забавно!

Вот это находка!

Супер!

Мне очень нравится! Хорошая идея!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ своих работ!

-Какая красота! Полюбуйтесь на ваши работы и работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем подарке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты скажешь маме когда будешь дарить свой подарок?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

Я была бы рада, если бы мне подарили такого агелочка!

-Приглашаю всех вас со своими подарками на коллективное фото!

-Я так рада, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Ямал—мой край» Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного.

Как мы готовились к празднованию Дня матери «Мама мой ангел»Как мы готовились к празднованию Дня матери «Мама мой ангел» Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Наши дети знают об этом. И не просто знают, а тщательно готовятся,.

Методическая разработка образовательной деятельности «Корзинка грибов для Белочки» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Корзинка грибов для Белочки» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.

Конспект образовательной деятельности «Мой ангел»Конспект образовательной деятельности «Мой ангел» " Мой ангел" Цель: расширять представления детей о сотворении мира Богом; уточнять представления о мире видимом и невидимом, духовном,.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки» Мелешкина Татьяна Сергеевна Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (третий год жизни) Образовательные области: социальное-комуникативное.

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Морские глубины» Цель: систематизировать знания детей о морях, реках и их обитателях. Задачи: Обучающие: - расширить знания детей об обитателях морей и.

Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности (познавательно — исследовательская деятельность) Тема недели: «Международный день театра» Тема деятельности: «Домик для Лунтика» Задачи для педагога: Обучающие Закрепить.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Приключение котенка Кузи» Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Приключение котенка Кузи» (для детей.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету Математику. Счёт в пределах 10» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету Математика» Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 18:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД