Лариса Поплевина
Методическая разработка на тему «Наука через искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему «Наука через искусство».
Воспитатель первой категории Поплевина Л. Н.
МБДОУ № 87 «Улыбка».г. Улан-Удэ
Октябрь 2018 г.
Тема: «Наука через искусство»
Самая значительная вещь. С которой мы можем экспериментировать, -непостижимость. Это основное чувство, которое стоит у истоков истинного искусства и истинной науки.
Альберт Эйнштейн.
Данная тема «Наука через искусство» ,представляет ребенку восхитительную возможность усвоить основные научные понятия с помощью художественных опытов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Дети в возрасте от трех лет до десяти лет знакомятся с различными видами рукоделия, а работая с художественными материалами, они одновременно изучают научные понятия.
Дети постигают, применяют и открывают для себя искусство и науку не только как отвлеченный процесс, но и как конечный результат. Удовлетворение от совершения открытий и активного участия в процессе обучения является главной целью.
Данная тема в равной степени пробуждает интерес и к науке, и к искусству.
Каждый вид художественной деятельности включает в себя научное понятие, которое является неотъемлемой частью этого процесса. Научные опыты сопровождаются очень интересными и неожиданными реакциями, эффектами и результатами. Таким образом, дети не только пленяются красотой и радостью созидания, они зачарованы и поражены научной стороной этого процесса.
Каждый ребенок любит исследовать, экспериментировать и открывать.
Виды.
1. Вода и воздух.
Мокрый рисунок.
Невидимые рисунки.
Рисование молоком.
Рисование маслом.
Рисование пастой.
Раскраска бутылок.
Бумажные формы.
Плавающие фигурки.
Виды.
2. свет зрение.
Вращающиеся рисунки
Растянутый рисунок.
Смешивание цветов.
Рисунки на зеркале.
Проектор для слайдов.
Узоры, созданные фонариком.
Оконная картинка.
Виды.
3. Противодействие и изменение
Рисование свечой.
«Извержение краски.
Рисование спагетти.
Вулкан.
Невидимая краска.
Рисование кристаллами.
Виды
4. Природа и земля.
Оттиски коры дерева.
Отпечатки растений.
Липкие рисунки.
Узоры на траве.
Рисование песком.
Пищевые краски.
Глина и песок.
Примерное творческое занятие для детей старшего возраста.
Рисование точками из вида «Свет и отражение»
Материалы
1. увеличительное стекло.
2. ватные палочки
3. Темпера разных цветов.
4. бумага.
5. рисунки из журналов или комиксов, выполненные точками.
Творческое задание
1. Посмотрите через увеличительное стекло на крошечные точки, из которых состоят картинки в журналах.
2. чтобы выполнить рисунок точками,предварительно окуните ватные палочки в темперу.
3. слегка прикасаясь палочкой к бумаге, изобразите множество точек и пятен, из которых сложится рисунок. Используйте разные цвета.
Рисование с помощью точек сходно с техникой живописи, называемой ПАУНТИЛИЗМ,в которой краски наносится на бумагу только мелкими пятнышками или точками.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-393615-1538724759.jpg[/IMG]