МААМ-картинки

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Сидорова Юля Ильинична
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая  разработка  непосредственно  образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному  развитию

 "Путешествие в страну чувств"

Подготовила: воспитатель Сидорова Юля Ильинична

Цельразвитие сенсомоторных способностей у детей.

Задачи:

Обучающие: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.  Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Публикация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию» размещена в разделах

Развивающиеразвивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы , осязание, обоняние );развивать внимание ,память , логическое мышление , наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому.

Материал и  оборудование:

- домики с изображением органов чувств;

- спокойная музыка

- картинка для игры «10 отличий»

-альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

- стаканчики с ароматизированными предметами, салфетка;

- мелко нарезанные овощи и фрукты, продукты для игры «Узнай на вкус».

- «Чудесный мешочек» с набором предметов;

-ширма, разные предметы для игры «Узнай по звуку».

Методические приёмы : беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», подведение итогов.

Ход  занятия:

дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! »

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам посетить страну Чувств.  В сказочном месте правит королева Эмоция.  И ее верные подданные – ощущения в тяжелых ситуациях они всегда приходят на помощь жителям сказочной страны.  Чтобы отправиться в путешествие, нужно сказать, сколько органов чувств есть у человека и как они называются?

Ответы детей (глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам (ответы детей)

глаза - зрение; уши -слух; язык - вкус; нос - обоняние;

кожа - осязание.

А почему мы их называем нашими помощниками? (ответы детей)

Они помогают нам познавать окружающий мир, верно.  Послушайте, пожалуйста, стихотворение про наших помощников.

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая, их используешь шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть.

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

Итак, в путь! Садитесь на «волшебные стульчики», которые нас перенесут в сказочное место, закройте глазки.

Звучит спокойная музыка.  В это время воспитатель одевает корону и накидку

Королева  Эмоция:Здравствуйте, дети, я  королева Эмоция.  Добро пожаловать в страну Чувств.  Я приглашаю вас на экскурсию по моему родному городу.

Так, перед нами дом.  Отгадайте загадку и скажите, о чем речь?

Загадка.  Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят.  (Глаза)

Королева  Эмоция:  Молодцы! Глаза это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть? (Орган зрения).

Для чего нужны глаза, что мы замечаем глазами? (Глаза помогают видеть все вокруг, различают цвет, форму, размер предметов).

Королева  Эмоция: Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Белка дятла поджидала, (перемещаем взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно  угощала:

-Ну-ка, дятел, посмотри (перемещаем взгляд вверх-вниз)

Вот  орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)

И пошел играть в горелки.  (закрыть глаза и погладить веки указ.  пальцами)

Королева  Эмоция:  Молодцы! Я приготовила для ваших глаз интересные задания.  Внимательно посмотрите и найдите 10 отличий на картинках.

Королева  Эмоция:( д/игра «Найди слово») На мольбертах листы со словами расположенными в ряд.  В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов.

1. Кит - Облако - Тапочки.  (КОТ)

2. Велосипед - Апельсин - Торт - Аист.  (ВАТА)

3. Мама - Яблоко - Чайник.  (МЯЧ)

4. Рак - Улитка - Крот - Автобус.  (РУКА) (поисковая работа детей)

Королева  Эмоция:Теперь переходим к следующему домику.  Отгадайте  загадку:

Любят труд,

Не терпят скуки,

Всё умеют наши (Ответы детей).(руки)

Как иначе называют этот орган? (Орган осязания).

Для чего нужна кожа? (Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки на счёт)

Вышел пальчик погулять.  (Указательный палец правой руки движется по

кругу, по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот-

Глядь, другой к нему идёт.  (К указательному присоединяется

средний пальчик)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий выходи (Затем присоединяется безымянный пальчик)

Вместе станем в хоровод-

Вот.  (Хлопок.  затем руки меняются местами) .

Королева  Эмоция:  Проверим чувствительность ваших ручек и пальчиков с помощью «волшебного мешочка».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек » (ребёнку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет.) Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.

Королева  Эмоция:Поспешим в дорогу.  Вот следующий домик.  Отгадайте  загадку:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле .  (Ушки)

Какой это орган? (Орган слуха).

Для чего нужны уши? (Слышать звуки).

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (забавные задания)

Королева Эмоция:

1. Встаньте, пожалуйста, сделайте так; левую руку положите на голову и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу.  А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель: Почему вы встали и выполнили эти упражнения?

Дети: Потому, что услышали, что вы сказали.

Королева  Эмоция: А чем вы услышали? (Ответы детей)

Королева  Эмоция:Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны? А что мы слышим ушами? (Звуки)

Королева  Эмоция: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными.  Давайте поиграем в игру «Узнай по звуку».

Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.  (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми  явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.)

Дети должны каждый раз определить источник звука.

Королева  Эмоция: Хорошо, вы правильно справились с заданием.

Королева  Эмоция:Давайте отправимся в гости к следующему домику.  Отгадайте загадка.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.  (Нос)

Какой это орган? (Орган обоняния).

Какую работу выполняет нос? (Узнает запахи, помогает дышать).

Какие бывают запахи? ( Приятные, неприятные, ароматные, вредные).

Королева  Эмоция: - Может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети:  Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т. д.

Дыхательное упражнение.

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть.  Повторить 3-4 раза.

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в стаканчиках.  (Шоколад, апельсин, лук, лимон.)

Королева  Эмоция: Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его?

Дети: На вкус.

Королева  Эмоция: - Следующая остановка – конечная.

Отгадайте  загадку:

Всегда во рту, но не проглотишь? (Ответы детей).

Правильно, язык.

Королева  Эмоция: Какой это орган? (Орган вкуса). Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус.  Скажите, что бывает сладким , горьким, кислым, солёным (Ответы детей).

Королева  Эмоция: - Давайте поиграем.

Игра «Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные  продукты: королева дает попробовать продукты, различные по вкусу.  Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения,  например: «Это - лимон.  Он кислый». Если дети не справятся с заданиями, помочь подсказками.

Королева  Эмоция: - Ну, вот наше путешествие подошло к концу.  -Вы должны беречь ваши органы чувств, ухаживать за ними.  Ну, а в память о путешествии в мою страну Чувств, я подарю вам веселые смайлики.

Пусть хорошее настроение не оставляет вас.  Ну, а теперь пришло время возвращаться.  Садитесь на «волшебные стульчики», которые вас перенесут в группу, закройте глазки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие! Что же вы нового узнали? Давайте вспомним, какие чувства живут в волшебной стране?

(Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)

- Как выдумаете, нужны ли нам эти чувства?

Воспитатель: Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.  Чувства позволяют понять, запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили.  Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Опубликовано: 24 июля 2020 в 07:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Юля Ильинична (УИ 1789796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД