Рогачева Татьяна
Методическая разработка ООД в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме :
«Выборы президента Сказочной страны».
Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с Государственными символами России; уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они живут (столица); воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну-Россию, формирование у детей активной гражданской позиции.
Публикация «Методическая разработка ООД в старшей группе „Выборы президента Сказочной страны“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Прописывается приоритетная образовательная область, её задачи (определяется наличием у каждого ребёнка образовательных средств, а также полученным образовательным результатом)
Задачи ОО в интеграции:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя;
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавательное развитие:
- Развивать познавательную активность.
-Закрепить в сознании детей что Россия- это наша страна и мы являемся её гражданами.
3. Речевое развитие:
- Активизировать словарный запас детей.
- Способствовать развитию грамматического строя речи;
- Расширение кругозора.
4. Художетсвенно-эстетическое развитие:
- Развивать чувство прекрасного и способность передать это в творческой работе.
- Формировать музыкальный вкус;
- Развивать музыкальные способности.
5. Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминуток;
- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие; Физическое развитие.
Предпосылки учебной деятельности (воспитание познавательных интересов и потребностей является первой предпосылкой
формирования учебной деятельности, овладение детьми общими способами действий, т. е. такими способами, которые
позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения, Третьей, не менее важной предпосылкой учебной деятельности детей является самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач, Четвертой предпосылкой учебной деятельности, которая должна быть сформирована у детей, является обучение детей контролю за способом выполнения своих действий, старшая, подготовительная группы) основные компоненты учебной деятельности: принятие задачи; выбор путей и
средств для ее осуществления и следование им; контроль, самоконтроль и самопроверка; личностный (мотивационный) компонент. Сюда относятся мотивы, побуждающие детей овладевать учебной деятельностью, включая познавательные интересы.
Словарная работа: герб, флаг,гимн, столица, президент, избирательный бюллетень, избирательная урна.
«Символы России», «Выборы в Сказочной стране»
Оборудование для детей: Избирательная урна, избирательные бюллетени.
Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Дети: Здравствуй солнце! Здравствуй свет! Здравствуй добрый мой сосед! Здравствуйте гости дорогие!
Мотивационный этап.
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется (ЗЕМЛЯ)
(Слайд-карта России)
Воспитатель: Так выглядит наша планета из космоса. На планете Земля много разных государств. А в каком государстве мы живем? (В России)
Воспитатель: Как называется главный город нашей страны? (Город-герой Москва)
Воспитатель: Да, верно, столица России-город-герой Москва.
Воспитатель: Каждое государство имеет свои отличительные признаки-символы. Какие? (Флаг, герб, гимн)
Воспитатель: Что такое герб?
(Герб-отличительный символ государства. Он встречается на печатях, монетах.)
Воспитатель: Что обозначает триколор на флаге России?
( Триколор-на флаге России обозначает: белый-мир, чистота; синий-небо, красный-огонь, отвага.)
Воспитатель: Что такое гимн?
(Гимн-главная песня страны, звучит в торжественных случаях. При исполнении гимна все встают.)
(Прослушивание гимна)
Воспитатель: Садитесь.
Образовательный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня кто-то оставил на столе телеграмму. Садитесь пожалуйста, я вам её прочитаю: В ней написано: «Важное сообщение для детей старшей группы д/с»
«Я, царь Сказочной страны, наслышан о вас, как очень умных, добрых, дружных детях и приглашаю вас в Сказочную страну принять участие в выборах.
Время избирать пришло, помогите нового правителя выбрать на текущий срок. Попасть в Страну сказок вам поможет волшебная палочка. Пока мы не отправились в Сказочную страну, давайте послушаем, что думают о стране дети, в которой они хотели бы жить.
Дети: В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, в которой места нет
Ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда
Друг друга не обидят никогда.
Воспитатель: Вы слышали мнение нескольких детей, но я думаю, что они совпадают с мнением большинства детей всех стран. Для счастливого детства всем нужно чистое небо, яркое солнце, любящие родители, верные друзья, работа государства.
Вот волшебная палочка, которая поможет нам попасть в Страну сказок. Давайте скажем волшебные слова:
Всех нас выручай
И волшебным лучом
Путь-дорогу освещай!
(Появляется царь)
Царь:
Рад вас видеть у себя
Здесь собрал я вас сейчас,
Объявить хочу указ
Старый стал, совсем седой,
Дряхлый и больной,
Государством управлять
Не в игрушки вам играть.
Надо ум иметь и силу,
Мне уж это не по силам
Предлагаю вам, друзья,
Выбрать нового царя.
Воспитатель: Но ведь царь уже не модно
Царь: Кто же нужен вам друзья? Выбирайте короля!
