Юлия Семешко
Методическая разработка «Народное творчество в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Народное творчество для детей дошкольного возраста, является не маловажным аспектом в развитии. Мы живем в интересное, но сложное время, когда на многое начинам смотреть и по-другому, перед собой открываем мир и начинаем его переоценивать.
Все, что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показывать им дорогу в этот сказочный, необычный и добрый мир. Поэтому, не случайно, что важным моментом в воспитательной работе детских садов становиться целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство с фольклорным творчеством.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
Что же такое детский фольклор? Это - особая область народного творчества Она включает в себя целую систему музыкально – поэтических жанров и фольклора. В течениие многих веков прибаутки, потешки, заклички поучают детей дошкольного возраста к моральным культурным навыкам и принципам своего народа, к истокам родного и истинного русского народного творчества. Яркие эпитеты, текстовые повторы, различные сравнения позволяют дошкольнику более подробно ознакомиться с миром древнерусской культуры и историей русского народа.
Очень важно ребенку дошкольного возраста читать книжки, так как память хранит, те мелодии, которые удалось услышать в ранние годы. Ребенку важно, чтобы колыбельные песни, пестушки, прибаутки, различные потешки разнообразили жизнь ребенка дошкольника. И в дальнейшем ребенок особенно воспринимает все прекрасное в другой форме.
Ценность детского фольклора, конечно, это помощь взрослого и легко устанавливается с ребенком эмоциональный контакт и эмоциональное общение.
Интересное содержание и богатые фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка дошкольника. Все прекрасное доставляем ему радость и оказывает воспитательное воздействие.
Воспитатель в своей деятельности может использовать речевые, смысловые и звуковые формы народного поэтического творчества.
Когда, дети дошкольного возраста знакомятся с детским фольклором у них в большей степени развивается : познавательный интерес, внимание к окружающему миру, народно – прикладному творчеству, народным традициям и обычаям, восприятие к художественной деятельности. Развивается речь, формируется нравственные привычки и обогащается знания о природе.
Воспитатель может использовать в самостоятельной, игровой и образовательной деятельности различные: дидактические, творческие игры, заклички, потешки, приговорки, дразнилки, которые легко запоминаются и могут использоваться детьми дошкольного возраста. Данные формы помогают ребенку, проявляют интерес, и обучают навыкам поведения.
Приобщение ребенка к народному творчеству очень важная и благородная задача, решить которую может при взаимодействии ребенка и взрослого.