Воспитатель: Во всём мире, посмотри, президенты не цари.
Царь: Кто такой президент? (Тот, кто управляет государством.)
Воспитатель: Кто выбирает президента (Люди, которые живут в этом государстве.)
Воспитатель: А может быть президентом женщина (Может, если она обладает этими качествами.)
Воспитатель: Президент страны огромной очень умным должен быть. И тогда страной огромной сможет он руководить. Должен он хорошим быть. Заботиться о людях. И тогда ему народ благодарен будет.
Царь: Президент так президент. Вот вам первый претендент.
(Слайд-Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: Претендент, так претендент! Покажи ка документ (Воспитатель зачитывает программу Кощея.)
- Я живу немало лет. Буду вечный президент!
Злата, серебра полна у меня моя казна.
Обещаю вам друзья, есть и пить из серебра.
Я бессмертьем поделюсь, ни на что не поскуплюсь.
Царь: Нужен вам такой, аль нет? (Подумаем.)
(Слайд- Баба- Яга)
Воспитатель: А теперь её программа: «Я, друзья, скажу вам прямо, пусть я бабушка- старушка. Но старушка - веселушка. На полянке, на опушке всем построим по избушке. Будут лучшие друзья Леший, Кикимора и я!
Царь: Как вам такая кандидатура? (Подумаем.)
Царь: Вот вам третий претендент.
(Слайд - Емеля.)
Воспитатель: Зачитываю её программу: «Подарю я вам по щуке, не нужны будут науки. Лежи ты на печи, да и кушай калачи.»
- Нужен вам такой, аль нет? (Подумаем.)
(Слайд Илья Муромец.)
Царь: Ну вот последний претендент.
Воспитатель: Избиратели, друзья! Хвалиться не умею я.
В кандидатах я впервой, но за страну свою горой.
Сберегу покой и честь.
Сила слава Богу есть.
Я работы не боюсь, с удовольствием тружусь.
Царь: Вот вам претендент второй.
Золотой запас страны сберегут богатыри.
Обещаю вам, друзья, будет единая страна.
Царь: Пора выбирать, друзья! Все кандидаты представлены. Ведь для страны волшебной нашей нужен президент всех краше, всех умней и всех смелей!
Воспитатель: Прошу пройти всех на избирательный участок. Члены избирательной комиссии раздадут вам бюллетени. А вам, уважаемые избиратели, напоминаю,что голосовать можно только за одного кандидата, кого вы считаете достойным.
- Вы пришли голосовать, громко здесь нельзя кричать.
Не нужно бегать и скакать, чтобы людям не мешать.
Председатель комиссии вам расскажет обо всем: бюллетень где взять, куда пройти, кому свой голос отнести. (Дети голосуют, затем садятся на стулья)
Воспитатель: Голосование закрыто, итоги подводить пора. Пока комиссия считает, мы частушки вам споем! (Дети исполняют частушки о выборах).
- Дорогие депутаты!
Мы хотим наказ вам дать.
Чтобы жили мы успешно,
Нужно детям помогать.
- Депутат, депутат
Ты как в армии солдат.
Должен Родину любить
И народу послужить.
- Избиратель, ты реши
И на выборы спеши,
Чтоб в Госдуму лишь попали
Мальчиши-кибальчиши.
- Первый раз на пятилетку
Думу выбираем мы.
Все на выборы спешите-
Это важно для страны.
- Ты и я и весь наш дом.
Все на выборы идём.
Это наш и долг и право.
Будет крепкою держава.
Председатель комиссии:
Внимание! Внимание! Оглашаются результаты голосования. Большинством голосов единогласно избран президентом Сказочной страны Илья Муромец.
Царь: Вот, спасибо вам ребята, выручили страну сказок. Полагается за это угощение от царя.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы справились с выбором президента Сказочной страны. Скажите мне пожалуйста, почему вы проголосовали именно за Илью Муромца? (Рассуждения детей)
(Волшебная палочка помогает вернуться в д/с)
Воспитатель: Мы с вами узнали много нового: что такое выборы, как нужно голосовать, каким должен быть президент страны.
- А еще мы говорили о самой красивой планете на свете. Как она называется? (Земля)
- На планете Земля есть большая страна, которая называется? (Россия)
- И всему голова – столица нашей Родины (Москва)
- Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг)
- «Если дружба велика – будет Родина крепка».
«Песня о дружбе».
Итоговый этап.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю стать жителям Сказочной страны. Для этого нужно выбрать название страны, создать свою символику, создать права, обязанности, т. е. – создать свою конвенцию и выбрать президента. Этим мы займемся на следующем занятии.
(Воспитатель с детьми прощаются с гостями и выходят из зала).